Size: a a a

Kedr to Earth | Земля, я Кедр

2020 July 06
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
И кстати, вывод, что Индия - это капитал США и Китая, возможно, поспешен. Похоже, что там французских денег много через Маврикий (он к Индии как Кипр к РФ).

https://t.me/proventure/1037
Telegram
proVenture (проВенчур)
​​Индия блокирует 59 китайских приложений.
https://techcrunch.com/2020/06/29/india-bans-tiktok-dozens-of-other-chinese-apps

Вы наверняка читали эту новость по Индии. Там настоящая рубка против Китая – сразу 59 топовых приложений от Bytedance, Tencent, Xiaomi, Baidu и прочих заблокировали. Да, включая TikTok.

Скриншот в приложении.

Проблема там в том, что Индия вроде как поймала китайские приложения в использовании данных пользователей. Серьезно.

Я подумал, почему так? Многие кинулись писать про то, что Индия пляшет под дудку США, но конспирология – не мой конек. Я полез разбираться.

1. США – только 3-й источник иностранного капитала для Индии. Первые места перетасовали между собой в этом году Сингапур и Маврикий. Поскольку Маврикий – оффшор, от надо постараться понять, откуда деньги там. Данные за 2019 год показывают, что деньги в основном из Европы. Китая очень мало, США – еще меньше. По сути лидер – Франция.

2. Несмотря на то, что американские VC фонды давно уже присматриваются и подкачивают Индию…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Раз за постройку башен взялся "Основатель Oculus" - надо ожидать, что устройства будут поставлены с опозданием на несколько лет, стоить впятеро дороже и иметь качество ниже китайского.

https://t.me/brodetsky/2402
Telegram
Технологии, медиа и общество
​​🌵👁🇺🇸  Администрация Трампа поставит на границе с Мексикой двести вышек с ИИ-наблюдением. Подрядчик — компания Палмера Лаки, основателя Oculus. Сумма контракта не разглашается, руководство компании говорит о сотнях миллионов долларов.

The five-year agreement between U.S. Customs and Border Protection and Anduril Industries calls for the company to deploy hundreds of solar-powered mobile surveillance towers designed to operate in rugged locations. With cameras and thermal imaging, they detect moving objects and feed an artificial-intelligence system capable of distinguishing among animals, humans and vehicles, sending location and mapping information right to the cellphones of U.S. patrol agents.

Учитывая, что всё это высокотехнологичное оборудование призвано остановить нелегальных мигрантов и контрабандистов, получается чистый киберпанк. Мексиканская пустыня, где-то сквозь кактусы пробираются к границе нелегалы в поисках лучшей жизни в США, их автоматически засекают вышки с тепловыми датчиками и умными камерами…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Ранее я обещал поделиться мыслями о смысле и цели школ. Писать буду удобоваримо - по два-три абзаца, заодно и хештеги апробируем.

На Физтехе школы сделали, как водится, не понимая смысла и философии. Объединили по два факультета попарно в такой гиперфакультет, вот вам и школа. Конечно, таким образом появилось много обиженных деканов и профколлективов. И конечно,  школа не есть гиперфакультет. А что есть школа?

А школа есть университетский дом курсов и специализаций, объединенных общей тематикой. Она предполагает, что обучение идет не путем целевого набора на факультет изначально, а путем тех самых индивидуальных образовательных траекторий - как у нас обозвали "мейджоры".

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Исторический очерк: факультеты на Физтехе в старые времена заводились, когда какая-нибудь крупная база появлялась в лице большого министерства или "фирмы". Скажем, ФОПФ был создан для нужд главы АН СССР (и главного поставщика  оборонной математики и расчетов) М.В.Келдыша, ФАКИ был создан под "фирму Королева" (РКК Энергия ныне), ФАЛТ под ЦАГИ и так далее. В постсоветское время факультеты росли, когда базы собирались в группу плюс-минус на сходные темы. Но при этом не редкость, когда организация заводит базу не на тематическом для нее факультете, а на том, который глава организации окончил.

В советское время такая философия была основана исходно не столько даже на идеях Капицы (как он свой кембриджский опыт переосмыслил), сколько на требованиях холодной войны. Когда сперва ждут, что вражьи бомбы на головы вот-вот посыпятся, потом что на луну надо до американцев поспеть - некогда студентов в пяти-шестилетний план закладывать, они у кульмана нужны срочно-срочно.

Строго говоря, сия традиция никуда не делась, студенты и так работают с 3 курса, но на базы их заманить можно  обещанием зарплаты. Раньше можно было посулить, что без базы не защитишься (последнее работает чем дальше, тем хуже), или на интерес зазвать, но голод не тетка, а студент теперь не крепостной.  Раньше кстати, по воспоминаниям ветеранов, студента не спрашивали, на какой факультет или базу хочешь, а директивно определял - ты туда, ты сюда...

Понятно, что эту систему надлежит пересматривать, но не в духе "все на помойку, и ура болонскому процессу", а в духе "лучшее оставим, худшее отменим, остальное проапгрейдим".  

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
kedr2earth
Исторический очерк: факультеты на Физтехе в старые времена заводились, когда какая-нибудь крупная база появлялась в лице большого министерства или "фирмы". Скажем, ФОПФ был создан для нужд главы АН СССР (и главного поставщика  оборонной математики и расчетов) М.В.Келдыша, ФАКИ был создан под "фирму Королева" (РКК Энергия ныне), ФАЛТ под ЦАГИ и так далее. В постсоветское время факультеты росли, когда базы собирались в группу плюс-минус на сходные темы. Но при этом не редкость, когда организация заводит базу не на тематическом для нее факультете, а на том, который глава организации окончил.

В советское время такая философия была основана исходно не столько даже на идеях Капицы (как он свой кембриджский опыт переосмыслил), сколько на требованиях холодной войны. Когда сперва ждут, что вражьи бомбы на головы вот-вот посыпятся, потом что на луну надо до американцев поспеть - некогда студентов в пяти-шестилетний план закладывать, они у кульмана нужны срочно-срочно.

Строго говоря, сия традиция никуда не делась, студенты и так работают с 3 курса, но на базы их заманить можно  обещанием зарплаты. Раньше можно было посулить, что без базы не защитишься (последнее работает чем дальше, тем хуже), или на интерес зазвать, но голод не тетка, а студент теперь не крепостной.  Раньше кстати, по воспоминаниям ветеранов, студента не спрашивали, на какой факультет или базу хочешь, а директивно определял - ты туда, ты сюда...

Понятно, что эту систему надлежит пересматривать, но не в духе "все на помойку, и ура болонскому процессу", а в духе "лучшее оставим, худшее отменим, остальное проапгрейдим".  

#phystechschools
Так вот, вопрос: какой паттерн образования могут поддерживать "школы"?  А паттерн тут такой напрашивается: прием опять, как в овы дни, общеуниверситетский. Школы сами к себе набор бакалавров не ведут ни яко школы, ни яко специализации.

А общеуниверситетские студенты имеют на руках дерево будущих специальностей. А это означает общеуниверситетский каталог и систему ядерных курсов и курсов-пререквизитов. Сейчас подобная схема существует в виде "университетского блока", "школьного блока" и "кафедрального блока" курсов - достаточно грубая схема, которая также предполагает наличие общеуниверситетских кафедр и даже такого дива, как учебный центр гуманитарных и социальных наук (они же давнобывшие кафедры "треххвостки" - философии, политэка и научного коммунизма). И это, замечу, еще ладно, а то у соседей в МИФИ бывшая кафедра научного атеизма превратилась в кафедру теологии во главе с владыкой Иларионом Алфеевым (не выпускником МИФИ).

Ядерные курсы и пререквизиты работают иначе.  

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
А как работают ядерные курсы и пререквизиты? Примерно так.

Во-первых, университет решает, чего стоит диплом МФТИ в образовательном смысле. В пересчете на 20% учебной нагрузки, примерно. В первых двух семестрах общеуниверситетское тягло у студента все 100%. Какие-то элементы этого тягла фиксированные и изменению не подлежат - скажем, пресловутые матан и физра. ИБО НЕФИГ ! Не сдал коллок - не физтех.

А какие-то ядерные курсы - по выбору. При этом выбор, с одной стороны, состоит из будущих пререквизитов.  А с другой стороны, позволяет студенту развиться и разобраться в своих интересах. Поэтому все эти курсы базовые - и у всех школ есть свои курсы, идущие в зачет "ядра программы".

Допустим, есть два студента. Один хочет в будущем попасть в ЦЕРН. А другой в Google. Оба берут матан и общую физику, потому что они в ядре и замене не подлежат. Дальше они читают в ядре "введение в физическую дисциплину по выбору".

Первый смотрит и видит, что в его будущих специальностях типа "физика элементарных частиц" и "теоретическая физика" половина курсов или прямо пишут "необходимо сдать "введение в физику элементарных частиц", или курсы, допуск к которым только после сдачи "введения в физику элементарных частиц".  Это "введение в физику элементарных частиц", где его заставят наизусть вызубрить Стандартную модель, толковать уравнение Дирака, рисовать диаграммы Фейнмана и дадут общее понимание теории струн - базовый пререквизит его специальности "физика элементарных частиц".  

А второй думает: "ну нафига мне физика если я о машинном обучении мечтаю?" Листает пререквизиты интересующих его специальностей - и опа! Всюду курсы в основе дерева содержат "Введение в физику твердого тела" или "Введение в квантовую механику". И то, братец, "как же ты в дорогу идешь, а табаком не запасся?" Компьютеры в наше время на чем? На полупроводниках. А полупроводники это что? А это те самые твердые тела. Ну и случись в будущем переход к квантовым компьютерам - куда ты сунешься, не понимая основ происходящего на два этажа под тобой? Ты ж не ремесленник, а мастер, эксперт, физтех ученый.

Разумеется, и введение в программирование будет тоже в ядре у всех, и тоже с вариантами - кто хочет, на C++, кто на Java, кто на Python азы изучать. А кто уже этим всем овладел? Супер. Сдай квалификационный экзамен, и у тебя вместо ядра кредиты на курс уже целиком по твоему выбору. Если сможешь сдать, конечно.

Понятно, что за каждым букетом таких курсов своя школа стоит.

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
В скобках замечу, что, разумеется, ядро на Физтехе не только естественные науки включать должно. Что я бы лично засадил в ядро без жалости и без вариантов - это курс деловой и научной письменной русской речи. Четыре семестра, семинарские занятия, раз в неделю по 2 часа. А то у студентов на 4 курсе диплом, а для них пять страниц написать проблема, десять мучение, а надо шестьдесят! Конечно, в точных науках не объемом текста качество измеряется, но все-таки меньше чем на 30-40 тысячах знаков внятно методологию и результаты не прокомментировать, хоть тресни. Что у других стран не отнимешь - там учат строчить тексты. Правда, как по мне, американская риторика льет воду ужасно, а я люблю текст плотный, где лишних слов нет - но студенты ни так, ни этак, никак не умеют. Надо учить.  

Ну а дальше варианты. Введение в экономическую теорию или введение в гражданское право, культурология или история инноваций (вы поняли, кто преп, да?)  - это уже на выбор. Но в "ядре" написано - "в 1-4 семестре: один курс из списка "науки об обществе", один курс из списка "гуманитарные науки".

К концу 2 курса (4 семестра) все студенты должны набрать в ядре букет, который им позволит выбирать как минимум между парой разных ветвей специализаций и пять-шестью финальными специальностями.

Вот примерно как работает "ядро программы".

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Надо заметить, что ядро не обязательно должно включать в себя только "введения в". Вполне можно представить вариант, в котором ядро включает в себя курсы следующей степени сложности - и эти курсы имеют свои пререквизиты первой степени, причем не обязательно из своей предметной области.  

Представим себе условный курс "Социология". Он имеет 2 категорию сложности, в каталоге его номер 20309 (2 - сложность, 0 - общеуниверситетский индекс, 3 - общественные науки, и дальше его UID 09 в группе общественных наук). Но при этом у него стоит пререквизит 10016 - "Введение в математическую статистику" (ну вы поняли, сложность 1, общеуниверситетский, точные науки, UID 16). Что логично: не зная основ статистики, в социологию соваться незачем.

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
В диске мне уже накидали вопросов "зачем дворянам не-науки, на то есть гуманитарии". Агащазтрираза. Куча рабочих мест будущих физтехов - аналитики, продакты и так далее - от 30 до 70 процентов рабочего времени представляют из себя по сути прикладную социологию. На 20309 лом желающих будет.

И таких курсов, которые на вид социогуманитарные, а в реальности data driven, в наши дни больше, чем традиционных болтологических. Ну а что наши СГМы до сих пор учат по старинке - так это следствие нашей изоляции от мировой общественной и гуманитарной науки  при коммунизме по идейным причинам, каковая изоляция породила такие монстры как "методологов", "либертарианцев", и прочий талмудизм в современной обертке. Ничего, преодолеем и это - тем более что и в зарубежной науке переодетого в научность богословия хватает повсюду, от протестантизма (гендерные исследования) до ньюэйджа (климатология).

#phystechschools
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Итак, остановились на том, что студент за 2 года выполнил базовые требования ядра (75% нагрузки) и еще кой-что по списку своих интересов изучил (25% нагрузки). Естественно, сильно продвинутые курсы в 25% не попадут - пререквизитов не хватит. Ну, максимум пару таких курсов в 4 семестре студент сможет взять, и то не факт что стоит.

Потому что с 3 курса студенту надо начинать работать на специализацию, а каждую из специализаций держит какая-то школа. А для этого студенту нужно набирать курсы, ведущие к одной из специализаций школы с уровнем сложности уже до 3 включительно. И это 30-40% его нагрузки за 2 года, хотя и тут у него большой диапазон выбора. Здесь возможны варианты и по ширине и по тематике.  

Вот, скажем, широкая специализация "Компьютерные науки". По ней студенту надо за 2 года собрать 6 курсов так, чтоб выполнить требования, допустим "по теории" и "по прикладным дисциплинам". Опции по теории могут включать, скажем, "Выпуклый анализ" и "Теория хаоса". А прикладные опции - варьироваться от "Микроэлектроника" и "Технологии сетей" до "Человеко-машинного взаимодействия" и "Мобильные операционные системы".  Причем могут быть и свои обязательные курсы: допустим, "Линейная оптимизация" и "Компьютерные архитектуры" замене не подлежат.

А на специализации "ИИ" варианты другие - скажем, обязательно два семестра "алгоритмов", причем допуск на второй после сдачи первого. Или теория вместо "линейки" включает обязательный "тензорный анализ".    

И наконец, студент должен сделать на 3 курсе НИР, а на 4 курсе диплом. Формально школа дает ему руководство, базу. Фактически для выхода на защиту надо сдать еще пару пререквизитов уже из школьного подкаталога. И тут уровень сложности уже 4.

Ну а 20-25% курсов студенту остается на его личный бюджет любознательности. Что хочешь, то и ешь из школьного каталога. Хочешь введение в тектонику плит, хочешь - пилотирование космических аппаратов.  Лишь бы пререквизитов хватило и мест в классе (которые, понятно, профильные по специализации старшие студенты в приоритете займут). Но по опыту, большинство зароются в интересующую специализацию вокруг своей темы с прицелом на работу мечты, стартап или аспирантуру.

Требования к пререквизитам определяет школа. А вот курсы в пререквизитах могут быть как самой этой школы, так и других школ. И в определенных случаях конфигурация пререквизитов может иметь индивидуальный или смешанный характер - в том случае, когда студент хочет делать междисциплинарную карьеру. Допустим, на стыке биологии и математики, или кинематографа и ИТ. Это особенно важно для "майноров"  - о чем тоже скажем далее.

#phystechschools
источник
2020 July 07
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Сегодня на рассвете я наблюдал с Воробьевых гор комету Neowise. Зрелище потрясающее:  единственная яркая звезда на фоне утренней зари. Хвост без инструментов не виден, но саму точку на небе даже телефон заснять может. 1,7 зв - как Венера.
источник
2020 July 08
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Прошла новость: "США депортируют всех иностранных студентов". Поясню, что на самом деле. А на самом деле виза зарубежного студента действует один учебный год. Это всегда так было: я свою F-1 еще в 1992 году получал, опыт многолетний. Ну и выдается она только на очную учебу - максимум один курс на 3 ак.ч. можно было заочно брать.

А что произошло? DHS (внубез США) взял да и напомнил своим корявым бюрократическим жаргоном, что если какие университеты перешли на полностью заочное обучение - таковым электронная система CEVIS визы на новый год не одобрит. НО ОНИ ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ иностранным студентам на гибридной системе и одобрят визы, ЕСЛИ ХОТЯ Б ОДИН курс проходит очно.    

And then shit hit the fan. Не делай бобра - не получишь козла.

См. исходник откуда все пошло: https://www.ice.gov/news/releases/sevp-modifies-temporary-exemptions-nonimmigrant-students-taking-online-courses-during
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
В составе участников встречи с Мишустиным не оказалось Елены Буниной из Яндекса. Почему? Потому что там оказался Волож. Похоже, полномочия по руководству не до конца переданы.

Зато обнаружился Перекопский из Телеграма. Отсюда интересные выводы: Телеграм связан с Россией намного больше, чем заявляет, но при этом Дуров в Россию не едет (причины могут быть различны).

А еще обнаружился Фаге из Островка (казалось бы, уже давно зомби). Интересно, он-то что там делает? Вроде б еще пару лет назад сообщал, что уехал в Калифорнию предаться биохакингу и спортивному сексу... Ан и ему что-то от Мишустина нужно?

Предмет встречи - все те же льготы ИТ по налогам, которые как-то так криво запланировали, что вместо ожидаемого восторга вызвали панику.

https://t.me/scienpolicy/10451 и далее 5 постов
Telegram
Научно-образовательная политика
Состав участников встречи Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с представителями IT-индустрии (9 июля 2020г., г. Иннополис) (1/5)

Со стороны исполнительных органов власти:

1. ХУСНУЛЛИН Марат Шакирзянович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

2. ЧЕРНЫШЕНКО Дмитрий Николаевич - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

3. ШАДАЕВ Максут Игоревич - Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

4. МУРАШКО Михаил Альбертович - Министр здравоохранения Российской Федерации

5. ФАЛЬКОВ Валерий Николаевич - Министр науки и высшего образования Российской Федерации, член Наблюдательного совета Университета «Иннополис»

6. КОМАРОВ Игорь Анатольевич - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

7. МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич - Президент Республики Татарстан, член Наблюдательного совета Университета «Иннополис»

8. ЕГОРОВ Даниил Вячеславович - руководитель Федеральной…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
А и проверять не надо, я и так скажу:

"Чтобы прочувствовать на себе, что такое определение местоположение по данным операторов, отключите в смартфоне GPS. Навигационные приложения продолжат работать, но точность будет весьма условной".

Точность триангуляции по сотам - от 50 метров на открытом пространстве до 200 метров в городе с плотной застройкой. Разброс - из-за блокирования и отражения радиосигналов.

https://t.me/contentreview/5233
Telegram
Content Review
Минкомсвязи не даст расслабиться ни зараженным Covid-19, ни тем, кто оказался в радиусе нескольких десятков метров: https://tass.ru/obschestvo/8898605

Как это обычно бывает, чиновники просто скопировали азиатскую схему отслеживания контактов зараженного. Только вот в Азии отслеживают куда более точно, а у нас все будет базироваться на данных от операторов. То есть определять местоположение будут методом триангуляции, у которой точность крайне невысока.

Чтобы прочувствовать на себе, что такое определение местоположение по данным операторов, отключите в смартфоне GPS. Навигационные приложения продолжат работать, но точность будет весьма условной. Вас может бросать из точки в точку – все зависит от плотности базовых станций. И в таком раскладе технология абсолютно не подходит для заявленных целей.

Но чиновникам плевать. Зачем разрабатывать вакцину или использовать более суровые меры типа обсервации прибывших из-за рубежа (да, у нас до сих пор «вывозят» туристов)? Ведь можно хайпануть покруче «Социального мониторинга».…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Отписался от рассылки Ozon.ru . И через 10 минут получаю от Озона новую рассылку. Ну чо, мастерство не пропьешь.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Не за что, пожалуйста.

https://t.me/Theedinorogblog/1583
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Выяснилось, что во время пандемии коронавируса просмотры на YouTube выросли на 30 процентов, количество лайков при этом увеличилось на 52 процента, а количество дизлайков показало резкий рост — на 75 процентов. Зрителей-мужчин все еще больше, чем женщин — 61 процент от общего числа пользователей. Однако за время карантина зрительниц прибавилось на 3,6 процента. Дольше всех ролики на YouTube смотрят молодые люди в возрасте 13-17 и 18-24 лет, при этом мужчины проводят на YouTube в среднем на 53 секунды дольше, чем женщины.

Самыми популярными днями на видеостинге стали суббота и воскресенье: по выходным видео смотрят 40 процентов аудитории YouTube. 70 процентов людей заходят со смартфонов. Самым популярным тематическим сегментом стал гейминг, который за последний год вырос на 27 процентов. Следом идут развлечения и детский контент. Эксперты зафиксировали рост запросов на обзоры кино и музыки. За пять месяцев 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зрители стали намного больше смотреть образовательного контента — на 74 процента.

https://lenta.ru/news/2020/07/08/yoola/
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Похоже, что не все коллеги понимают реальный смысл паники университетов США из-за риска остаться осенью без иностранных студентов. Объясним на основе сегодняшней дискуссии в нашем фидбеке.

Во-первых, основной контингент иностранных студентов в США поставляет КНР.

The total number of international students, 1,095,299, is a 0.05 percent increase over last year, according to the 2019 Open Doors Report on International Educational Exchange. ... For the tenth consecutive year, China remained the largest source of international students in the United States in 2018/19 with 369,548 students in undergraduate, graduate, non-degree, and optional practical training (OPT) programs, a 1.7 percent increase from 2017/18. India (202,014, +2.9 percent), South Korea (52,250, -4.2 percent), Saudi Arabia (37,080, -16.5 percent), and Canada (26,122, +0.8 percent) round out the top five. Emerging market countries showed some of the strongest growth year over year, especially Bangladesh (+10.0 percent), Brazil (+9.8 percent), Nigeria (+5.8 percent), and Pakistan (+5.6 percent).

Во-вторых, азиатское юношество приезжает в США не образованием и культурой пропитаться - большинство даже язык могут особенно не учить, так как учатся на инженерных и естественнонаучных дисциплинах. Серьезно, есть даже университеты со спецтреком на путунхуа. Едут, чтобы после студенческой визы получить OPT (optional practical training - разрешение на последипломную практику), которая легко превращается в рабочую визу, а там и в гринкарту. Большинство студентов из КНР нынче - "маленькие принцы" и "принцессы", дети политики "одного ребенка", чьи родители достаточно богаты для оплаты учебы в США, и в то же время не настолько ботаны, чтоб попасть в топовые университеты в КНР.

Похожая ситуация и с Индией, Саудовской Аравией, Кореей и другими странами Азии и Африки - это тоже отпрыски богатых семей, которые едут в США хорошо провести время, получить диплом и легализацию в США.

И в-третьих, щас покажем цену вопроса.

#usunivprc
Telegram
Научно-образовательная политика
Какая чудесная манипуляция от грантозависимой независимой Доксы.

Два супербогатых частных университета США (Гарвард и MIT) подали в суд на администрацию Трампа, которая поставила вузы перед выбором: если обучение проходит в дистанте, то иностранным студентам придется уехать домой. Если в офлайне - то не нужно.

У каждого их этих двух бостонских соседей около 15% студентов иностранцев. То есть примерно 1500 человек в каждом.

Стоимость обучения в этих двух вузах самая высокая в США. В Гарварде - около 60К$/год, в MIT - около 45К$/год.

Для сравнения, даже в Беркли год обучения стоит около 25К$/год, такова же средняя стоимость года учебы в государственном вузе по всей стране.

80-90 миллионов долларов потенциальных потерь в год - это много даже для Гарварда, который имеет в эндаумент-фонде 40 миллиардов именно благодаря умению зарабатывать и эффективно сохранять.

Для понимания: 80-90 млн долларов - это размер совокупного годового бюджета большого государственного университета в России.

Хотя, было бы забавно…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Китайских студентов в США - 370 000. Сколько они платят университету? Среднее по США (график 1) - 35 000 в год. Пик для университетов типа Стэнфорда (график 2) - 50 000. Значит, 35 в среднем скорее всего точная оценка. 370000 * 35000 = 12 950 000 000. Почти 13 миллиардов только платы за обучение.

Кроме того, университеты большие доки тянуть деньги из богатеньких мам и пап. Скажем, поставить условием обучения проживать первые 2 года (а то и все 4) на кампусе и кушать в кампусных столовых, чтобы проникнуться культурой США и врасти в американскую среду. Конечно, "принц" лучше б снял за мамин счет особняк, где есть гараж для порша, можно устраивать пати (т.е. бухать) и есть привозную ресторанную еду - но это деньги мимо хозкармана университета. Допустим, что примерно две трети расходов на проживание и питание этих студентов университет пускает себе в казну АХО. Это примерно 10 000 долларов в год. Итого 370 000 * 2/3 * 10000 ~ 2 466 666 666. 2,5 ярда круглым счетом.

На круг - 15,5 ярда! В ГОД.

#usunivprc
источник