Вот интересно — приезжает Юрген (или Джурген, как его) показывать новый спринг. Кто кому должен платить? Варианты:
Пивотал вам, потому что даете площадку для рекламы
Вы джургену , потому что он крутой спикер и никто не придет если не будет про спринг
Пивотал нам — потому что мы смотрим рекламу спринга
Никто никому не платит (кроме издержек организаторов на собственно организацию)
Есть два варианта, на самом деле. Конференция более важна спикеру, чем спикер конференции. Она, например, большая и известная (+ к паблисити спикера), находится на целевом рынке и аудитория целевая (+к маркетингу продукта). Или наоборот, спикер более важен для конференции, чем она ему. Например, она маленькая, начинающаяся (привезти звезду + к паблисити конфы), либо она находится вне целевого рынка. В зависимости от нахождения на этой шкале баланс спроса и продолжения определяет кто кому платит. Чертова невидимая рука рынка и проклятый капитализм.