Протест без лидеров — это вроде как круто. Он стихийный, народный. Но потом, на пятый день, начинаются вопросы. Хорошо, власть готова иди на какие-то уступки. А с кем ей разговаривать? Вчера мэр Александр Высокинский в толпе буквально ткнул в случайного парня, Сашу Иванова, который оказался рядом, и предложил тому сформировать список из 30 переговорщиков для обсуждения того, как будет проводиться пресловутый опрос граждан.
Сашу Иванова никто особо не знает. Как он должен формировать этот список, непонятно. В результате
решено, что на встречу к Высокинскому вообще никто не идет. Но, чувствую, кто-нибудь наверняка все-таки придет, и невольно будет говорить от имени протестующих без всяких полномочий… И о чем бы эти люди не договорились с Высокинским, какой в тот смысл, если протестующие не наделяли парламентеров полномочиями?
Да и надо ли вообще обсуждать с властью какой-то опрос, когда проблема должна решаться только на референдуме?
В общем, странная ситуация. Сейчас бы по идее протестующим организоваться, выбрать лидеров, сформулировать требования. Но, во-первых, это скучно (не то что забор шатать), во-вторых — все побаиваются ответственности. Анна Балтина вон уже сходила на переговоры к губернатору, а на следующий день ее потащили на опрос в полицию. Кому хочется объявить себя лидером всего этого неуправляемого протеста?..
Ну а власть, если не найдет переговорщика со стороны протестующих, потом разведет руками: да там даже обсуждать было не с кем! Мы звали, а они и парламентеров выбрать не смогли. Ну, мы и провели опрос, как сумели… Такому опросу, конечно, никто не поверит. Опять будет конфликт.
И что делать?..
Я завтра, думаю, схожу на эту встречу с Высокинским. Не как протестующий, а как журналист. Все-таки моя роль — писать об этом протесте, освещать его, а не быть субъектом.