Нашумевшая статья Bloomberg о каршеринге (что в Москве второй по размеру рынок, и местные его держат на 100%, а международные мейджоры прохлопали) ухитрилась прозевать самое важное обстоятельство. Каршеринг в Москве субсидируется правительством Москвы при Собянине. И косвенно - за счет льгот на парковку и зеленых коридоров там и сям, и прямо - за счет субсидий на автопарк. Все комментаторы, которых я до сих пор видел, тоже на это внимания не обратили. "Слона-то я и не приметил".
Ну а в таких условиях, понятно, автопарк каршеринга будет прямо пропорционален господдержке (и понятно, что местные будут иметь преимущество перед иностранцами).
Кстати, для любого разработчика самобеглых авто каршеринг - идеальный источник данных. Можно записывать все, что хочешь, от поведения водителя до телеметрии автомобиля. Обученная база, которая сама себя пополняет - мечта.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-02-08/here-is-the-future-of-car-sharing-and-carmakers-should-be-terrified