Size: a a a

Кристина Потупчик

2018 February 13
Кристина Потупчик
А вот и свежая подборка каналов.Смотрите и подписывайтесь!

1. @DarkHistor - с какими женщинами солдатам вермахта было запрещено вступать в связь, какое наказание ждало в древнем Египте проворовавшихся чиновников и как футбол однажды стал причиной для начала войны? Нездоровое любопытство всячески рекомендуется удовлетворять при помощи этого канала.

2. @grobkletov - врач-рентгенолог с 10-летним стажем делится удивительными историями со своей работы, развеивает мифы о медицине и всё это - человеческим языком и почерком, который можно разобрать.

3. @BOO_n_K_er - если заглянуть в словарь Ожегова и открыть его на слове "уютный", то там будет скриншот именного этого канала о книжках. Да и не просто о книжках, а о современном мире необязательно современной литературы. Автор пишет в меру и интересно, что по нынешним меркам можно считать редкостью.

4. @short_read - как известно, всё уже сказано в классике, но так ли хорошо мы помним это "всё"? Автор канала при помощи фрагментов из всем известных литературных произведений смотрит на окружающий наш мир и находит в нём немало интересного.

5. @knigilist - книгоман с безупречным вкусом тратит своё время на то, чтобы развлекать вас впечатлениями от современных российских и зарубежных литературных новинок.

6. @racionalizm - мифы - это интересно, но ровно до тех пор, пока не вскрывается правда. Этот авторский канал без лишнего зазрения совести рассеивает мифы, которые окружают нас в современном мире, а значит помогает лучше разобраться в том, как тут всё у нас устроено. Хайли рекоммендед, как говорил мой дед.

7. @instameat - авторский канал кулинарного писателя Насти, в котором она делится секретами приготовления таких блюд, как, например, наркотический маринованный лук или рататуй по рецепту из одноимённого мультика. Пока слюни не залили экран телефона, стоит успеть подписаться.

8. @ruslit - если вы не в курсе, как связаны гномы и Парацельс, почему выходные дни называются выходными, а также зачем "жердяи" заглядывали в окна - вам сюда.
 
9. @KnigaRu -отличная онлайн-библиотека, в которой можно скачать книги в любом известном и удобном формате. Ассортимент широкий — от каверинских «Двух капитанов» до «Женщины, которая легла в кровать на год» Сью Таунсенд.

Бонус-трек:
Наверное, не секрет, что мечта любого автора в Телеграме - это стать "Бывшей". Не в плане отношений, а в плане владельца одноимённого канала, который ухитрился монетизировать его лучше нас всех (пока). Так вот, жанр живёт и ширится.

За последнее время появился целый ряд каналов-подражателей, на который я обратила внимание. Да, они местами ситуативные, но от этого не менее интересно наблюдать за тем, как выкручиваются их авторы:
@persidentsobchak - тут всё понятно, лирический герой пробрался в штаб к одному из кандидатов в президенты и рефлексирует без стеснения.
@nastyarybka - модная дебютантка недели, о которой мы ещё успеем прочитать в "Татлере".
@secretarAP - не первая попытка выдать себя за особу, приближенную к коридорам с красивыми коврами, но только на этот раз автору или авторам почти удалось нащупать нерв.
@putindrive - что ещё, кроме новинок отечественного кино, оказывается на столе у президента, показывают тут. Ну как показывают, дают подглядеть.
источник
2018 February 14
Кристина Потупчик
День Святого Валентина можно провести и в одиночестве, если у вас есть под рукой интересная книжка
источник
2018 February 17
Кристина Потупчик
Телеграм-канал Татьяны Толстой @TatyanaTolstaya
источник
2018 February 18
Кристина Потупчик
Меня часто спрашивают о том, как лучше оформлять посты в телеграм, чтобы их репостили, в каком объеме стоит писать, как лучше делать взаимный пиар и наращивать первую аудиторию. Я, конечно, не образец идеальной подачи. Посты у меня длинные, тяжелые, пишу редко, фоткаю книжки на фоне своих ног (оказывается, это многих бесит 😈), но все же пару советов дать могу:

1) Старайтесь уместить текст под фото — пишите коротко, но информативно. Это даст больше шансов, что вашу запись репостнут. Никто не будет репостить текст и фото отдельно — это засоряет ленту. А текст без фото может потерять свою привлекательность для читателя. Если вы пишете размашисто и объёмно, можно склеить текст и картинку с помощью замечательного бота @ControllerBot. Кстати, с его помощью можно также делать отложенные посты и еще много всего полезного.

2) Репостите только то, что реально хотели бы рассказать своим подписчикам. Тонна репостов приводит к отпискам и замьючиванию.

3) Когда вы договариваетесь о взаимном пиаре или о рекламе, проследите, чтобы пост с рекомендацией вашего канала был оформлен следующим образом:

Рекламируя канал, лучше ставить не только название в обычном формате — например, @knifemedia, но и дополнять пост ссылкой на рекламируемый канал в самом конце текста.

Выглядеть это должно так: «Подписывайтесь: http://t.me/knifemedia». Все дело в том, что с добавлением полной ссылки в конце поста появляется превью, а это увеличивает количество переходов на рекламируемый канал.

4) Ищите выходы на админов каналов, которые вам приглянулись, с ними можно сделать взаимный пиар или купить  рекламу. Это можно сделать в чатах с админами каналов. Например, в моем. https://t.me/telefenomen
А сами каналы можно искать в подборках с рекомендациями.

У меня, кстати, собрано несколько полезных подборок https://t.me/krispotupchik/328.
Выбирайте каналы для себя по схожей тематике и близкие по духу.

И последнее: не забывайте указывать в профиле контакты для обратной связи, чтобы вам могли писать, предлагать вп и другие формы сотрудничества. И лучше, чтобы это не была почта. По себе знаю — на почту писать влом.

Добавляйтесь к нам в чат и предлагайте свои идеи по продвижению каналов!
источник
2018 February 21
Кристина Потупчик
Эдвард Люттвак. «Стратегия. Логика войны и мира»

Абсолютное большинство книг про войну одинаковы. И если ты прочитал несколько, можно не стараться и не читать их все. Однако в случае с Люттваком ситуация выглядит иным образом.

Если набраться терпения и осилить его «Логику» до конца, то попутно можно узнать много нового и крайне полезного. Например, как именно стоит выстраивать коммуникацию с врагом, манипулировать им, зачем вообще воевать и как это нужно делать, чтобы побеждать. Автор удачно объединяет в своей книге опыт военных стратегов за длительный исторический период, убирая с него всё лишнее. Настолько удачно, что, например, в Китае эта книжка используется в качестве одного из учебных пособий в военных академиях. Что неудивительно, учитывая опыт автора. Люттвак в своё время был советником Рейгана, а также консультировал Госдепартамент и министерство обороны США.

Безусловно, сложно рассуждать, насколько полезными могут оказаться почерпнутые из этой книги знания в ходе военных действий, но применительно к обычной жизни — весьма и весьма. Если не воспринимать термин «война» буквально, а представить его, например, в качестве метафоры общения, после прочтения «Логики» можно заиметь немало полезных скиллов.

Одна из важных идей, которую проговаривает Люттвак, помогает выигрывать там, где, казалось бы, уже нет шансов на победу. Всё дело в мультивариативности. Если ты осознаёшь, что на одном из уровней тебя ждёт неминуемое поражение, всегда есть возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны, сменить подход к решению проблемы и поступить по-другому.

Для достижения победы есть как минимум 5 путей/уровней стратегии:

Первый, технический уровень, подразумевает использование инфраструктуры, оснащения, оружия, личных качеств. В своей книге Люттвак даёт сравнительный анализ видов вооружения — в светской войне подобными «видами» вооружения являются длинные ноги, красивые глаза, харизма, крутые тачки и прочий привлекающий внимание обвес.

Но для победы в некоторых ситуациях недостаточно иметь просто большой лингам. Надо ещё и уметь им пользоваться. Поэтому не менее важны мастерство, умение и навыки. А это уже второй — тактический уровень.

Третий, оперативный уровень — это умение мобилизовать все свои усилия и способности для победы в одном бою. По его достижении стоит остановиться и посмотреть по сторонам — может уже никто за тобой и не гонится.

Четвертый уровень — «Театр военных действий». Тут ты уже видишь всё поле и понимаешь, что, возможно, на одном из уровней тебе не обязательно побеждать. Самый главный уровень — «Большая стратегия», способность видеть картину боевых действий на всех уровнях и свою конечную цель. Понимая, где ты находишься и что тебе нужно, ты знаешь, как победить и стоит ли вообще ввязываться в драку.

Однако всегда стоит помнить, что, по крайней мере, в личной жизни предвкушение победы обычно волнует больше, чем настоящий успех. А кульминационная точка победы — это точка, после которой неизбежен спад. И намного интереснее, когда точка эта недостижима.

К сожалению, в повседневной жизни наши цели и задачи не всегда так очевидны и понятны, как в театре военных действий. Что несколько усложняет следование «Логике» Люттвака. Но взять на вооружение опыт стратега и использовать в ситуациях, по напряженности близких к военным, бесценно. Это сохранит нервы и поможет вытягивать победу там, где раньше единственным решением казалось выжигание напалмом.

Бонус-трек:
Любопытное выступление Люттвака в МГИМО в 2011 году — https://youtu.be/278fWnuOWU8
источник
Кристина Потупчик
Мои псы оценили вкус войны
источник
2018 February 22
Кристина Потупчик
Газета «Культура» для меня в последнее время — guilty pleasure почище поляковской «Литературной газеты». Как ни зайду — ни разу не подводит. Вот и сейчас висит на главной странице пламенная речь главреда, депутата ГД Елены Ямпольской, которая по случаю Дня родного языка выступила в парламенте живой антирекламой праздника.

Речь свою депутат стартует державно. «В нашей стране многонациональность никогда не пытались переплавить в неком котле,​к национальным языкам, исторически принято относиться с уважением». Мало того, что про дореволюционную русификацию решила не вспоминать, так еще и про «единый советский народ» позабыла. Нам и без противопоставлений Америке есть, чем гордиться, зачем вот это стыдливое про «вешают негров»?

Рассказав об уважении к нациям и языкам, Ямпольская продолжает перечислением всех знакомых ей стереотипов: англосаксы воюют, китайцы торгаши, французы — вообще гейропа. И только услышав рядом русскую речь депутат может вздохнуть с облегчением — это носитель традиционных ценностей идет. Не чета «прибалтийским странам, чей вклад в сокровищницу мировой мысли весьма скромен». Елена Александровна, не знаю насчет мировой мысли, но к вкладу Тартусской школы в наше с вами родное языкознание как-то можно и поуважительнее, а то праздник все-таки. День родного языка.

«Мы твердим наизусть Бродского — ​«На независимость Украины» — ​наверное, самый убойный ответ, который дал Русский мир...». Ответ, дорогая госпожа Ямпольская, дал в 1994 году, и это непревзойденная трагедия российской культуры, американский гражданин Иосиф Бродский, на тот момент двадцать с лишним лет как лишенный гражданства СССР и высланный из страны. Но при разговоре о русском мире и отечественной культуре нам с госпожой Ямпольской на ум приходят почему-то совершенно разные вещи.

Депутат, например, распаляется к середине выступления: «Многим деятелям отечественной культуры хорошо бы помнить, что слово origin, по-разному звучащее в различных языках, означает одно: источник, первопричина, корни. И отсюда происходит наше понятие «оригинальный». То есть «оригинальный» равняется не — ​чудной, как-бы-похитрее-выпендриться, левой-рукой-за-правое-ухо. А — ​корневой, самобытный, свободный от подражательств. Как проступает подлинный смысл, да, если с уважением относиться к слову?»

Я-то повинюсь, конечно, и думать со стыдом забуду «оригинал» как синоним чудачества. Но ведь претензию Ямпольская предъявляет Гоголю, с его «Ну, что, брат Пушкин? «Да так, брат», отвечал бывало: «так как-то все»... Большой оригинал»; Грибоедову, у которого «Оригиналъ! брюзглив, а без малейшей злобы». Нет в классиках того уважения к слову, которое устроило бы требовательного главреда «Культуры».

Откозыряв невпопад «тоннам словесной руды» Маяковского своей «вербальной рудой», Ямпольская резко меняет тему — она ведь за свободу творчества. Это все народ, народишко поганый — в России цензура «низовая», по мнению депутата, «стихийная». Ведь «с русским человеком невозможно договориться при помощи технологий», ему только щи в лапте подавай.

И беспокоит в этой связи культурного парламентария лишь то, что «проблемы в России пытаются доверить экспертам... На каждую нашу боль они готовы приложить «технологическую» примочку». Подорожник бы ей к родному языку приложить. И отправить уже все-таки к экспертам на стационарное пребывание.
http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/183960-vernut-doverie-k-slovu/
источник
2018 February 24
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2018 February 27
Кристина Потупчик
Секреты управления коллективом
источник
2018 February 28
Кристина Потупчик
​​П. Авен. "Время Березовского"

Не скрою, немного приятно читать книгу, часть персонажей из которой пытались с тобой судиться. Впрочем, безуспешно. Но оставим это на их совести. Ну а чем же ещё начинать заметку о книжке про Березовского, если не историей о судах.

Почти 1000 страниц воспоминаний свидетелей жизненного пути Бориса Абрамовича - от самого начала его карьеры до её заката - мощная заявка со стороны Авена на подведение промежуточных итогов смутного времени. Автор действительно пишет, что, поняв причины первоначального подъёма и дальнейшей трагедии Березовского, можно многое понять о том, как жило наше общество в 90-х и начале нулевых. Однако для меня более важным результатом проделанной работы интервьюера стало даже не это. А формирование картины того, как мы пришли к тому, к чему пришли. То есть - ко дню сегодняшнему.

Вся книга буквально пропитана иносказательными попытками "десижнмейкеров" оправдать себя за поступки и решения, сделанные в те годы. Кто - за предательство, кто - за залоговые аукционы, ну и так далее. Получается слабовато. Разве что Доренко удалось более-менее, правда для этого ему пришлось сравнить себя с блохой. Тоже выход.

Получилось, что под предлогом большого биографического труда об одном видном человеке эпохи свет увидел большой биографический труд об одной видной эпохе в призме коллективного бессознательного. И "бессознательное" тут состоит в том, что, казалось бы, взрослые люди уходят в "несознанку", как только им представилась возможность взглянуть со стороны на себя вчерашних.

Хотя, быть может, что собеседники Авена в книге - люди достойнейшие, просто им задавались неправильные вопросы. В духе Юрия Дудя интервьюер зачастую не к месту и в лоб спрашивает у своих собеседников про бабло. За что, когда и как именно им платил Березовский. Приятно представлять, как в эти моменты собеседники мечтательно закрывают глаза и с наслаждением растворяются в воспоминаниях о том, как ждали своей очереди в приёмной "Логоваза" с другими уважаемыми людьми, как торговались за бюджеты и отстаивали каждую копейку. Правда, такие воспоминания хоть и главенствуют, но всё же не ими одними. Кого-то из собеседников Береза опрокидывал, кого-то наоборот - возвышал, в связи с чем в воспоминаниях можно проследить самый широкий спектр эмоций. Но каждая из них сквозит ностальгией о тех временах.

Благодаря прочтению этой книги становится окончательно понятно, что у нас в стране сложился целый политический класс, который с каждым годом всё меньше скрывает свою любовь к условному 1996 году. Когда каждый из них был молод, а впереди - коридор возможностей размером с бюджет страны. Как собеседники Авена, так и сам автор, кажется, давно догадывались, что ничего круче в их жизни уже не будет. Это как знать дату своей смерти, такая же история.

Это действительно отличная книга, которую стоит прочитать. И она прекрасно справляется с задачей напомнить о той "прекрасной" эпохе и людях, которые олицетворяли её в свои годы. О людях, которые никуда не делись и продолжают тусоваться возле потоков баблоса, периодически жалуясь, что всё у нас в стране плохо, потому что "народ не тот". Эта музыка будет вечной.
источник
Кристина Потупчик
источник
2018 March 03
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2018 March 05
Кристина Потупчик
Летов Е. "Офлайн"
https://t.me/krispotupchik/433
В десятую годовщину смерти Егора Летова кто только не пел дифирамбы бессменному лидеру "Гражданской обороны" - старожилы панк-движения и поколение Фейса, менеджеры среднего звена и полувымершие хипстеры, которые навалили бы в подвороты от одного только утробного рыка сибирской иконы панка.

Так что время для выхода книги о музыканте издатели подгадали весьма удачное.

За несколько лет до смерти Летов прекратил всякое общение с журналистами, из-за того, что те часто перевирали или неправильно трактовали его слова. Плюс, как известно, по стране расплодилось несколько его двойников, которые были очень общительными и часто наговаривали прессе всякого бреда - и это при том, что фирменный стиль повествования Летова сложно было спутать с подделкой. Жизнь, как мы помним, без праздника даром тут никому не нужна.

Однажды Егор решил, что будет отвечать только на вопросы посетителей сайта Гражданская Оборона. И вот, в этом сборнике, как раз и собраны самые интересные его переписки с поклонниками.  

Темы общения, как и личность Летова, оказалиcь весьма обширными - от социальной деградации, бэд трипов, образования и саратовского экзистенциализма до котиков, магии, реинкарнации и зарывания в землю охотников во имя барсуков, медведей, лис и волков.  

Но самый лютый коктейль получается, если читать диалоги Летова с фанами, параллельно  смешивая их с воспоминаниями современников из книги Петра Авена о Борисе Березовском (о которой я уже писала выше )А для приятного послевкусия ко всему этому стоит добавить кинопоказ последнего концерта "ГрОба" в "Октябре", где постаревшие панки взывали к экрану, чтобы пригласить мертвого Летова на бис (и он вышел, да).  

Эффект от погружения действительно напоминает нам дух того времени, когда и Летов, и Березовский были живы и вершили судьбы идущих за ними людей — пока одни под песни "Гражданской Обороны" саморазрушались и думали о революции, другие делили куски пирога от стремительно распадавшейся страны.

Летов, под песни которого в подъездах и прокуренных кухнях проходило наше детство, казался властям угрозой, пассионарием, в любой момент готовым  вывести людей на баррикады. А скандирования «революция» на его концертах ложились описанием в докладе на столы правоохранителей и чиновников.

В 2004 году Летов, взявший уклон в сторону психоделики, собирает полные Лужники, Юбилейный и концертные залы в Нью-Йорке и Бостоне.
Концерты начали запрещать из страха, что  в любой момент революция могла  привидеться Летову в горячечном энцефалитом бреду или план мог нашептать барсучок из леса.

Удивляет география его гастролей — сибирский панк собирал площадки, которые  и не снились сегодня ни Оксимирону, ни даже Бузовой. Нью-Йорк и Сан-Франциско сдавались "ГрОбу" без боя — толпы удивленных американцев шли на концерты Летова бок о бок с русскими эмигрантами посмотреть что же  там взросло  за этим железным занавесом. Кстати, с тех пор американские площадки остаются для русских артистов недосягаемыми (эксплуатация педофилии продюсерами ТАТУ не в счет). У кого может получиться? Возможно только у  таких же странноватых русских парней из глубинки. Поэтому и вся надежда на Славу КПСС, который, кстати недавно удачно скосплеил Летова на своём альбоме «Солнце мертвых». По Нью-Йорку  уже гуляет Киркоров в мерче "Антихайпа", как бы предвещая грядущие бури.
И чем чёрт не шутит - вдруг и Егору бы  это понравилось.
https://www.youtube.com/watch?v=irfdpB0xjyo
источник
2018 March 08
Кристина Потупчик
​​Сериалы! Сериальчики!!!

Грядут очередные гендерные праздники, и впереди 4 дня для того, чтобы побыть наедине с любимыми — книжками и сериалами. Мне часто пишут в личку вопросы не только о том, что я читаю но и о том, что смотрю. Так что собрала для вас топчик недавно приконченных мною, относительно свежих сериалов.
Проведите выходные полезней, чем обычно.

1)Altered Carbon (Видоизмененный углерод)

«Жить вечно — это развращает».

Стильный  киберпанк.
В основе сюжета трансгуманистическая идея о возможности оцифровки сознания.
В мире будущего бессмертие — опция только для богатых.
«Углерод», конечно, не «Мир Дикого Запада», пронизанный скрытым символизмом, а скорее крепко сделанный технократический нуар. Некоторые жалуются на простоту диалогов, но я этого почти не заметила. Может быть, потому что засмотрелась на  ультрасексуального главного героя в исполнении Юэля Киннемана.


2)The Girlfriend Experience (Девушка по вызову).  Сериал Стивена Содеберга по его же фильму — да-да, тому самому, где снялась Саша Грей.
Талантливое кино, которое раскрывает социальную драму эскортниц не хуже, чем «Спящая красавица» (2011) или «Молода и прекрасна» (2013).

3) The Good Doctor (Хороший доктор).
Сериал от Девида Шора о докторе аутисте. Шора вы должны помнить по «Доктору Хаусу» и «Полиции Нью-Йорка». Удивительная игра британца Фредди Хаймора. Даже не верится, что ему всего 26.

4) Marvelous Mrs Maisel (Невероятная миссис Мэйзел)
Трагикомедия с колоритом еврейского Нью-Йорка. В центре повествования — выпускница престижного колледжа, мать двоих детей и идеальная жена, от которой  неожиданно уходит муж. Не буду спойлерить, просто скажу, что то, чем она решает заняться, мягко говоря, необычно😏


5) The End of the Fucking World ( Конец ебаного мира)
А может и ебанутого мира — это кому как больше нравится. Такой сериал, представляющий собой сплав чёрной комедии и роуд муви, мог появиться только в Британии. Идеальное попадание при выборе главного героя — там мог быть только Крейг Робертс (знакомый нам по «Субмарине», «Толкину» и «Молокососам»). Неполиткорректный сериал, который не чувствует берегов. Воистину, только в Британии могли появиться «Четыре льва», Саша Барон Коэн, Монти Пайтон и этот сериал. Рекомендую тем, кому в душе вечно 17, как и мне.

6) Better Things (К лучшему)
Люблю истории про отношения матери и дочери. Один из моих любимых фильмов, например, это «Правила Джорджии» с ещё не потрёпанной Линдси Лохан. Тут дочерей три, а мать работает не самой популярной и востребованной актрисой. Оооч смешной сериал.


7)Godless (Безбожники)
Мини-сериал от Netflix, вышедший под крылом все того же Содерберга.
Шварцтравительная смесь Дикого Запада, тарантиновского гротеска и приятного глазу слэшера. А еще
Джефф Дэниелс, патриарх комедий, блистательно сыгравший образ набожного и маниакального злодея-антагониста — 10/10.

8)Макмафия — сериал от BBC о потомке русской мафии с Серебряковым и Шукшиной на вторых ролях. Стильный Джеймс Нортон и тонна отсылок к культуре русских эмигрантов в США.
Не разделяю всеобщих восторгов, но почему-то залипла. Тот редкий случай, когда актеры не говорят на ломаном русском и не отыгрывают смешных и угрюмых второстепенных персонажей в ушанках.

Ну и если вы не знаете где все это смотреть, то вот делюсь лайфаком soap4.me. Тут самый большой выбор и все очень удобнорасположено.  Приятных выходных!
источник
2018 March 13
Кристина Потупчик
... а также газлайтят в классе, кибербуллят в конфе и слатшеймят в VR-чате
источник
2018 March 14
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Д. Барнс. «Метроленд»

Героям этого произведения Барнса — Крису и Тони — по 15 лет. Как и положено в таком возрасте, они пребывают в наглом настроении и исповедуют безразличие и неприязнь, а также сочиняют теории о женской душе и других более материальных частях женской природы. Эти эстетствующие подростки причисляют себя к поколению «рассерженных молодых людей» и считают, что неуправляемость и отрицание всяческих правил — это священный долг каждого уважающего себя человека.

По сюжету мальчики взрослеют и их закадычная дружба закономерным образом отходит на второй план. У Криса появляются жена, ребёнок, и овощные грядки, однако он всё ещё в силах процитировать под настроение что-нибудь из Стэфана Малларме. Иногда, правда, его всё же посещают мысли, почему ему так хорошо в браке. Его заботит будет ли так продолжаться всегда, придётся ли еще с кем-то заниматься сексом, и что же делать, если вдруг пройдет любовь или станет скучно? Крис пытается взвесить свое счастье и застраховать его. В то же время Тони хранит верность юношеским манифестам и по-прежнему исповедует едкий цинизм и независимость, пытаясь посеять сомнения насчет стабильности счастья Криса.

Часто после прочтения той или иной книги лезу искать впечатления других людей. Каюсь — интересно наблюдать за тем, как ожидания не бьются с реальностью. По каким-то загадочным причинам (может быть, из-за легкомысленности обложки) от Барнса ждут залихватской любовной интриги, динамичных потрясений, бульварных страстей на каждой странице и тысяч оттенков серого.

То ли читатель неправильный на Барнса клюет, то ли рекомендации попадаются внушающие ложные надежды. Вот, например, первый попавшийся в интернете отзыв на «Метроленд»: «Никакой интриги, никакого экшна, ничего просто нет. Автор предлагает прожить вместе с главным героем некоторый период его жизни, и всё». В том-то и дело, что никакой погоды Барнс вам не должен. Его книги — это скорее тонкий эстетический продукт, созданный не для разогрева ненасытной фантазии любителей «остросюжетной прозы», а для удовольствия более высокого порядка».

Убедитесь сами: «Бог, который лет десять назад вдруг обнаружился в моей жизни без всяких доказательств и объяснений, был уволен, как говорится, без выходного пособия по ряду причин, ни одна из которых, я так понимаю, не была достаточно веской: смертная скука по воскресеньям, дебилы-одноклассники и придурки-учителя, Бодлер и Рембо, удовольствие от богохульства (слишком опасное, да, согласен), церковные гимны и органная музыка, язык богослужения, неспособность и дальше воспринимать мастурбацию как грех и — решающий довод — нежелание верить, что мои мертвые предки наблюдают за мной с небес».
   
В своём дебютном романе Барнс затрагивает темы взросления и семейного счастья с размахом Джойса и Толстого, препарируя идею о том, что семейное счастье не обязательно равно конформизму и скуке. Более того, счастье повзрослевшего человека ничем не хуже юности — с её проказами, беготней и нигилизмом.

Джулиан Барнс, стилист-пересмешник, берёт за основу классический роман-воспитание и снабжает его доброй порцией снобского сарказма и иронии. И в свойственной ему манере делает всегда не то, что от него ждут. И основой сюжета становится не конфликт героя с обществом, а как раз недоумение из-за  его отсутствия. Недоумение от того, что в мире постмодерна, пронизанном потреблением и цинизмом, можно искренне быть счастливым.

Можно сказать, что Барнс возвращает счастью место в западной литературе, которого его когда-то незаслуженно лишили, сделав выбор в пользу историй об изменах, ревности и неразделенной любви.
источник
2018 March 16
Кристина Потупчик
Детский журнал "Чиж". 1937 год
источник
2018 March 17
Кристина Потупчик
Пришло время для свежей подборочки. Сегодня в моем обзоре весь интеллектуальный авангард телеграма: от радио «Орфей» до «Носорога».
Если вы только зарегистрировались тут и хотите сохранить разум в девственной чистоте, потребляя только нечто утончённое и рафинированное, подпишитесь только на эти каналы, и никакая Бузова и политика вам не страшны.🙌🏿

@mediathisis - канал одноимённого медиа, благодаря которому буквально в течение одного дня можно узнать о выходе нового клипа в формате "дрэг-квин-фэнтези" от поп-проекта SSION, обновить в памяти подробную биографию Саши Грей и посмотреть документалку про героев советского нью-вейва. Если не это культура, то что?

@siniezanaveski - по непонятным мне причинам незаслуженно (но надеюсь, что временно) обделённый вниманием широкой общественности канал с авторскими рецензиями на книжки, комиксы и сериалы. Читается легко и непринуждённо.

@RepublicFiume - Республика Фиуме - это протофашистская республика, которой управлял поэт и гедонист Д'Аннунцио с 1919 по 1920 гг. Он с небольшим отрядом захватил хорватский город и устроил там древний Рим. Через год обещал покончить с собой, но не стал сдавать город, а улетел на одномоторном самолёте. Что тут добавить? Если вы поклонник Мисимы, Паунда, Селина и группы "Лайбах" - вам сюда.

@artifexru - обзоры на творчество великих с интересными рассказами о создании шедевров — почему Верещагин ненавидел войну, но не мог ее не изображать, как и почему картину Вермеера прятал во время войны Гитлер и что пытался донести до людей Брейгель. Идеальный канал для тех, кто хочет узнать об искусстве больше.

@mergevisible - настоящая сокровищница визуальных шедевров. Отдельного упоминания заслуживают истории о соблазнительной террористке Наталье Климовой, совершившей покушение на Столыпина (о ней писал Шаламов в повести "Золотая медаль"). Обязательно к просмотру.

@stoner_watching_you - если вы боялись спросить, как писатели относятся к экранизациям собственных произведений, а на днях искали фонограмму интервью Чуковского, то этот канал вам точно подойдёт. Вдумчивые рецензии и статьи о культуре и искусстве с доставкой в ваши карманы. Не кривя душой скажу, что это один из важнейших литературных каналов в Телеграме.

@monocler - широко известное в узких кругах новое медиа о культуре в самом широком понимании этого слова. Темы постов находятся на стыке психологии, философии и культурологии, а вопросы, которые поднимают авторы, заставляют отвлечься от суеты и задуматься над бренностью всего сущего, в хорошем смысле.

@noso_rog - говорят, что читать это маленькое СМИ с неприлично малым количеством подписчиков - сегодня хороший тон. Но по-настоящему влюбиться в их контент я смогла после прочтения блестящей рецензии редактора Игоря Гулина на книжку Алексея Сальникова "Петровы в гриппе" (наши с ним впечатления совпали почти дословно).

@dadaart - бодрый канал о современном русском искусстве. Носочки с принтами скульптур от Пушкинского музея, эскортницы, переквалифицировавшиеся в кураторов арт-площадок, мраморные вагины от Айдан Салаховой, а также инсталляции, хеппенинги и прочие перформансы. И всё это - в одном месте, представляете? Надо брать.

@radio_orpheus - ваш второй дом. Уголок в интернете, где после ужасного дня, доверху заполненного бессмысленными новостями о приключениях Оленьки Бузовой, ядерными ракетами и украинским вопросом, снять с себя рубашку и пустить по вене несколько кубов трушной интеллектуальности. Кто бы мог подумать, но у радио "Орфей" не только есть свой собственный телеграм-канал, но его ещё и интересно читать. Попадаешь туда и сразу хочется открыть новые грани Мишеля Леграна, уехать на Транссибирский арт-фестиваль смотреть (или слушать) музыкальные картины и там же отметить очередной юбилей старика Вивальди.

@pollenfanzine - чуваки искренне делают классный и уникальный фанзин с текстами американских писателей 60-х гг. прошлого века: Томаса Пинчона, Дона Делилло, Дэвида Фостера Уоллеса и так далее. Не боятся издавать собственными силами Джозефа Макэлроя, буквально открывая его в наши дни для российских читателей
источник
2018 March 20
Кристина Потупчик
Дуров, верни стену!
https://t.me/knifemedia/1708
источник