Мэрия открестилась от электробусов и теперь называет их троллейбусами с автономным ходом
Сегодня в Краснодаре состоялся круглый стол на эту тему, на нем присутствовали и активисты, их комментарий в конце. Пресс-служба города опубликовала основные тезисы встречи.
В тезисах снова не объясняется необходимость ликвидации контактной сети (о самой ликвидации вообще мэрия пока ни слова не говорила, официально об этом заявлял только помощник мэра Владимир Вербицкий у себя в Фейсбуке), не называются сроки закупки новых троллейбусов с автономным ходом, а также стоимость замены аккумуляторов, вышедших из строя.
В Краснодаре с июля 2014 есть один троллейбус с автономным ходом (на фото). Угадайте что с ним сейчас? Аккумуляторы вышли из строя, об этом говорит сама мэрия.
Единственный здравый тезис из всех — «более маневренные автобусы и троллейбусы с автономным ходом смогут объезжать возникающие ДТП». Да, согласны! Только никто и не против таких новых троллейбусов с автономкой. Общественность против ликвидации контактной сети, ведь именно это действие ничем не подкреплено.
В пример нам ставят Петербург, где уже 64 троллейбуса с автономным ходом, только умалчивают, что там в первую очередь убирали автобусы, а вместо них пускали новые троллейбусы с автономкой и электробусы. Троллейбусные провода там, кстати, ликвидировали у Казанского собора, но ровно в этот же момент на маршрут вышли троллейбусы с автономкой. У нас же сначала хотят обрезать провода, а новый подвижной состав купить когда-то там.
Держите от нас пример из Праги. В бум автомобилизации, в 1972 году, город избавился от троллейбуса и контактной сети. В сентябре 2017 контактную сеть стали возвращать, чтобы пускать по ней электробус с динамической зарядкой. При этом в городе очень эффективно работает трамвай и существует метро. Краснодар и этим похвастаться не может.
На круглом столе присутствовали активисты из «Городских решений», но ни одна их реплика не попала в публикацию мэрии. Вот, что пишут сами активисты:
«Мы были на этом "круглом столе". Представителям мэрии организаторы давали в два раза больше времени на выступления, чем нам, и даже позволили провести полноценную презентацию электробусов. Мы, в рамках отведённого времени и жёстких условий модерации, высказались за сохранение на Красной троллейбусов и контактной сети, но показательно, что в эту публикацию мэрии ни одна наша реплика не вошла, как будто нас там и не было)) Это был не диалог с общественностью, а фарс. Больше мы в таком участвовать не будем.
Ни одного убедительного аргумента против троллейбусов Архипов и компания не привели. Проявляли чудеса демагогии, многократно увиливали от прямых ответов и манипулировали цифрами. "Мы меняем троллейбусы на электробусы, чтобы не нести затрат на обслуживание контактной сети. Во сколько обходится обслуживание? Не знаем..."»
Фото: Яков Козлов / transphoto