Size: a a a

2022 January 04
Language Heroes
Day 2.
Всем привет!
Я знаю, что многих из Language Heroes совершенно не нужно убеждать в важности говорения на изучаемом языке. Вы и так прекрасно знаете, какие это возможности.

Однако для большинства говорение на языке - дикий стресс. Вы долго занимаетесь, работаете по учебникам, учите грамматику, запоминаете лексику, но не говорите! По факту вы делаете все, что угодно, кроме той самой практики речи.

От этого есть одно средство - взять и начать разговаривать! С самого первого дня, каждый день, понемногу.
Даже если сегодня вы выучили 2 предложения - произнесите их вслух! :)

Для вдохновения ловите подборку видео тех, кто уже проделал наши задания: https://vk.com/videos-69524921?section=album_5
Не поленитесь и гляньте хотя бы несколько видео, они короткие и веселые и ооочень наглядные!

Посмотрели, как народ начинает разговаривать через неделю? Оказывается, можно же? Можно)

Что для этого сделать?
Задание №2: Сегодня устраиваем себе погружение в язык на дому)

Сегодня мы с вами будем слушать. Аудирование - ключ и к пониманию речи на слух, и к вашей собственной речи!

Ловите напутственное видео, поговорим о том, как правильно слушать: https://youtu.be/Q_LJCVBC6qY

== Задание для Плана А:
Вам нужно будет найти музыку на вашем изучаемом языке \ учебные подкасты и слушать это без цели понять - просто напитываться звучанием целый день.
Это важный этап, не пропустите его, выберите что-то вдохновляющее!

= Бонусное задание для Плана А:
Ребята, у которых есть свободное время, продолжайте работать по выбранному вчера учебнику.

== Задание для Плана Б:
Найдите стихотворение на вашем языке и начитайте его на видео\аудио, с душой и красиво, чтобы мы все прониклись. И прикрепляйте видео в комментарии!

== Форма отчета:

1. В комментариях к посту прикрепите аудиозапись, которая вам очень понравилась, или начитанное стихотворение
2. Укажите хэштег по языку
3. Обязательно напишите ваши впечатления о звучании языка!

Срок приема отчетов: 12:00 по Мск 5 января.

Отчеты мы принимаем только здесь! https://vk.com/wall-69524921_86851

P.S. ВАЖНО: ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ЗАВТРАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ПОДПИШИТЕСЬ ТУТ: https://vk.com/app5898182_-69524921#s=1529768
источник
2022 January 05
Language Heroes
День 3!

Когда мы знакомимся с человеком, практически все диалоги мы строим по одной и той же схеме на любом языке.
Из этого следует, что мы можем заранее предположить, о чем будем говорить
(Привет, как тебя зовут, откуда ты, чем ты занимаешься, и т.д.…)

Значит, нам нужно заранее подготовиться и написать скрипт - "текст для пьесы" с вопросами и вашими собственными на них ответами, которые вы сможете отрепетировать.

Когда вы начинаете общаться первый раз, держите свой скрипт под рукой и не стесняйтесь в него подглядывать! Со временем, после многократного повторения, все слова, записанные в скрипте, перейдут в актив.
Это – процесс запоминания, но не бездумная зубрежка, т.к. ваш мозг получает порцию нейромедиаторов, заставляющую хотеть заниматься дальше – ведь вы начинаете говорить сразу же!

===
Задание на сегодня

Видео про секретный ингредиент, который поможет вам в будущем, даже если вы остановитесь через 7 дней: https://youtu.be/kX24EPQCEOw

== Задание для Плана А (начинающие):
В вашем учебнике должно быть аудио. А в первом уроке - короткие диалоги с приветствием \ прощанием \ представлением.

Первые уроки всегда:
(1) простые
(2) дают возможность познакомиться

Ваша задача на сегодня – выучить один такой диалог наизусть НА СЛУХ. Т.е. включаем аудиозапись, слушаем и повторяем до посинения, пока не будете воспроизводить все как диктор.
Естественно, предварительно разбираем, что они говорят (так проще учить).

Почему именно на слух? За 2 дня вы явно не успели поставить фонетику, значит, можете запомнить текст с листа с ошибками. Поэтому, имитируйте на слух. К первым вводным урокам обычно дают задания на произношение, проделайте их!

== Задание для плана Б (продолжающие):
Расскажите, как вы проводите каникулы! Этот монолог должен быть на минуту дольше вашего предыдущего🙂

== Форма отчета: В комментариях к этому посту написать текст выученного диалога на языке \ латинице + перевод вашего диалога на русский построчно: реплика\перевод.
План Б выкладывает свой монолог в те же комментарии) И не забудьте про теги по языкам!
===
Дедлайн - завтра в 12:00 по Мск
Среди выполнивших все задания будем разыгрывать полезное:)

P.S. Китайцы, японцы и другие "языки без нормального алфавита" - ищите диалоги, написанные латиницей + сопровождаемые аудиофайлами. Если в вашему учебнике таких нет, поищите альтернативную книгу!

P.P.S. ВАЖНО: ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ЗАВТРАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ПОДПИШИТЕСЬ ТУТ: https://vk.com/app5898182_-69524921#s=1529768
источник
2022 January 06
Language Heroes
День 4

Наша с вами задача на сегодня – создать первый текст на изучаемом языке. Этот текст будет простым и невероятно полезным.
Вы скажете написанное там тысячи раз, а его написание займет целых две минуты!

Cпасибо всем, кто все еще с нами, вы - 🔥🔥🔥
Если вы не сделали вчерашнее задание, смотрите обязательно и догоняйте :)
И напутствие на сегодня: https://youtu.be/Ga86wiEq4WI

**
Наша с вами задача на сегодня – создать первый текст на изучаемом языке. Этот текст будет очень простым, но невероятно полезным. Вы будете использовать написанное там тысячи раз, и его написание займет всего пару минут. Вам не понадобится ни грамматика, ни словарь, ни учебник, чтобы его создать.

== Задание на сегодня длинное, но очень-очень простое!

1. Зайдите на этот ресурс: https://www.omniglot.com/language/phrases/index.htm
2. Выберите изучаемый язык (К примеру, если вы учите французский, выбирайте “French” и "Jump to phrases"). Перед вами появится обширный список полезных фраз на изучаемом языке. При нажатии на фразу вы сможете послушать, как она звучит.

Если вдруг ваш английский пока не так хорош, как хотелось бы, используйте вот эту ссылку: https://www.omniglot.com/language/phrases/phrasefinde..
3. Создайте новый документ.
4. Скопируйте и вставьте следующие фразы, на русском и на изучаемом языке (если вы учите английский, ищите их в разделе Russian), если их еще не было во вчерашнем диалоге.

* Hello… My name is…Nice to meet you… Goodbye!
* Привет… Меня зовут… Рад с тобой познакомиться. Пока

Если четыре фразы для вас - слишком легко, работайте дальше столько, сколько сможете :)

5. Персонализируйте ваш текст, вставив туда свое имя. Да, я знаю, это кажется слишком простым, но завтра мы мы разберемся, почему и как с самого начала вы должны привыкать персонализировать все, что вы учите.

6. Послушайте, как звучат фразы. Повторяйте их. Кстати, вот вы уже и говорите, та-дам :)
7. Похвалите себя! И не забудьте сохранить ваш скрипт!

Задание для Плана Б (продолжающие)
Какой самый необычный предмет, может быть, с необычной историей или особо для вас ценный с точки зрения воспоминаний, есть у вас дома?) Можно описать что угодно, от книги до бабушкиной чашки!

Дедлайн - 12:00 7 января, форма отчета - комментарии к этому посту https://vk.com/wall-69524921_87025
План А - жду ваши тексты
План Б - жду ваши видео\аудио :) и фоточки описываемого

До завтра
источник
2022 January 07
Language Heroes
Day 5.

Несколько дней мы работаем с учебником и типовыми фразами. Базу мы разобрали, пришла пора перейти к вкусному!

Любой учебник, разговорник или курс созданы для среднестатистического учащегося.

А каждый из нас – не среднестатистический! Ни ты, ни я, ни кто либо еще! Если мы ограничимся изучением материала по одному ресурсу, мы встретим сотни слов, которые нам не понадобятся ни разу в жизни, и пропустим при этом 80% слов, которые нам объективно нужны, потому что эти слова - лично про вас!

Хотите прогресса? Берите инициативу в свои руки. Даю вам индульгенцию - пропускайте слова, которые вы в жизни не употребите, но дополняйте их лексикой, которая касается лично вас. Тем более, если автор учебника ее не предусмотрел! С самого начала создавайте списки слов, актуальные именно для вас, описывающие именно вас и вашу жизнь.

Как это делать?

Персонализируй свои знания!

1. Видео на сегодня: https://youtu.be/VT5lr_w_o6s

=== Задание недели для Плана А:

2. Спросите себя, какие слова описывают вас? Включите эти слова в ваш вчерашний текст.

К примеру, выберите пять слов, которые вас описывают ( национальность, профессия, хобби, семейное положение и т.п.)
Запишите их по-русски.

3. Переведите их, используя любой онлайн-словарь
4. Вставьте их в ваш текст. Не переживайте на счет полных предложений (мы займемся этим вопросом завтра). Сохраните его.
5. Потренируйтесь произносить эти слова вслух. Чтобы узнать звучание слов, пользуйтесь forvo.com.


== Задание для Плана Б: откройте любую соцсеть и опишите первую попавшуюся вам на глаза картинку. Вот такое детское упражнение из учебников, "Опиши картинку". Но великий случай может сделать упражнение оооочень занятным.


== Форма отчета:

Отчет - в комментарии https://vk.com/wall-69524921_87095
План А: Идем в комментарии, указываем язык + список ваших слов с переводом.
План Б: Идем в комментарии, указываем ваш язык + ваше видео\аудио и картинка 🙂

Дедлайн: завтра в 12:00 по Мск!
источник
2022 January 08
Language Heroes
Day 6.

Привет всем, кто еще с нами! Вы огонь! 🔥:)
Завтра – большой день!

Всю эту неделю мы давали вам мини-задания, и делали мы это не просто так 😎
Выполнение мини-действий каждый день - привет осознанному подходу к обучению из один из самых важных лайфхаков в изучении языков. Если вы честно все выполняли, то завтра с легкостью сможете выполнить наше Большое задание! А если вы отвалились пару дней назад, то срочно нагоняйте))

Сегодня мы с вами доработаем ваш монолог.

Хочу тебя сразу предупредить!

Твой завтрашний монолог не будет идеален.

Завтра ты действительно начнешь общаться на новом языке. Это вызовет всплеск эндорфинов, но до совершенства тебе будет еще далеко. И это нормально! Главное, чтобы сейчас тебя это не затормозило)

Перфекционизм (синдром отличницы) не дает огромному количеству людей говорить на изучаемом языке.
Давай на этой неделе попробуем разок от него отказаться и посмотрим, что получится :)

Ловите мини-лекцию на 12 минут про перфекционизм, страх общения с носителями и про то, как сдвинуться с мертвой точки в изучении языка: https://youtu.be/fAjvebE_aP8

=== Задание для Плана А (начинающие):

Этот движ вдохновлен известным полиглотом Бенни Льюисом. Когда Бенни начинает изучать язык, он использует прием “Тарзан говорить”. Тарзан – парень, выросший в джунглях, и грамматика – явно не его конёк.

Представьте, что Бенни скажет вам: “I Benny. I blogger.”
Грамматика отсутствует напрочь. Но ведь вы его поймете!

Ваше задание на сегодня – узнать как будет “я” на вашем языке. Добавьте "Я" в ваш текст и создайте свой короткий монолог в стиле Тарзана. Да, так просто :)
Хотите еще? Узнайте следующие фразы:

- Я "есть" (я + глагол-связка для вашего языка), например, I am \ je suis и т.п.
- Мне нравится, я люблю… - I like…
- У меня есть… - I have…


Добавьте их в ваш текст. Почитайте текст вслух. Пусть ваш рот привыкнет к артикуляции звуков (это важно! именно вслух)
Не забывайте пользоваться Forvo.com для уточнения произношения!

Задание со звездочкой для плана А (выполняется по желанию!)
- качаем ваш язык и подыскиваем нейтив-спикеров 😉 Я знаю, некоторые из вас всю неделю готовились к встрече с носителями)))


=== План Б (продолжающие)
- ищите на завтра носителя для созвона по скайпу. Вот так коварно и внезапно) Приготовьте список вопросов для беседы, продумайте ответы. Я своих носителей ищу на italki.com , есть еще tandem, gospeaky, hinative и море других приложений. Ищите и завязывайте бояться! :) И обязательно гляньте сегодняшнее видео, там основные механизмы страхов объяснены!

Дедлайн - завтра в 12:00, отчеты о проделанной работе - в комментариях тут https://vk.com/wall-69524921_87151
источник
2022 January 09
Language Heroes
Day 7: Тот самый день!
Всем привет! Вот вы и добрались до финала! Сегодня вы будете говорить на новом языке перед другими людьми!

Перед.
Другими.
Людьми.

Вот в этом вся загвоздка.

“Я боюсь, что я облажаюсь”
Я боюсь показаться смешной. Я боюсь выглядеть глупым.

Разумно, да? Мы все боимся сделать что-то не так.

Помнишь, вчера я писала, что когда мы впервые говорим на новом языке, мы обязательно допускаем ошибки, и это нормально.

Вы можете бояться и молчать. А можете решить, что в ошибках нет ничего страшного.
Мы имеем право открыть рот, не достигнув совершенства, и нас при этом будут понимать!

Попробуйте применить этот принцип, и вы заговорите в кратчайшие сроки :)

Бесстрашные, переходите в ЛС за заданием дня!

А если мне все еще страшно?

Есть только один способ изменить свой подход к изучению языка. Одного чтения этих заданий и молчаливого согласия с написанным не достаточно.

Вы должны начать говорить. Перед другими людьми. Только так вы сможете сами убедиться, что ничего страшного в том, что вы ошибаетесь, нет!

Вот что мы с вами будем делать сегодня.
Посмотрите напутственное видео: https://youtu.be/dyMMMzWR7jI

План А с нуля, Версия Лайт:

1) Еще раз вслух прочитайте свой скрипт. Вы делали это всю неделю, так что должны уже неплохо его помнить.
2) Запишите видео того, как вы читаете скрипт.
3) Загрузите ваше видео в комментарии

Не забудьте написать что-нибудь хорошее про нашу движуху :)

== План А. Версия хард (вы ее ждали, я знаю)

Выходим в поля и пробуем поговорить с носителем. Кто-то уже себе припас друзей за эту неделю :)
Это задание для самых отчаянных и смелых, и оно выполняется исключительно по вашему желанию :) И не забывайте, что вы будете подтормаживать, не понимать и делать ошибки. Но зато вы (аааааааааааа, это же вообще невероятно!) попробуете пообщаться с человеком всего через 1 неделю занятий. И это уже круто!

Загрузите ваше видео в комментарии сюда https://vk.com/wall-69524921_87207 и не забудьте написать что-нибудь хорошее про нашу движуху :)

Задание для Плана Б:
Носителя же вчера нашли? Созвонитесь и запишите кусочек, выложите его в комментарии и опишите впечатления. Если носитель не ловится, а кокос не растет, разыграйте диалог с воображаемым собеседником.

Дедлайн - 11 января, 12:00 Мск, подведение итогов - 12 декабря

!!!!!!!!!!!!! ПОЖАЛУЙСТА, ВМЕСТЕ С ВИДЕО НАПИШИТЕ ПАРУ СЛОВ О ДВИЖУХЕ ТЕКСТОМ :)
СПАСИБО! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
источник
2022 January 11
Language Heroes
13 января - День перевода в Language Heroes: почувствуй себя переводчиком!

Нет, мы не будем пытаться коллективно перевести роман за один день. И не будем заглядывать в теорию. Мы немножко поиграем😉

5 блиц-заданий на самые интересные переводческие трудности: культурные реалии, идиомы, false friends.
От вас потребуются некоторые знания английского и русского (куда ж переводчику без него).

Среди тех, кто выполнит все пять заданий и уложится в дэдлайн, разыграем приз – участие в спецкурсе Translation 101 без обратной связи

Когда: 13.01, весь день в паблике вк Language Heroes | Иностранные языки]

День перевода проводит Татьяна Ильёва, переводчица с 15-летним стажем, куратор LH, автор спецкурсов Translation 101 и Перевод. Практикум (подробнее о спецкурсах - https://lh12.ru/spec/)
источник
2022 January 12
Language Heroes
Сегодня в 18:00 по Мск в прямом эфире инстаграма разыгрываем призы среди участников Языковых мастерских!
https://www.instagram.com/languageheroes

Ура)
источник
Language Heroes
UPD: инвайты в Зимний поток LH улетают Мария Иваненко и Катя Миненкова
источник
2022 January 13
Language Heroes
Всем привет и погнали!
Начинаем наш день перевода!

Сначала бегло обозначим правила, они довольно простые:

🧩Сегодня каждые 2 часа будут выходить посты с небольшими заданиями на перевод, первое задание - в этом посте ниже.
🧩Отчитываться по заданию нужно в комментариях под соответствующим постом.
🧩Дедлайн по ВСЕМ заданиям 20:00 по Москве, чтобы успели поучаствовать все желающие) В восемь с копейками выйдет пост со списком финалистов и досдать задания будет уже нельзя. Успевайте!
🧩В 21:00 всё по той же Москве я выйду в прямой эфир, где разыграю главный приз - участие в спецкурсе Translation 101 без обратной связи.
🧩Задания - на интерес, поэтому постарайтесь не подглядывать к соседям. Двоек ставить никто не будет, мы здесь просто чтобы испытать собственные силы и немного развлечься)
========================================
Итак, первое задание – на перевод с листа.

Иногда даже самые бытовые штуки имеют неочевидный перевод. И если переводчик знает эти выражения, перевод получится быстрым и качественным.

Переведите с листа на английский следующие выражения:

1. Я отсидел ногу
2. Я отлежал руку
3. Ну каковы шансы?
4. Ключи от машины – за козырьком
5. У тебя шнурок развязался
6. А у вас молоко убежало
7. У вас ширинка расстегнута
8. Я начал снимать ТикТоки
9. Где мне ревакцинироваться?
10. Идти по колено в снегу

Будет классно, если вы найдете варианты сходу. Но если вам нужно заглянуть в словарь, без проблем. Это нормально не знать чего-то) Просто пометьте выражения, которые пришлось искать. Это никак не повлияет на ваши шансы в розыгрыше)

https://vk.com/wall-69524921_87323
VK
Language Heroes | Иностранные языки
Всем привет и погнали!
Начинаем наш день перевода!

Сначала бегло обозначим правила, они довольно простые:

🧩Сегодня каждые 2 часа будут выходить посты с небольшими заданиями на перевод, первое задание - в этом посте ниже.
🧩Отчитываться по заданию нужно в комментариях под соответствующим постом.
🧩Дедлайн по ВСЕМ заданиям 20:00 по Москве, чтобы успели поучаствовать все желающие) В восемь с копейками выйдет пост со списком финалистов и досдать задания будет уже нельзя. Успевайте!
🧩В 21:00 всё по той же Москве я выйду в прямой эфир, где разыграю главный приз - участие в спецкурсе Translation 101 без обратной связи.
🧩Задания - на интерес, поэтому постарайтесь не подглядывать к соседям. Двоек ставить никто не будет, мы здесь просто чтобы испытать собственные силы и немного развлечься)
========================================
Итак, первое задание – на перевод с листа.

Иногда даже самые бытовые штуки имеют неочевидный перевод. И если переводчик знает эти выражения, перевод получится быстрым и качественным.…
источник
Language Heroes
Второе задание немного посложнее.

Мы с вами знаем, что у слов и понятий может быть больше одного аналога в другом языке. Иногда переводчик ограничен (например, контекстом) и не может использовать какие-то варианты перевода. Попробуем поработать в режиме ограничений?)

🧩 Переведите на английский выражения, не используя слова в скобках:

1. В конце 90х (end)
2. Тысяча сто миль (thousand)
3. Два часа кряду (row)
4. Дать шанс (chance)
5. 30 лет (thirty)
6. У нас нет другого выбора (choice)
7. Для начала, хочу поделиться новостями (begin, start, share)
8. Она зарабатывает хорошие деньги на своих текстах (earn money)

У многих выражений будет больше одного варианта, найти их не возбраняется)
Это упражнение вообще хорошо развивает гибкость мышления. А без этого переводчику никуда)

https://vk.com/wall-69524921_87340
источник
Language Heroes
В третьем задании мы немного поиграем в детектива)

Все мы люди, и все мы ошибаемся. Какие-то ошибки остаются незамеченными, а какие-то бросаются в глаза. В предложениях ниже переводчики выбрали не самые удачные варианты. А всему виной «ложные друзья».

🧩Восстановите оригинал и предложите лучший вариант перевода:

1. Эдакая экстремальная форма системы Станиславского.
2. Он был похож на лунатика, явно не в себе.
3. Аккуратные значения можно найти на следующей странице.
4. Недостаточно эффективный контроль рождаемости означал угрозу нежелательной беременности.
5. Ты – фундаментальная часть моей жизни.
6. Как вы прошли мимо мониторов в холле?

Восстанавливать и заново переводить предложения целиком необязательно, достаточно найти false friends 😉

И да, я не придумала все эти переводы, реальные тексты)

https://vk.com/wall-69524921_87377
VK
Language Heroes | Иностранные языки
В третьем задании мы немного поиграем в детектива)

Все мы люди, и все мы ошибаемся. Какие-то ошибки остаются незамеченными, а какие-то бросаются в глаза. В предложениях ниже переводчики выбрали не самые удачные варианты. А всему виной «ложные друзья».

🧩Восстановите оригинал и предложите лучший вариант перевода:

1. Эдакая экстремальная форма системы Станиславского.
2. Он был похож на лунатика, явно не в себе.
3. Аккуратные значения можно найти на следующей странице.
4. Недостаточно эффективный контроль рождаемости означал угрозу нежелательной беременности.
5. Ты – фундаментальная часть моей жизни.
6. Как вы прошли мимо мониторов в холле?

Восстанавливать и заново переводить предложения целиком необязательно, достаточно найти false friends 😉

И да, я не придумала все эти переводы, реальные тексты)
источник
Language Heroes
В четвертом задании мы немного пофантазируем😉

Как вы относитесь к идиомам? Лично я обожаю с ними работать. На их примере наглядно видно, как по-разному мы видим мир на разных языках.
Мы пропустим ту часть, где нужно непосредственно перевести фразеологизм, это слишком скучно)) Мы попробуем поиграть с этими самыми идиомами и контекстом.

Наша задача сейчас – добавить предложенным идиомам контекста так, чтобы они потеряли свою идиоматичность.
Например, to drive a nail into one’s coffin (добить, свести в могилу) – to drive the last nail into one’s coffin and bury (забить последний гвоздь в крышку гроба и похоронить). Не очень оптимистичный, но, надеюсь, наглядный пример))

Можно добавлять какие угодно слова, расширять контекст, как вам будет угодно, доводить фразы до абсурда. Полный полет фантазии!

🧩Итак, «ломаем» фразеологизмы:

1.He spilled the beans.
2. You’re driving me nuts.
3. Let’s call it a night.
4. You’d better get off your high horse.
5. I could eat a horse.
6. I can’t quite put my finger on it.

На первой неделе курса Translation 101 мы играем в подобную игру, но там мы сначала «выращиваем» фразеологизм с нуля. Хороший такой способ повертеть в голове разные кусочки пазла)

https://vk.com/wall-69524921_87431
VK
Language Heroes | Иностранные языки
В четвертом задании мы немного пофантазируем😉

Как вы относитесь к идиомам? Лично я обожаю с ними работать. На их примере наглядно видно, как по-разному мы видим мир на разных языках.
Мы пропустим ту часть, где нужно непосредственно перевести фразеологизм, это слишком скучно)) Мы попробуем поиграть с этими самыми идиомами и контекстом.

Наша задача сейчас – добавить предложенным идиомам контекста так, чтобы они потеряли свою идиоматичность.
Например, to drive a nail into one’s coffin (добить, свести в могилу) – to drive the last nail into one’s coffin and bury (забить последний гвоздь в крышку гроба и похоронить). Не очень оптимистичный, но, надеюсь, наглядный пример))

Можно добавлять какие угодно слова, расширять контекст, как вам будет угодно, доводить фразы до абсурда. Полный полет фантазии!

🧩Итак, «ломаем» фразеологизмы:

1.He spilled the beans.
2. You’re driving me nuts.
3. Let’s call it a night.
4. You’d better get off your high horse.
5. I could eat a horse.
6. I can’t quite put my finger…
источник
Language Heroes
Последнее пятое задание – настоящая битва с боссом!

А не замахнуться ли нам с вами на Гарри нашего Поттера? В этих книгах полно классных фразеологизмов, в основе которых лежат вполне себе магловские идиомы. Что, конечно, значительно усложняет и без того непростой перевод. Но мы, всё-таки попробуем)

🧩Найдите, от каких английских идиом образованы следующие фразы и попробуйте перевести:

1. Don't count your owls before they are delivered.
2. Poisonous toadstools don't change their spots.
3. It's no good crying over spilt potion.
4. In for a Knut, in for a Galleon.
5. Cat among the pixies
6. Fell off the back of a broom

Нестрашно, если не получится придумать адекватный русский аналог. Это не всегда и профессиональным переводчикам удается. Мы просто пробуем свои силы)
=======================================
Больше заданий сегодня не будет. Если вы только что присоединились, у вас есть еще два часа, чтобы пробежаться по предыдущим четырем постам и всё доделать. Потом мы опубликуем список финалистов и досдать задания будет уже нельзя.

Успевайте!😉

https://vk.com/wall-69524921_87482
VK
Language Heroes | Иностранные языки
Последнее пятое задание – настоящая битва с боссом!

А не замахнуться ли нам с вами на Гарри нашего Поттера? В этих книгах полно классных фразеологизмов, в основе которых лежат вполне себе магловские идиомы. Что, конечно, значительно усложняет и без того непростой перевод. Но мы, всё-таки попробуем)

🧩Найдите, от каких английских идиом образованы следующие фразы и попробуйте перевести:

1. Don't count your owls before they are delivered.
2. Poisonous toadstools don't change their spots.
3. It's no good crying over spilt potion.
4. In for a Knut, in for a Galleon.
5. Cat among the pixies
6. Fell off the back of a broom

Нестрашно, если не получится придумать адекватный русский аналог. Это не всегда и профессиональным переводчикам удается. Мы просто пробуем свои силы)
=======================================
Больше заданий сегодня не будет. Если вы только что присоединились, у вас есть еще два часа, чтобы пробежаться по предыдущим четырем постам и всё доделать. Потом мы опубликуем список финалистов…
источник
Language Heroes
Итак, подводим итоги!
Практически все дошли до конца, это очень здорово

Наш список финалисток:

1. Эльвира Ахматова
2. Ольга Кузнецова
3. Анастасия Игнатьева
4. Даша Проскурякова
5. Екатерина Истомина
6. Елена Богомолова
7. Женя Захарченко
8. Алёна Михалищева
9. Юлия Медведева
10. Анастасия Андреева
11. Катя Дворянинова
12. Маша Кожокарь
13. July Vainikainen
14. Татьяна Казаринова
15. Aleksandra Vakatova
16. Лена П
17. Елизавета Лазарева

Ladies, you're the best!

Встретимся в 21:00 по Москве в прямом эфире, чтобы разыграть главный приз - участие в спецкурсе Translation 101 без обратной связи.

Подробнее о спецкурсах по переводу (и не только) можно почитать вот тут: https://lh12.ru/spec/

Не пропустите)
источник
Language Heroes
День перевода в Language Heroes. Финал!

https://vk.com/video/@howtotrainyourlanguage?list=6365332f5ecb9090b0&z=video-96912726_456239091

UPD: Победительницей стала Эльвира Ахматова🎉
Эльвира, поздравляю! Я пришлю тебе ссылку на рабочую группу ближе к старту!

А для всех остальных у нас есть промокоды на скидку на все курсы, вы их можете найти в трансляции😉

Всем еще раз спасибо! Вы крутые💙
источник
2022 January 17
Language Heroes
У нас вчера закончился проект Storydoers, который длился аж целый год.
Проект был про то, чтобы взять и что-то решительно сделать с происходящим в жизни - но не через достигаторство и рвание себя на кусочки, а через внимательность к себе.
У дошедших до конца и пробравшихся через дебри заданий в течение года получилось что-то невероятное даже для меня, хотя я предполагала, что должно получиться круто)
Вместо тыщи моих слов - пруфы в комментариях: https://vk.com/wall2583745_17720

Но этот текст не про Storydoers, а про Language Heroes, или даже нет, этот текст про то, во что я верю, когда затеваю новый проект.
Когда я создавала Language Heroes, я не хотела очередную стотыщпятьсотую школу, в которой можно было бы "проходить учебник" и в которой учащийся бы перекладывал ответственность за свои знания на учителя.
Мне хотелось сделать наоборот - чтобы каждый осознал, что мои знания, твои знаний - зависят только от меня или от тебя.
Никто волшебным образом не вольет в тебя китайский или турецкий или английский.
Неет, это тебе или мне предстоит открыть учебник, словарь, включить аудио или разобраться в произношении непроизносимого.

И меня безумнейше вдохновляют люди, которые это знают.
Такие люди обычно умны, такие люди обычно прекрасные собеседники, с такими людьми мне самой интересно.

Такие люди просто берут-и-делают, и у них получается.

Но наша система образования (образца Прусской, да) заточена на то, чтобы мы были НЕ в курсе, что вполне можем сами. Нам вечно нужен кто-то, кто был бы ответственен за наш результат или его отсутствие.

Language Heroes родились как вызов системе (о боже :)) - что будет, если начать заниматься языком самостоятельно каждый день.
И вот 7 лет мы тестируем эту гипотезу и каждый раз получаем один и тот же результат - будет невероятный для традиционной системы изучения языков прогресс [подтверждаемый официально сданными экзаменами]
Уровень С2 за 3 года? Можно.
Уровень В1-В2 с нуля за год - вполне.
Уровень А1 с 0 за 3 месяца - легко.

В LH мы даем систему самостоятельного изучения языков.
За 3 месяца с нами вы разберетесь:
1.
как и по каким материалам ВАМ лучше всего учить язык
2.
что именно стоит попробовать сделать и как организовать свою учебу именно ВАМ, чтобы процесс не останавливался


По большому счету, если вы по-честному будете заниматься, через 3 месяца вам не понадобятся ни курсы, ни репетиторы - за исключением моментов, когда вы натыкаетесь на сложность, где помощь нужна.
Вот такие мы борцы с системой)) (При этом сами преподаватели языков нас любят и у нас многие занимаются, и мы их тоже любим, потому что лингвистическое братство-сестринство - это хорошо. :))

Помимо системы изучения языка мы создаем среду, в которой - хочешь-не хочешь, ты начнешь вырабатывать привычку регулярных занятий.
Плюс, у тебя будет куратор-спец в твоем языке, которому всегда можно задать вопрос. Не преподаватель, но помощь и поддержка.

Собственно, мы даем "удочки" для учебы.
И вот дальше как раз те самые прекрасные, думающие люди берут и эти удочки используют, и получают результаты из серии "я сделала 3 месяца больше, чем за предыдущий год"
Подобных пруфов и историй у нас скопилось за 7 лет несколько тысяч, я уже и считать перестала.


Storydoers стали следующим шагом, только вместо языковых инструментов я давала инструменты из прикладной психологии.
И там вместо А1 с нуля оказалось "я бросила работу, от которой устала, и теперь я штатный сценарист" или "я на днях выхожу на сцену мюзикла" или "я делаю ровно то, что хочу и работаю только с теми, с кем хочу, и стою дорого" или "я стала самой собой"

И снова в проекте люди, которые берут-и-делают. Тестируют, пробуют, ошибаются, сомневаются, сбываются.


Мне скучно работать с теми, кому все кругом должны сделать за них.
VK
Evgenia Kashaeva
Конец "Контентной части" Storydoers - но еще не финал самого проекта!

Вчера у нас был заключительный эфир по "контентной части".
Контентная часть - это 10 модулей-месяцев, в которых мы работали над всем Самым Важным.
Ценности, тело, отношения с любимыми, родителями и детьми, нахождение и позиционирование себя в этом мире, деньги, стиль, дом, бизнес и соцсети, проработка страхов, тараканов и ограничивающих убеждений.
В общем, плотненько так.
Ответ на часто задаваемый вопрос "Женя, как ты это все делаешь?"
А вот так, он уместился в 10 месяцев лонгридов и эфиров, короче у меня не вышло)

Нужен правильный настрой в голове.
Нужно отдавать себе отчет в том, что для тебя важно, для ТЕБЯ, а не для кого-то еще.
Нужно уметь понимать, что с тобой происходит, уметь себя слышать и чувствовать.
Честно отвечать на вопросы.

Тогда страх и непонимание уходят.
И дальше остается Действовать. А план и шаги как-то сами собой уже вырисовываются, а за ними и результаты.


Мой итог "контентной части" - поступление в…
источник
Language Heroes
С теми, чьего внимания не хватит дойти до этого абзаца, потому что скролл-скролл-свайп-свайп-клиповое мышление.
Но я обожаю тех, кто знает, что все зависит от нас и наших действий. Тех, кто ценит силу собственного мозга:)

И я знаю, что в начале очень часто не хватает той самой удочки, того самого выверенного отточенного инструмента, который приведет к желаемому результату.

Хочешь выучить иностранный язык?
Language Heroes - место, где этому научат и дадут систему.
И результат не заставит себя ждать.

Новый язык к этой весне?
Выбрать язык: https://lh12.ru/jointheclub/
Почему это работает? https://lh12.ru/nasha-metodika/
Результаты: https://lh12.ru/reviews/

Присоединяйтесь, стартуем 7 февраля! Группы почти набраны)
источник
Language Heroes
Всем привет!

В ближайшие несколько дней мы будем бороздить просторы немецкой поэзии в разных ее проявлениях.

Задания будут идеальны для разных уровней, чуть-чуть теории и много обсуждений в комментариях и практика, конечно. Нет, мы не будем писать стихи, мы будем их читать, в смысле декламировать.

И давайте начнем с комментариев. Поделитесь, с кем или с чем у вас ассоциируется словосочетание “немецкая поэзия”. https://vk.com/wall-69524921_87616

Пока вы пишете, я расскажу пару-тройку правил.

Задание: записать на видео чтение стиха (можно выбрать любой понравившийся из тех, что я буду вам предлагать или найти самостоятельно, придерживаясь темы/жанра), добавить запись в комментарии к посту соответствующего дня.

Пару слов об уровнях. Специально для начинающих я добавляю видеозаписи, чтобы вы могли послушать, почувствовать настроение и ритм.

Продолжающим же рекомендую разобрать текст (хотя бы минимально), понять содержание и прочесть так, как вы это чувствуете, не слушайте запись.

Среди тех, кто выполнит все задания вовремя (в полночь задание превращается в Kürbis) мы разыграем приз - участие в Основном курсе Зимнего потока LH.

P.S.
Наш фестиваль не о привычных нам школьных чтений стихов перед классом (хотя в этом тоже нет ничего дурного, для меня это вообще было любимой частью уроков литературы), а для поиска нового в немецкой поэзии, поиска себя в ней и новое отношение к немецкому языку как бонус всей нашей затеи. Так что читайте, вдохновляйтесь и вдохновляйте других. Viel Spaß!

Фестиваль проводит куратор LH Надежда Слепцова, преподаватель немецкого языка.
VK
Language Heroes | Иностранные языки
Всем привет!

В ближайшие несколько дней мы будем бороздить просторы немецкой поэзии в разных ее проявлениях.

Задания будут идеальны для разных уровней, чуть-чуть теории и много обсуждений в комментариях и практика, конечно. Нет, мы не будем писать стихи, мы будем их читать, в смысле декламировать.

И давайте начнем с комментариев. Поделитесь, с кем или с чем у вас ассоциируется словосочетание “немецкая поэзия”.

Пока вы пишете, я расскажу пару-тройку правил.

Задание: записать на видео чтение стиха (можно выбрать любой понравившийся из тех, что я буду вам предлагать или найти самостоятельно, придерживаясь темы/жанра), добавить запись в комментарии к посту соответствующего дня.

Пару слов об уровнях. Специально для начинающих я добавляю видеозаписи, чтобы вы могли послушать, почувствовать настроение и ритм.

Продолжающим же рекомендую разобрать текст (хотя бы минимально), понять содержание и прочесть так, как вы это чувствуете, не слушайте запись.

Среди тех, кто выполнит все задания вовремя (в полночь…
источник
Language Heroes
День первый. Weimarer Klassik

Все формы и жанры мы с вами за одну неделю охватить не успеем, поэтому я выбрала самые лакомые кусочки. Сегодня в меню Веймарский классицизм. И поэты, которые у меня первыми появляются в голове при словах “немецкая поэзия”. И две баллады сегодня вам предлагаю ко вниманию и zum Vorlesen.

А какие стихи Гёте и Шиллера вы хорошо знаете/любите?

Friedrich von Schiller "Das Geheimniß" https://www.youtube.com/watch?v=80dSFSb9umU
Johann Wolfgang von Goethe “Erlkönig” https://www.youtube.com/watch?v=urikQ_RiIsM

Для тех, кому хочется почитать разные стихи, то здесь несколько ссылок на подборки и библиотеки поэзии:

https://gedichte.xbib.de/
http://www.asu.cas.cz/~bezdek/moje_stranky/die%20schoensten%20deutschen%20gedichte.htm
https://www.taschenhirn.de/literatur/beruehmte-gedichte-deutsche-balladen
http://www.amigoo.de/gedichte/index.html
https://www.lernhelfer.de/schuelerlexikon/deutsch-abitur/artikel/gattungen-der-lyrik#

https://vk.com/wall-69524921_87621
источник