✔️В
продолжение темы креативных тендеров Госдепа США –
новое приглашение запрашивает помощь в противодействии России и Китаю в распространении перспективных вооружений. По сути имеется в виду противодействие продаже оружия и работе ЧВК. В рамках данной программы стоимостью 5 900 000 долларов США,
Бюро по международной безопасности Госдепа США собирается создать «блок зарубежных партнеров» для выявления и пресечения таких поставок России и КНР. Под такими партнерами понимаются финансовые учреждения, коммерческие организации, кредитные рейтинговые агентства, инвестиционные банки, страховые компании, фонды венчурного капитала, журналисты-расследователи, научно-исследовательские центры, логистические фирмы и, конечно, потенциальные клиенты, заинтересованные в закупке российских вооружений. Схема работы как всегда стандартная – получение данных об организациях, которые сотрудничают с Россией (закупщики, банки и т.д.) –
пропаганда и требования прекратить такое сотрудничество с угрозами, что нарушение законов о санкциях, принятых в США, вызовет ответственность такой организации. Страны, в которых планируется ведение такой работы, являются государствами с руководством которых у России налажены прочные дружественные связи, в том числе традиционные клиенты по закупке оружия: Армения, Азербайджан, Греция, Сербия, Турция, Иордания, Ливан, ОАЭ, Бразилия, ЮАР, Индия, Индонезия и др. Несмотря на завяленные благородные цели противодействия распространению вооружений и борьбы с терроризмом, настоящие интересы США трудно скрыть. Десятки законодательных актов о санкциях, принятых против нас попросту не работают. С течением времени, это уже стали открыто подтверждать даже непримиримые противники России в Европе и во всем мире.
Цель данной программы США - попытаться утвердить соблюдение санкций, принятых в США, в зарубежных странах. На это безусловно не пойдет ни одна независимая страна. Поставить себя в зависимость от Вашингтона, который будет решать с кем вести дела, а с кем нет – смерти подобно. Вторая цель – избавиться от серьезного конкурента на международном рынке торговли оружием. Я уже раньше писала о том, что американское оружие уступает российскому по своим характеристикам и эффективности, но в то же время превосходит по цене. США будет использовать все методы и аргументы, чтобы устранить Россию как конкурента – издание запретных законов, убалтывание с использованием риторики о необходимости сдерживания и противодействия «агрессивной» и «недемократичной» России. Это также не пройдет. Покупатели будут выбирать более привлекательное соотношение цена-качества. Кроме того, со многими странами у России имеются давние связи. Переход на вооружение другой страны – очень долгий и затратный процесс. Вряд ли на это кто-то пойдет кроме откровенных вассалов запада, таких как Украина и Прибалтика. Третья цель вытекает из первых – в возможном конфликте в какой-либо из стран Вашингтон не хочет, чтобы его солдаты испытали на себе действие современного российского оружия, что безусловно повлечет большие потери. Рассматриваемый тендер также содержит забавные моменты. Например, предполагается убалтывать организации, сотрудничающие с Россией, рассказывая им об «истинной стоимости» вооружений, т.е. что стоимость, например танка, это не только его стоимость, но ему также могут потребоваться ремонт и запасные части, которые в эту стоимость не входят. Во-первых, данное понятие известно даже студентам-экономистам, не говоря уже о закупщиках вооружений, такие расходы обычно предварительно рассчитываются. Во-вторых с таким подходом Госдеп выглядит еще более жалко, тем самым расписываясь в своем бессилии. Уболтать Турцию не закупать российское оружие не удалось, несмотря на мощное давление. Недавно Индия подписала контракт с «Калашниковым» на 590 млн. долл.
Эти и другие примеры демонстрируют лучше любой болтовни об угрозе России, что многие международные партнеры России относятся индифферентно к санкциям и угрозам США.