Минздрав делает вакцинацию как умеет. Не делать ее вечер пятницы и субботу - это сократить объем вакцинации на 25%. Сократить вакцинирование на 25% - это значит убить людей. Не нужно быть раввином, чтобы понимать, что такое риски. И как вакцинация помогает спасти жизни.
Очевидно, что нужно делать прививки 24/7.
Тогда нужно выйти к коалиционным партнерам, которые традиционно выступают как "стражи святости Субботы", и объяснить их раввинам, почему это "пикуах нефеш" (и тогда можно вакцинировать в Шабат), несмотря на то что по ночам прививки не делаются (объяснить, почему). Ведь алаха у нас всегда в фарватере медицины. Или это было, скорее, политическое решение? Правильно ли обвинять в политизации вопроса одну сторону, не замечая, что вторая сторона тоже руководствуется политическим расчетом? С религиозной точки зрения, соблюдение Шабата, в общенациональном масштабе - священная сверхзадача, а нарушение Шабата ведет к бедствиям. Если нарушение действительно оправдано, то нарушение Шабата становится его соблюдением, но нужно быть раввином-посеком, чтобы определить грань, чтобы решить такой вопрос. Все это вовсе не означает что все мы согласны с партийной линией по "навязыванию" Шабата светским, которые плевать хотели на его святость и важность. Далеко не все, кто строго соблюдает Шабат и верит в его великую святость и колоссальное общенациональное значение, разделяют идею ограничения полета мысли светских израильтян путем государственного регулирования. Это старая внутренняя дискуссия.