
За прошлый год выявлено 87 700 новых случаев ВИЧ, 70% из них — экономически активные люди в возрасте 30-–50 лет, больше половины получили ВИЧ через гетеросексуальный половой контакт.
Помните историю 2017 года о том, как жители села Боголюбово не на жизнь, а на смерть бились против строительства у них «аморального» завода презервативов? Тогда над ними все посмеивались, но люди-то не виноваты, что у них мозги набекрень. Полгода назад на Всероссийском форуме по профилактике ВИЧ замминистра здравоохранения Сергей Краевой с пеной у рта спорил с экспертами:
«Нельзя покупать презервативы за бюджетные деньги, этим мы поощряем асоциальное поведение... Дайте мне анализ того, как повлияли раздача шприцев и презервативов на ситуацию в Уральском федеральном округе и других лидерах эпидемии, а потом поговорим о Франции, Африке. А в России свой менталитет и свои культурные ценности».
Во Франции презервативы можно получить по рецепту врача, государство софинансирует 60% их стоимости — и это не считая распространения 5 миллионов бесплатных презервативов ежегодно среди групп риска. Препараты доконтактной профилактики ВИЧ (PrEP), которые сводят на нет возможность заражения тоже полностью оплачиваются государством. В Германии из бюджета оплачивается постконтактная профилактика (PEP).
В России тем временем 95% рынка принадлежит иностранным производителям, презерватив стоит в среднем 47 рублей, и ни в какое ОМС не входит. Поэтому на каждого россиянина в 2017 году приходилось по 2,9 презерватива, а годом ранее - по 3,5. ВВ 2018 году, как говорит статистика, игроки рынка потеряли уже не менее 0,5 млрд рублей из-за снижения продаж. Безопасный секс оказывается людям просто не по карману.
Ну а результат вы и сами видите.