Регулярное обучение и сертификация, на мой взгляд, хороший инструмент мотивации. Это точно не вредит и даёт постоянное ощущение достижений, то есть прогресса. Если в KPI будет обучение каждые полгода, развиваться люди будут быстрее.
Не говоря уже о сопутствующих бонусах для компании, таких как количество сертифицированных специалистов в разных областях. Это ещё один инструмент помогающий выделиться на фоне конкурентов.
Встречал мнение владельцев и топов, сломавшее мне кпртину мира: по их словам при прочих равных из двух спецов сертифицированного и нет - они выберут второго. Указывавшиеся причины: знания/навыки можно приобретать и без сертификации, но получив бумажку, сотрудник начнет требовать повышения зп на той же позиции. Также он станет более заметен и интересен конкурентам.