мне кажется опора на личный опыт это так себе инструмент для построения обобщений. нужны исследования.
вот например есть гугл который таким занимается - выборка не больно репрезентативная - одна компания, с другой стороны зато большая и айтишная.
посмотрим что пишут
https://www.inc.com/larry-kim/the-results-of-googles-team-effectiveness-research-will-make-you-rethink-how-you-build-teams.htmlдоверие в команде, разделение ролей/зон ответственности + людям очень помогает понимание того что и зачем они делают, видение "большой картины".
кажется тут нет ничего что требовало бы изобретения новых прорывных подходов в управлении персоналом aka микротаски или чего-то ещё из серии "как научиться зарабатывать на форекс за 5 дней".
про горизонтальность и вертикальность вроде тоже ничего нет, про ответственность есть как про то что люди должны понимать кто чем занимается. про какую именно ответственность писалось выше я не понял - то ли про самоощущение, то ли про неотвратимость наказания в случае факапа, то ли ещё про что.