✔️Есть определенная тенденция: в регионах, где власть меняется по решению сверху - все происходит без «медийной шумихи», быстро и сразу. Потому как все видно и понятно. Примеры сегодняшние вот
https://t.me/chanelpeskova/7865 этот и вот
https://t.me/russicatop/28420 этот - они как раз о том, что федеральная власть принимает решения быстро и как шашкой срубает. Но есть и обратная сторона, когда в другом регионе работа даёт результат, а в инфополе стоит нытьё. Это о чем?
Обратим внимание на причину пристального внимания определённого пула телеграм-каналов и специфических «интернет-СМИ» к тому, что происходит в Петербурге. Почему такое внимание к происходящему в городе от тех, кто даже не слишком хорошо в этом самом городе ориентируется. Почему по любому поводу новости оттуда драматизируются или подаются предвзято, хотя за два последних года второй город страны практически удвоил бюджет, обновил городской парламент и чиновничий аппарат. Только вот именно это и есть причина.
Главная роль Беглова, с которой он более чем успешно справляется - «чистильщик». Ему в 2018 году достался город, все проблемы в котором можно было охарактеризовать как лобби переплетенные делами, деньгами и «землячеством». Оттуда и заказчики информационных кампаний против него, которые навскидку оценивают в 10 миллионов рублей в месяц.
Групп таких несколько:
- Представители предыдущей команды, согнанные с насиженных мест;
- Строительное лобби, недовольное требованием создавать социальную инфраструктуру при строительстве жилья и безвозмездно передавать соцобъекты городу.
- Собственники сельскохозяйственных и промышленно-сельскохозяйственных земель, которым не позволяют перевести их участки в зону, позволяющую жилищное строительство. Бизнесмены, ради десятикратной разницы цены на землю при смене зонирования плюющие на городскую стратегию продовольственной безопасности.
- Коммерческие структуры, интересы которых не были учтены в Генплане города. Откусывать от парков лакомые куски для строительства элитного жилья уплотнительной застройкой - дело приятное, для всех, кто в доле, но не для города.
- Противники реформ: транспортной, мусорной, здравоохранения, ЖКХ.
- «Бизнесмены от ЖКХ» тоже не сильно рады перманентным заведением уголовных дел и выбрасыванием недобросовестных подрядчиков из города. В мусорную историю даже лезть не будем - предельно ясно.
- Депутаты ЗакСа, претендующие на функции исполнительной власти недовольны приостановкой «депутатских поправок», которую привыкли выводить прямиком в карман;
- Ряд конкретных банков, получавшие прибыль с того, с чего получать не должны.
И оказалось вдруг, что можно строить в восемь раз больше соцобьектов за год, что можно школы строить с бассейнами и оборудовать сразу хорошей техникой. Состав парламента можно обновить на выборах, не допустив в него ни ставленников бандитов, ни членов «мафиозных финансовых структур», одновременно с этим получив сотни миллиардов федеральных рублей в инфраструктурные проекты и увеличенный до триллиона почти городской бюджет.
Можно уменьшать очередь из многодетных семей, которые ждали жильё по 15-20-30 лет, можно создавать объекты благоустройства, которые представляют собой что-то иное, чем «лавочки» за 200 тысяч рублей каждая. Понравится это кому-либо из тех, кто привык годами выкачивать миллиарды из бюджета? Для чего на кампании против губернатора ежемесячно тратятся миллионы? Логично, что преобразования должно нравиться жителям, интересы которых давно никто не принимал во внимание. Эту поддержку интересантам важно свести к минимуму. Не всем происходящая «чистка» нравится, но главное, чтобы нравилась петербуржцам.
Если тренд 21 года - верхнеуровневые чистки, то тренд конца года и начала следующего - примерно то, что Беглов делает уже 2 года - изменения на местах.