✔️
Выскажусь тезисами по поводу задержания белорусскими спецслужбами Геннадия Можейко Это событие, в первую очередь должны были осветить белорусские СМИ. И какова же их реакция? Подобно тому, когда во время протестов против избрания Лукашенко, официальные массмедиа настолько не владели ситуацией, что потребовался десант российских медийщиков, чтобы научить своих белорусских коллег нормально работать, так и сейчас,
нет вменяемой публичной реакции в Белоруссии, несмотря на очень широкий резонанс по поводу Можейко.
А молчание официальных представителей РБ по таким поводам не только бьет по репутации властей, но и дает пищу для самых разнообразных домыслов.
Будем учитывать, что
белорусская «Комсомолка» хоть и входит в холдинг ИД «Комсомольская правда», но является отдельным изданием со своим содержанием, отличающимся от российского, и обязанной подчиняться белорусскому законодательству.
Поднятая в российских СМИ шумиха в защиту Можейко опирается на
недостоверные факты и сомнительные предположения, изображая ситуацию так, будто дело касается российского гражданина и российского филиала газеты. Если отбросить эмоции и ориентироваться на сухие факты, то получается, что первоисточником информации является запрещенный в РБ правозащитный центр «Весна», занимающийся примерно тем же, чем «Открытая Россия» Ходорковского у нас. То есть, является откровенно враждебной организацией, не гнушающейся откровенной лжи и передергивания фактов.
Сообщение о пребывании Можейко в Москве также является недостоверным, поскольку основано на голословных утверждениях третьих лиц. Само содержание заметки на портале
КП.by построено так, что может быть расценено как оправдание стрельбы по силовикам при исполнении ими служебных обязанностей.
Учитывая широкий общественный резонанс по этому поводу в России крайне важно услышать официальные разъяснения белорусских властей, где были бы даны подробные ответы как о причине ареста журналиста, так и о процедуре и месте самого задержания.
Добавлю, что мы видим сдержанную реакцию по этому поводу официальных российских представителей, ждущих разъяснений от своих белорусских коллег.