Size: a a a

2019 May 19
Колезев
...Но в то же время по поводу вчерашнего мне присылают и такое мнение:

Вчера были в сквере после проведения молебна. Они реально зомбированы и неадекватны. Называли нас большевиками, ругались матом и даже не пытались услышать, что никто не против храма, что нам нужен сквер. Предложили снести ЕЦ и на его месте развести парк🤦🏻‍♀️
источник
Колезев
Пока ВЦИОМ проводит опрос, а граждане требуют референдум, корреспонденты @znak_ekb прогулялись с камерой и микрофоном по улицам Екатеринбурга и поговорили с прохожими: что те думают об идее строительства храма в сквере?
источник
Колезев
Голосование за референдум на РОИ — 19 458 голосов. Нужно еще 54 429.
источник
Колезев
Это студенты Уральского государственного университета путей сообщения предупреждают друг друга. Есть информация, что замдекана Юрий Могильников там прямо угрожает студентам отчислениями.
источник
Колезев
Я написал письмо директору «Левада-центра» Льву Гудкову, чтобы узнать его мнение о том, как лучше оценить мнение горожан по поводу храма из сквера через проведение опроса (уточню, что речь не о том, чтобы заменить референдум опросом — мне просто интересно было, как должно выглядеть такое социологическое исследование). Вот фрагмент его ответа:

Оптимальный вариант в этой ситуации был бы уличный опрос по общегородской контролируемой выборке (так называемый "блитц-опрос") по короткой анкете (максимум 7-8 содержательных вопросов: слышали о конфликте вокруг сквере/строительства храма;  на чьей вы стороне в этом споре; нужен ли общегородской референдум: как вы оцениваете действия городских властей в этой ситуации; чем, по вашему мнению, закончится этот конфликт; как вы намерены действовать дальше + "паспортичка" опрашиваемого - пол возраст, образование, место [район в городе] жительства, религиозность, доход). Для быстроты можно было бы разделить работу между упомянутыми опросными службами (партнеры «Левады» в Ектеринбурге — «Социум», «Уралинсо», «Альтернатива» — прим. Д.К.). Обычно минимальная стоимость такого городского опроса (при выборке в 1.5 тысячи респондентов) примерно 600 тысяч рублей.

По словам Гудкова, «Левада» сейчас не планирует проводить такой опрос в Екатеринбурге по своей инициативе, но если горожане заинтересованы в независимой социологии и смогут собрать деньги, то фонд готов взяться за подобное исследование.

UPD: Кстати, завтра в 19.00 Лев Гудков будет на открытой встрече в Ельцин Центре.
источник
Колезев
Сколько денег вы готовы пожертвовать на проведение независимого соцопроса про храму и скверу?
Анонимный опрос
23%
Нисколько, это не нужно
15%
1₽ - 100₽
22%
101₽ - 300₽
15%
301₽ - 500₽
14%
501₽ - 1000₽
10%
Больше 1000₽
Проголосовало: 1785
источник
Колезев
Разумную вещь пишут: в случае опроса/референдума, на котором будут предложены несколько мест под храм, включая и сквер, сторонники храма в сквере все будут голосовать за сквер, а противники — за разные места. В результате их голоса распылятся, и победителем (пусть даже с результатом 25-30%) грозит оказаться сквер. Другие места в сумме получат большинство, но по отдельности каждое из них проиграет. Одно дело — устраивать референдум по вопросу «строить в сквере или нет», другое дело — выбирать место.

Поэтому, возможно, протестующим понадобится кампания по консолидации голосов в пользу какого-то конкретного варианта размещения храма.
источник
Колезев
Вас бы устроил вариант строительства храма святой Екатерины на площади 1905 года?
Анонимный опрос
44%
Да
56%
Нет
Проголосовало: 1825
источник
Колезев
Согласен. Налицо полный fail местной думы, которая во многом и заварила эту кашу, согласовав стройку без оглядки на избирателей. Все это требует осмысления и анализа. https://t.me/ekbnash/5461
Telegram
Коренной екатеринбуржец
Важный итог этой недели: в Екатеринбурге нет городской думы.
1) кроме депутата Константина Киселёва ни один из остающихся 35 депутатов в сквере с людьми все пять дней не разговаривал, к миру не призывал, публичной позиции не озвучивал.
2) между прочим, депутаты - это те, кого вроде бы как избирали горожане (по крайней мере некоторые оппозиционеры искренне в это веруют). Но, кажется, никто из избранников никакой ответственности перед избирателями не ощущает. Показательно.
3) городская дума не инициировала ни внепланового заседания, ни создания специальной комиссии. Вежливый протест оказался той темой, которая думу не взволновала от слова совсем. На сайте думы нет ни одного комментария или обращения к гражданам.
4) так чем же занимается городская дума? Кто истинные избиратели этих депутатов? Вопросы риторические... Местное самоуправление в городе развалено. И это одна из причин отсутствия легального поля для ведения диалога и поиска компромиссов.
5) ставить ли вопрос о роспуске думы или отзыве мандатов у полностью…
источник
Колезев
источник
Колезев
Интервью Тимофея Ради про протесты в Екатеринбурге не пропустите:

https://meduza.io/feature/2019/05/19/strana-gorkiy-kinder-syurpriz-a-vnutri-zabor-i-ryady-omona
Meduza
«Страна — горький киндер-сюрприз, а внутри забор и ряды ОМОНа»
Тимофей Радя — художник из Екатеринбурга, которого многие знают по тонким и остроумным уличным работам. В Петербурге он воскресил знаменитую работу Юлия Рыбакова и Олега Волкова «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков», в Екатеринбурге — написал разошедшееся по соцсетям «Я бы тебя обнял, но я просто текст», в лесу в Нижегородской области установил светящиеся слова «Все это не сон». Во время протестов вокруг строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге Радя был в родном городе, именно он помог художнику MrBrownGreen разместить недалеко от скандального забора постер «Черти», изображающий главу РМК Игоря Алтушкина, гендиректора УГМК Андрея Козицына, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и патриарха Кирилла. «Медуза» обсудила с художником защиту сквера, реакцию семьи Алтушкиных на постер и отказ от легального искусства
источник
Колезев
Тем временем на Уралмаше
источник
Колезев
Жители Махачкалы записали видеообращение жителям Екатеринбурга, которые борются за сквер: https://youtu.be/Mjg1Ak-7ksM
источник
Колезев
Помните, вчера спалили, что православных на автобусах привезли? Сегодня их  автобусы "спрятали" на ул.Антона Валека. Беспалевные такие
источник
Колезев
В 21:20 в сквере еще много людей, есть и те, кто за храм, и те, кто за сквер
источник
2019 May 20
Колезев
Большой пост Рината Низамова (такой большой, что разбился на две части — раз, два) — напоминание о том, как круто работали екатеринбургские журналисты во время недели протестов. Освещение этого протеста было очень подробным и вполне объективным. Во многих случаях журналисты оказывались под большим давлением (все-таки сторонники строительства храма в сквере — весьма влиятельные люди, да и власть поддерживала это решение), но продолжали делать свою работу. Ходили слухи даже о мини-бунтах в некоторых редакциях, когда журналисты массово отказывались освещать протесты в негативном ключе, как того требоваало начальство.

И в то же время, как мне кажется, не было пропаганды протеста, старались выдерживать баланс мнений, давали высказаться сторонникам строительства храма, приводили точку зрения властей и полиции. Понятно, что как горожане большинство журналистов против строительства в сквере, но в основном им удалось разделить личное и профессиональное, остаться объективными.

Не говоря уж о том, что спали по три часа в сутки, мерзли в сквере, рисковали быть задержанными или побитыми ОМОНом. И при этом демонстрировали порой чудеса солидарности. А ведь екатеринбургские журналисты, как и журналисты по всей стране, в обычное время не очень-то любят друг друга! Но это была неделя, которая объединила и сплотила многих горожан, и в том числе — журналистов. Спасибо за все уральским СМИ (и от меня особо — журналистам Znak, конечно). И федеральным коллегам, которые работали в Екатеринбурге, тоже.
Telegram
Ринат Салдинский
Лечу в командировку в Москву, в самолете встречаю съемочную группу «Дождя», которая всю неделю работала в прямом эфире в сквере на Драме. Здороваемся и смеемся: ну, теперь скажут, что мобилизующая протесты группировка журналистов покидает Екатеринбург.

Хотя в случившемся в моем любимом городе нет ничего веселого. Сегодня первый день, когда я не в сквере. Шесть дней противостояния, шесть дней протестов, разгонов, столкновений. Шесть дней встреч с абсолютно разными людьми – как с теми, кто защищает зеленый клочок земли, так и с теми, кто не понимает, почему люди вышли против храма. Я там был все шесть дней.

Два часа в самолете, без Telegram и соцсетей, - хороший повод спокойно осмыслить свои действия на этой неделе. Правильно ли я делал, что ходил туда все эти дни? Правильно ли я делал, что просил журналистов Е1 максимально подробно освещать эти события в круглосуточном режиме? Какие последствия для нашей редакции будут из-за моего присутствия в этом сквере? И действительно ли есть хоть какая-то моя роль в том…
источник
Колезев
В этом выпуске подкаста It’s My City обсуждаем неделю протестов в Екатеринбурге с журналистами Оксаной Маклаковой (ЕТВ) и Сергеем Паниным (Е1). Оксана и Сергей в прямом эфире рассказывали миру о происходящем в Екатеринбурге, их трансляции посмотрели сотни тысяч зрителей. Издатель IMC Дмитрий Колезев обсуждает с коллегами, как начались эти протесты, что стало в них переломной точкой, к чему они пришли и когда прекратятся.

https://soundcloud.com/itsmycity/protesty-v-ekaterinburge
источник
Колезев
Ночью в Екб вот так разукрасили памятник Ленину
источник
Колезев
источник
Колезев
В Екатеринбуге сейчас проходит заседание гордумы, где депутаты наконец-то (на восьмой день протеста) решили хоть как-то проявить себя. Там же выступает депутат Госдумы Сергей Гаврилов (впервые о таком слышу), который, похоже, приехал с убеждением, что горожане доверяют гордуме, а против строительства храма ранее никто не возражал.По-моему, человек приехал не вполне подготовленным и информированным.

https://t.me/znak_ekb/2802
Telegram
Znak Екатеринбург
Очень странное выступление депутата Госдумы Сергея Гаврилова. Если мы правильно понимаем, что и комитет Госдумы по гражданскому обществу в этой ситуации поддерживают РПЦ и вообще очень аккуратно относятся к идее какого-либо референдума или опроса:

"Наша общая позиция, что в городе есть законная власть. И она представлена адекватно депутатами гордумы. Решения, которые она принимает, не оспаривались в суде или на референдумах. Мы хотим узнать, были ли решения, которые приняла дума, законны, например, по землеотводу. Насколько ценности влияют на процесс принятия решения. Мы недавно приняли ряд законов, связанных с усилением социальных полномочий НКО, в том числе РПЦ, в том числе в области волонтерства, помощи обездоленным. Вам следовало бы держать в ваших руках вопросы обсуждения, презентации. Не стоит начинать наше обсуждение с определения формата референдума или опроса. Нет оснований утверждать, что население не доверяет органам власти. < > Нельзя использовать религиозные вопросы для раскола общества".
источник