Мое очарование революцией 1991 года закончилось ровно в тот день, когда по Москве носилась обезумевшая толпа и валила памятники. Война с памятниками - это худшее, чем может проявить себя человечество. Это то же самое, что война с книгами или мыслями. Только хуже, потому что если опасности книги или мыслей еще хоть как-то можно обосновать, то обосновать опасность куска камня вообще невозможно.
Поэтому те, кто ломают памятники - это не люди. Вне зависимости от природы этих памятников. Всё, что человек создал, другие люди должны бережно сохранять, поскольку тот, кто памятник создавал был ничем не хуже тех, кто его разрушает.
И Слуцкий тут прав, когда обвиняет поляков в политике «государственного вандализма». Когда эта война с камнями и могилами выходит на государственный уровень - это говорит нам о том, что мы имеем дело не с государством, а с куском территории, населенной варварами. И тут поневоле начинаешь понимать Советы, которые однажды решили создать на этой территории нормальное государство. Теперь того государства уже нет, а есть снова территория, населенная варварами.
https://tass.ru/politika/5685137