Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 April 02

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Главный камень - заствить всех проектировать в инструменте по этим самым единым правилам. Т.к. разные департаменты\отделы\команды\индивиды могут тормозить, поэтому надо чтобы либо все согласились, либо командно-принудительно
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Это самая большая проблема - внедрить изменение)) но это же для вас не новость)
источник

YB

Yury Batsyuro in Архитектура ИТ-решений
Внедрение единой методологии будет тем успешнее, чем больше интересов оно учтёт. Поэтому и вопрос про подводные камни.
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Юрий! так что вы нас то мучаете! Идите и опрашивайте ваших стейкхолдеров!
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Собирайте требования, создавайте методологию, согласовывайте, пробуйте, меняйте
источник

СС

Сергей Старцев in Архитектура ИТ-решений
Evgeniy Nikonorov
Главный камень - заствить всех проектировать в инструменте по этим самым единым правилам. Т.к. разные департаменты\отделы\команды\индивиды могут тормозить, поэтому надо чтобы либо все согласились, либо командно-принудительно
это проблема временная и решается оршанизационно один раз... хотя и долго...
а вот если вы выбрали неправильную интепретацию стандарта, и потом приходите в тупик, потому что чего-то не учли - вот тогда переделывание всех моделей становится для вас неприятным риском
источник

YB

Yury Batsyuro in Архитектура ИТ-решений
На самом деле основная цель ArchiMate прослеживается: сделать единую нотацию для автоматизации проектирования в TOGAF.
источник

YB

Yury Batsyuro in Архитектура ИТ-решений
Потому что без единой нотации это получается кому PBMN, кому UML, кому Data Flow. А тут они вроде взяли кучу практик и замесили их в одну нотацию.
источник

YB

Yury Batsyuro in Архитектура ИТ-решений
А дальше собственно все всё равно в свои нотации уходят. Т.е. Archimate для HLA, а дальше уже каждое подразделение в своей нотации, а иногда и вовсе в своей системе живёт.
источник

AT

Alexander Teterkin in Архитектура ИТ-решений
Все верно. Это как кто-то на русском говорит, кто-то на французском; но когда им нужно вместе пообщаться, все говорят на английском.
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Сергей Старцев
это проблема временная и решается оршанизационно один раз... хотя и долго...
а вот если вы выбрали неправильную интепретацию стандарта, и потом приходите в тупик, потому что чего-то не учли - вот тогда переделывание всех моделей становится для вас неприятным риском
Метамодель постоянно развивается и приходится переделывать, да. мб в некоторых случаях можно какнить автоматизировать переход от нотации к нотации
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Alexander Teterkin
Вы можете регистрацию пользователей представить как функцию. Тогда она будет вам предоставлять сервис регистрации пользователей. А можете как процесс, который будет состоять из набора шагов. Что вам нужно то и используйте. Можете использовать оба! В чем проблема, я не понимаю.
Вот это точно, все зависит от вашего фреймворка или его вариаций. Так же в рамках процесса можно изменять объект, а можно не трогать объект, а изменять его состояние.
источник

RR

Roman Roman in Архитектура ИТ-решений
Друзья, товарищи, может кто знает подскажите где можно почитать про оси вариативности ?
источник
2020 April 03

VU

Vitaly U in Архитектура ИТ-решений
Интересно про описание архитектуры предприятия псевдокодом
источник

VU

Vitaly U in Архитектура ИТ-решений
Нагло хвастаюсь тем, что мы делаем с айтишной поддержкой работы Школы: все занятия и семинары у нас как шли, так и идут дистантно, на MS Teams сидит уже полтора десятка человек, и в это воскресенье новая группа "Системный менеджмент и стратегирование" пойдёт уже на MS Teams. Формулирую достоинства и недостаки MS Teams по трём категориям пользователей. Рассказываю о текстовом псевдокоде архитектуры предприятия. Обсуждаю табло поддержки образования в трансдисциплинах и обеспечения/enabling себя (по линии жизни по интересам, зарешайства, адрамонтессори). Онлайн-курс системного мышления проходят более трёхсот человек, а сертификат там получило уже десятеро.

https://ailev.livejournal.com/1510391.html
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Коллеги, к вам такой вопрос: как вы разбираетесь в терминологии компонент-модуль-сервис-проч?
В моей системе используется уже функциональное разбиение следующее: система-подсистема-(модуль, сервис, АРМ). То есть, согласуя с ГОСТ 34 система-подсистема-компонент, компонент  - это либо модуль, либо сервис, либо АРМ.
Хочется при этом не запутаться с разбиением на программные модули, среди которых тоже есть подсистемы и сервисы.
Так решил для себя:
Система это крупное решение. С их помощью можно быстро очень быстро описать весь ландшафт заказчика. Сами системы могут быть очень об разном. Например, в компании предоставляющих чат на сайте это может быть Система чата (главный продукт), Система CRM, Система бухгалтерского учета, Система контроля учета доступа.

Подсистема - крупные, достаточно независимые блоки системы. Для системы чата это Подсисистема коммуникационной платформы, Подсистема Личный кабинет, Подсистема сбора статистики и онлайн мониторинга. Подсистемы связаны между собой интеграционными блоками.

Компонент - обособленная часть системы. В ТЗ (квазигостовое которое) выгружается компонентная схема и для каждой компоненты прописываются функции. Как это будет реализовано технически на данном этапе непонятно. Для подсистемы коммуникационной платформы это может быть Компонент АРМ Оператора, Компонент коммуникационного ядра, Компонент виджета, Компонент интеграций с другими система. Компоненты плотно связаны между собой и часто без каких-либо интеграций слоев, просто используя предоставляемое API. Компоненты содержат функции, которые также определены в ТЗ.

Модуль - конкретные приложения, их которых состоит компонент. У меня модуль это непосредственно исполняемое приложения. Условно - докер конетейнер (не запущенный, а который можно запустить). Между модулями раскидываются функции компонента так, чтобы каждая функция была реализована в каком-либо модуле. Для Компонента коммуникационной платформы это может быть Модуль истории коммуникации за которым спрятан СУБД и ElasticSearch, Модуль маршуртизации, Модуль надежной доставки.

Уровень общения примерно такой. Большие начальники мыслят системами. Начальники поменьше  - подсистемами. Руководители проектов подсистемами и модулями. Разработчики модулями. По документам - системы и подсистемы это уровень презентаций. Компонентная схема - ТЗ, Модульная схема - проектной решение/ЧТЗ.
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Схема проверена на паре заказчиков, воспринимается хорошо. Когда первый раз делал декомпозицию на приложения у меня там были по привычки Сервис доступ к данным, Шлюз интеграции, Сервис расчета - заказчик не понял. Переделал на Модуль доступа к данным, Модуль шлюза интеграции, Модуль расчет - заказчик понял ))
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Забыл написать. В реалиях разделение на системы/подсистемы/компоненты может иметь политический и финансовый аспект. Например, разработка какой-то компоненты стоит очень дорого, и поэтому ее гордо называют подсистемой. Или надо по каким-то причинам поместить часть системы в компонент другой системы. И компонент становится модулем.
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Evgeniy Nikonorov
Коллеги, добрый день! Не смог найти в открытых источниках статистики внедрения ЕА тулов у нас. Прошу вас пройти опрос по ссылке и указать все известные вам внедрения и, главное, результат внедрения. Полученная информация будет мною обработана и вернусь с результатами. https://forms.gle/5sL1axW4rFQqBdr27
Продолжаем набирать статистику не очень активно,к последнему результату лично от меня 6 кейсов(возможны пересечения) . Кто не успел пройти опрос, проходите)
источник

EN

Evgeniy Nikonorov in Архитектура ИТ-решений
Индустрии
источник