Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2021 February 21
Здравствуйте, Кирилл Александрович
В преддверии 23 февраля ученики подарили мне магнитный дартс.

Я решил, что это будет наказанием для тех, кто пришел без домашнего задания.

Но так как я педагог и заботливый человек, опробовать и убедиться в безопасности пришлось самостоятельно.

А один будущий журналист взял и заснял все на видео.
источник
2021 February 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Проверяю работы по обществознанию.

Мы две недели обсуждали особенности административных и уголовных правонарушений, разницу между проступком и преступлением, последствиями статуса судимости и прочим вещам, в которых жизненно необходимо ориентироваться современным подросткам, ведь полная уголовная и административная ответственность наступает с 16 лет (это, кстати, официально самое длинное предложение, которое вообще бывало в канале, надеюсь, у вас хватило дыхания его прочитать).

Один из вопросов в проверочной: формы вины.
Что бы вы думали? Нашелся хитрец, который ответил неправильно, но так соблазнительно:
– сухое
– полусладкое

P.S.: Правильный ответ: умысел и неосторожность.
источник
2021 February 26
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я уже говорил, что киберпанк наступил вчера?

С каждым годом выходит так, что я даю больше практико-ориентированных заданий, да еще и таких, чтобы ученики работал друг с другом, а не с текстом учебника.

В рамках изучения гражданских правоотношений ребята поделились на пары. Один из них заказчик, второй — исполнитель. Задача: договориться о сделке и составить договор согласно простому плану (кто, что должны, в какие сроки, на каких условиях, последствия неустойки и т.д.).

Ученица Д.  ушла по записке с последнего урока, на котором ребята продолжали обсуждать условия сделки.

Ученица Н., ее напарница, спрашивает: «Кирилл Александрович, а что мне делать? Д. ушла и мне не с кем работать».

А я вспомнил, что technologies — наше все. Разрешил им созвониться и продолжить обсуждение в дистанционном формате.

Итог: ученица Н. сидит за партой, в ухе наушник, готовит задание по видеосвязи. Ля-по-та.

P.S.: Стоило запостить (а я пишу по горячим следам), ученики спрашивают: а что это вы там написали?!
источник
2021 March 01
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Пост из рубрики «подписчики пишут, я рассказываю». Может быть это будет полезно для коллег, которые ищут новую работу.

Есть некий фонд V–A–C. Он занимается культурным производством с художниками, исследователями и публикой. Фонд развивает выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую программы.

В следующем году фонд открывает новую площадку – «Дом культуры ГЭС-2». Планов у них много, посмотреть-почитать можно здесь : https://v-a-c.org/ru/ges-2

Сейчас фонд ищет нового куратора для непосредственной работы со школами. Вот описание вакансии:

Куратор будет взаимодействовать со школами, создавать новые программы для школьников и учителей, разрабатывать стратегию работы со школами, сотрудничать с другими подразделениями фонда, налаживать связь с госструктурами, с департаментом образования и науки, со школьными сообществами.

Требуется:
Высшее образование в области культуры и искусства, педагогическое тоже может подойти. Большим плюсом будет преподавательский опыт в средней или старшей школе, понимание специфики ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), организации учебного и каникулярного времени школьников.

Свободный разговорный и письменный английский.

Не менее пяти лет опыта работы в образовательном учреждении, создание программ для школьной аудитории и профессионального педагогического сообщества или релевантный опыт в культурных и образовательных институциях.

От кандидатов потребуется резюме и сопроводительное письмо или портфолио реализованных проектов для школьной и/или профессиональной аудитории, опыт взаимодействия с московскими, российскими или зарубежными институциями, какую роль соискатель занимал в этих проектах и как оценивает их результаты.

Документы с темой письма «Куратор по работе со школами» можно присылать до 3 марта по адресу hr@v-a-c.ru.

Поделюсь инсайдом — вакансия обещает быть классной. Такой классной, что самого подмывает прислать туда письмо :3
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Чем дольше я работаю в школе, тем больше общаюсь с учениками в сети.

Для тех, кто готовится к экзамену по обществознанию есть свой чатик. Туда я присылаю ссылки на зум-конференции и выкладываю записи занятий.

Иногда чат превращается в площадку для острот. Одна их таких — вот. Ученик А. прокомментировал мой комментарий для тех, кто решил не ходить на дополнительные.

P. S.: Для протокола: мое «вы пожалеете» — и-ро-ни-я.
источник
2021 March 02
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Мама, я хочу стать разработчиком игр!

Ваш ребенок еще не знает ответ на вопрос «Кем ты хочешь стать?», самое время записаться на бесплатный интенсив от GeekBrains «Профориентация для подростков: выбираем перспективную IT-профессию».

Где и когда?
Онлайн, 4 марта — четверг 19:00–21:00

😃 Кому будет полезно?
Школьникам 12-15 лет и их родителям. Школьники узнают, как построить карьеру, а родители — чем им помочь.

⭐️ Кто будет выступать?
Практикующие специалисты из MY.GAMES, Mail.ru Group, Pixonic, Citymobil и других компаний расскажут о своих профессиях – от UX-дизайна до разработки игр.

🚀 Что еще будет интересного?
В конце интенсива преподаватель GeekBrains проведет мастер-класс «Моя первая игра на Scratch».

🎁 А подарки будут?
Конечно! Среди зарегистрировавшихся на интенсив мы разыграем бесплатное обучение на любом курсе GeekSchool и подарки от наших партнеров.

👉 Регистрируйтесь, чтобы узнать подробности:https://geekbrains.ru/link/aFFgFN

#реклама
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Готовим с учениками концерт к 8-му марта. В кабинете сидят четыре парня разных возрастов: Д.М.Т.К. (6-й, 8-й, 7-й, 11-й классы). Читаем текст, ставим речь. Ученик Д. — мой воспитанник (я его классный руководитель). Далее, диалог:
Т.: Слушай, Д., а ты в классе Кирилла Александровича? — Меж тем Т. учится в классе, который я уже два года не веду и чуточку по ним скучаю.
Д.: Да, второй год вот.
Т.: И как тебе?

На этом Д. задумался, посмотрел в потолок, потом на меня, потом на Т., потом на остальных ребят. Вдохнул поглубже и выдал свой вердикт:

— Ну, в общем-то, смешно.

Вот так. Несешь хорошее, доброе, светлое. Рассказываешь, например, что мы всегда видим свой нос, просто не обращаем на это внимания. Или про обратную перспективу в русской и византийской иконописи, а в памяти у ребят остаются мои шутки.

Штош поделать. Мы никогда не знаем, что останется в памяти людей от наших слов.
источник
2021 March 03
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Записываю концерт к 8 марта. Хор начальной школы поет авторскую песню для бабушек.

После записи одна из учениц стоит с красным лицом перед зеркалом. Случилось что-то космического масштаба, не меньше. Подхожу, спрашиваю. Оказывается, пока она переодевалась бант на ее голове немного съехал, от чего поменялась геометрия прически.

– Дорогая А., не печалься, твоя классный руководитель все поправит, и будет выглядеть замечательно.
– Вы не понимаете! Она не сможет сделать как мама!

Отвернулась от зеркала, пустила слезу и убежала.

А я вспомнил времена из садика, когда боролся с галстуком перед выступлением. Стоял перед шкафчиком и пытался превратить скомканную ленту ткани в красивый аксессуар, приговаривая "ты не имеешь права ударить в грязь лицом".

Помощи, естественно, не просил. Так и вышел на сцену. Скорее с удавкой на шее, недели в галстуке. Самого выступления не помню я ну да и ладно.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Где ударение в слове «творог»? Почему самолеты не падают, а корабли  —  не тонут? И как поставить мат за 2 хода?

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart теперь отвечает и на эти вопросы. Они  запустили 5 новых предметов из школьной программы!

Вашему ребенку от 4 до 18 лет? Тогда смело выбирайте:
—  русский язык
—  физика
—  математика
—  обществознание
—  шахматы для детей любого возраста

В Skysmart помогают каждому ученику прийти к своей цели:
— Справиться с трудностями в школе
— Разобраться с домашками и контрольными
— Подготовиться к экзаменам и олимпиадам
🚀 И развить интерес к предмету

❗️Воспользуйтесь промокодом NewStart при оплате занятий до 31 марта и получите до 5 уроков в подарок!

Записаться на занятия можно по ссылке: https://go.skyeng.ru/kirill_uchit

#реклама
источник
2021 March 04
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Новый ролик от нашей команды уже на ютубе.

Мы продолжаем собирать людей (на этот раз возраста от 15 до 57), задавать им одни и те же вопросы, слышать разные ответы. В этот раз мой голос за кадром озвучивает все вопросы, а в конце вас ждет небольшой бонус — три минуты меня о тебе выпуска.

Выпуск — про дружбу. Кое-кто сделает отсылку к Аристотелю (не я), вспомнит Шило из Кровостока.

Смотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=g948pXDPvNk

Лайкать, подписываться — (не)обязательно.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Состоялся разговор с учеником. Про друзей, хаха. Слышу от него:

«Вот у человека Х нет zenly. Вы, наверное, не знаете, что есть такое приложение. Оно отображает на карте, где ваши друзья, если они его установили».

Нет, дорогие ученики, я не настолько стар! У меня даже тик-ток есть, но его никто и никогда не найдет.
источник
2021 March 05
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я часто моделирую ситуации, где знания исторических фактов смогут спасти мою жизнь.

Ничего путного не придумал, зато нашел такой комикс.
источник
2021 March 07
Здравствуйте, Кирилл Александрович
С каждым годом времени на чтение становится меньше.

Зато теперь, читая Радищева, я нахожу в нем какое-то удовольствие.

В университетские годы знакомился с его «О человеке, его смертности и бессмертии». Плевался, как сейчас помню. Осилил до конца лишь для того, чтобы на семинаре по русской философии в пух и прах разнести его магнум опус. Вышло, между прочим, неплохо. После эквилибристики с немецкой классикой, логические прорехи русских философов бросаются в глаза как ученики на уроках, когда пробуют списать.

А теперь я, совершенно добровольно, в свой выходной, лежа в кровати — открыл «Путешествие и Петербурга в Москву». Открыл для себя вещь, что изредка в речи пользуюсь архаизмами, которые были для радищевых времен языковой нормой. Этот, к слову, пост, наполнен предложениями длинными, как в излет девятнадцатого века. А все к чему?

Я просто хотел поделиться цитатой, и вот она:

«Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. На сем музыкальном расположении народного уха умей учреждать бразды правления. В них найдешь образование души нашего народа. Посмотри на русского человека; найдешь его задумчива. Если захочет разогнать скуку или, как то он сам называет, если захочет повеселиться, то идет в кабак. В веселии своем порывист, отважен, сварлив. Если что-либо случится не по нем, то скоро начинает спор или битву. Бурлак, идущий в кабак повеся голову и возвращающийся обагренный кровию от оплеух, многое может решить доселе гадательное в истории, российской».
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Еще одна цитата из «Путешествия..», которую я приправлю историческим фактом:

«... но с дозволения вашего высокородия, благородия или высокоблагородия, не ведаю, как честь ваша, они не знают, что им нужно».

Неизвестный обращается к Радищеву тремя разными эпитетами и ссылается, что не «ведает честь вашу». Это из-за того, что согласно петровскому Табелю о рангах, обращаться к дворянам разного ранга надо было по-разному:

«ваше высокопревосходительство» — 1-2 класс
«ваше превосходительство» —3-4 класс
«ваше высокородие» — 5 класс
«ваше высокоблагородие» — 6-8 класс
«ваше благородие» — 9-14 класс.

Получается, что «госпожа удача» Окуджавы в Российской империи занимала довольно скромную должность титулярного советника.
источник
2021 March 08
Здравствуйте, Кирилл Александрович
У многих сложные отношения с математикой: до сих пор детей часто делят на гуманитариев и математиков, вешают ярлыки про отсутствие способностей  — все это влияет на само понимание предмета. Для того, чтобы начать понимать математику и чувствовать себя уверенно нужно не только терпение ребенка, но и поддерживающее окружение рядом.


💫В Яндекс.Школе стартует онлайн-курс по нестандартной математике для 3-5 классов, где дети будут учиться понимать математику в комфортной поддерживающей обстановке. 


💫На занятиях разберем темы на стыке школьной и олимпиадной математики, будет много игр, ребусов и математических загадок.


💫Занятия ведут преподаватели с опытом работы в Филипповской школе и Хорошколе. Выстраивая обучение, они  учитывают психологические особенности детей. 


💫Учеба проходит в небольших группах (до 8 человек), что позволяют уделить внимание каждому.


Старт занятий 13 марта, почитать подробнее и записаться можно по ссылке: 


https://ya.cc/t/9ir6wGNcMm2Pw

#реклама
источник
2021 March 09
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сегодня вспомнил об одной очень личной истории. Ученица на домашнем обучении спросила меня: всегда ли я хотел стать учителем?

Отчетливо помню, как в детстве на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — я решительно отвечал: «Не знаю». С пяти лет я понял, что мир очень, очень большой и разнообразный. Как герой из фильма «Господин никто», я разрывался между сотнями вариантов будущего, жалясь упустить даже один из них. От этого мира хотелось получить всё за скоротечную человеческую жизнь.

А вот сама история:

Мой переходный возраст начался в шестом классе. Я, мягко говоря, был отвратительным подростком. Достаточно умный, чтобы ловить учителей на манипуляциях и противоречиях. Достаточно воспитанный, чтобы не скатываться до откровенного хамства. Мой крестовый поход против несправедливости и грубости не знал пощады. Учебный год кончился тем, что учитель математики — дама старых нравов и советской закалки, отказалась от нашего класса. Это была победа. По прошествии лет мне не стыдно, что я саботировал уроки. Потому что и доселе, я каждый день работаю вопреки ее примеру.

В начале седьмого класса на работу в нашу школу пришла новая учительница математики: Н. А. Она отличалась своим вниманием и добротой к ученикам. Помню, что я единственный получил пятерку по геометрии в первой четверти и был через край собой доволен. Она окончательно растопила мое сердце, когда на очередной излишне подробный ответ на ее вопрос кто-то полушепотом бросил: «Выскочка». Она не поленилась потратить минут пять, объясняя, что знания — это круто и показывать их — не стыдно. И что никакой я не выскочка.

Спустя пару лет, ввиду проблем с учебой, в школу зашел мой папа. В том числе и к Н. А. Мы сидели в кабинете, я слушал до боли скучные душеспасительные увещевания. Гораздо интереснее было разглядывать потолок, нежели вникать в смысл слов. В какой-то момент Н. А. обратилась, наконец-то, ко мне:

— Кирилл, вот скажи. Кем ты хочешь стать в будущем?

Я задумался. Вопрос застал врасплох, ответить дежурное «не знаю» возможности не было. Я стушевался и проронил:

— Нуууу, учителем, наверное.
— И по какому предмету? — Спросила меня Н. А., с выражением глубокого скепсиса на лице. Судя по всему, ей показалось, что я решил поиздеваться.

В этот момент я стушевался еще больше. Будто оказался со львом в одной клетке и нужно срочно что-нибудь предпринять. Я брякнул первое, что пришло в голову:

— По математике. — Не то что бы я серьезно так думал, это было первое, что пришло мне в голову.

После этих слов я увидел в глазах Н. А. приговор: «Он точно издевается».

Конец той беседы я уже не помню, зато до сих пор возвращаюсь к этому моменту. После того, как я таки стал учителем, хотелось отыскать Н. А., чтобы со всей смелостью заявить:
«Видите, я не издевался. Теперь я ваш коллега».

Н. А. уволилась из школы, где я учился, много лет назад. В соцсетях ее нет и не было.

Сегодня я догадался погуглить ее ФИО, после моей беседы с ученицей. Отыскал. Она работает в школе в Ленобласти. Позвонил туда и оставил свой номер телефона. Секретарь сказала, что обязательно передаст Н. А. весточку.

А я теперь думаю: захочет ли она со мной связываться? Помнит ли она меня вообще?
источник
2021 March 12
Здравствуйте, Кирилл Александрович
В пятидесяти метрах от моей школы есть магазин «Магнит».

Во время большой перемены я люблю устраивать туда набеги, сметая с полки орехи местного бренда «49.90». Потому что 50г. орехов за 50 рублей это очень, очень выгодно.

Каждый поход — та еще лотерея. Никогда не знаешь, какие есть в наличии. Выбор был велик. И фисташки, и кешью, и миндаль, и фундук. Не хватало, разве что, кедровых.

Как настоящий взрослый я покупаю орехи впрок: никогда не знаешь, когда производитель возьмется за голову и поймет, что орехи продаются по цене преступно ниже рыночной.

Последние пару недель наблюдается нехорошая тенденция. Орехи всех сортов пропали с полок и остались те, душа от которых не радуется — грецкие. Греков, я, конечно, люблю, а вот «их» орехи не особо. Но делать нечего: не так вкусно, но все еще полезно. А главное, их всегда можно запить чашкой вкусного и совершенно бесполезного растворимого кофе со сливками.

Ситуация следующая:

На очередной перемене я рысью мчусь в магазин, покупаю сливок и две последние пачки орехов на полке. У выхода буквально носом сталкиваюсь со своей старшей коллегой.

— О, Кирилл Александрович! Что купил?
— Так вот, орешки-с!
— О! Тоже частенько беру. Такие они вкусные. Или козинаки еще. Удобно есть второпях.

Я вспоминаю, что на полке больше нет орехов, а последние пачки — в моих руках. После секундной паузы протягиваю ей одну:

— Е. М., вышло так, что орехов там больше нет. По крайней мере сегодня. Возьмите.
— Нет, ну что ты! Там целый магазин, я себе найду, чем перекусить.
— Е. М., я настаиваю...
— Полно вам, молодой человек. У детей еду отбирать нельзя.

Я убрал орехи обратно в карман и побрел  на работу. В голове крутились последние слова коллеги. Ребенок, стало быть. Давненько меня так не называли, давненько... В смешанных чувствах дошел до крыльца и снова попал в удивительный мир, где я не ребенок, а прямо настоящий взрослый. А единственная причина, по которой вы читаете эту маленькую историю — я как  взрослый не поленился и добавил себе заметку, чтобы не забыть.

Вторую пачку орехов, кстати, так и не слопал.
источник
2021 March 15
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Нерегулярная рубрика "подписчики пишут, я рассказываю".

Катя – крутой переводчик, преподаватель ВШЭ и очень славный человек сделала курс по английскому языку. И не обычный, а тематический, основанный на фильмах Гая Ричи.

Это крутанский пример того, как можно учить эффективно и интересно. Ниже – подробная информация от самой Кати:

5 АПРЕЛЯ, стартует курс разговорного английского  по фильмам Гая Ричи для уровня B2+ и возраста 18+

Этот курс – level-up для тех, кто хочет легко и непринужденно общаться на английском, обсуждая небанальные, веселые темы слегка "на грани".

Он подойдет вам, если вы любите фильмы Ричи с их английским бандитским юмором и хотите наконец отринуть стерильный школьно-университетский English, ощутив свободу дружеской беседы в компании единомышленников.

Четыре недели -> четыре культовых фильма:
💎"Snatch"
💰"Lock, stock & 2 smoking barrels"
🎸"Rocknrolla"
🥃"Gentlemen"

Мы обсудим культурологические особенности фильмов, акценты, шутки, перевод, клише.

Введем в оборот новую лексику: термины, фразовые глаголы, идиомы, сленг.

И вылечим «больные» грамматические темы - Passive Voice, Present Perfect vs Present Continuous и Conditionals.

Три варианта прохождения:
💎PIKEY:
✔ Пэк с лучшей лексикой из фильмов в Quizlet
(пэк - готовая колода онлайн-карточек для изучения слов)
✔Удобная мобильная платформа с автоматической проверкой и годовым доступом.
✔5 заданий на лексику, грамматику и чтение еженедельно.
✔Устное задание без проверки и обратной связи.

🪒BORIS THE BLADE:
✔ Все по Pikey.
✔ Закрытый чат в телеге
✔ Участие в групповом и парном созвоне еженедельно.
 
🎸 ROCKNROLLA:
✔ Все по Boris the Blade.
✔ Устные задания проверяет преподаватель и даёт развернутый комментарий.

Всего 10 человек в мини-группе.
Регистрация по ссылке - http://english-with-ekaterina-kurova.tilda.ws/

Присоединяйтесь! Стартуем 5 апреля.

Отзывы студентов и подробная информация о преподавателе доступна на сайте и в инстаграм @interpret_kurova https://www.instagram.com/p/CG-x4b0n7Hx/?igshid=103zijvmeb82o
источник
2021 March 23
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я очень люблю давать задания по обществознанию в виде эссе. Особенно, когда тема предполагает дискуссию или держит учеников за живое.

Как правило мы читаем работы вслух и упражняемся в диспутах: я слежу за тем, чтобы аргументы оставались нейтральными и содержательными, сохранялись логика и последовательность оппонирования и защиты.

Бывает, после чтения эссе ученик понимает, что написал совершенно не то, что хотел сказать на самом деле. Ребята учатся выражать свои мысли, а я наслаждаюсь тем, что прикасаюсь к живому срезу поколения.

А вот некоторые эссе поражают своей глубиной. С разрешения автора, привожу его в первозданном виде.

https://telegra.ph/Kakie-prichiny-pobuzhdayut-podrostkov-narushat-socialnye-normy-03-23
источник
2021 April 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
В школе проходит выставка плакатов "за ЗОЖ". Дело полезное, социально одобряемое и художественной ценностью почти не обремененное.

Тем удивительней встретить такую картину на двери одного из классов начальной школы. Весь день хочу по коридору мимо нее и не смог не поделиться.

Мораль проста – курение убивает*.

* – если занудствовать, то повышает риск развития заболеваний дыхательной системы. Но в такую лотерею играть – совершенная глупость. Это я вам как ее участие говорю, не надо.
источник