Должно быть, многие задавались вопросом, для чего в Москве постоянно стригут траву. Порой по два-три раза в неделю, выстригая все «под ноль», хотя по-хорошему, это надо делать не чаще раза в месяц. Причем, стригут везде, куда только можно добраться, а не только газоны и клумбы. И так с весны по осень. А для чего осенью постоянно убирают листья? Убирают, как и траву – «под корень», оставляя голую землю, хотя не надо быть экологом, чтобы понимать, что листья обогащают почву перегноем, и убирать их есть смысл только там, где они мешают.
Вопрос нетривиальный. И ответ прост: это деньги и деньги немалые. Любая работа, какой бы бесполезной она ни выглядела – оплачивается. Значит, кто-то наверху с этого постоянно имеет доход. Чем чаще осуществляются эти работы – тем больше доход. Стрижка травы – это, как минимум, зарплата тем, кто ее осуществляет, бензин для газонокосилок и т.д.. Учитывая, что занимаются у нас этим в основном бесправные работники из бывших советских республик – платить им можно немного, а вот себе в карман класть можно намного больше. Я уж молчу о том, насколько можно «состричь» (причем, в прямом и переносном смысле этого слова) с уничтожения естественного травяного покрова и укладки на его место искусственных газонов, стоимость которых сравнима со стоимостью плитки и бордюра, на котором московские власти давно сделали солидный бизнес. Причем рулонный газон часто кладут с нарушением технологии, поэтому уже скоро он приходит в негодность и его снова нужно менять.
Надо понимать, что постоянная стрижка травы и уборка листьев несет гораздо более серьезные проблемы, чем «распил» денег налогоплательщиков. Шум и вонь от газонокосилок, преследующие нас все лето – это, поверьте, самое мягкое. Кстати, о газонокосилках. Многие, наверное, обращали внимание на то, что вместо них коммунальные службы зачастую используют триммеры. Понятное дело – так быстрее, удобнее и можно подобраться к труднодоступным для обычных газонокосилок участкам. А многие ли в курсе, что согласно постановлению правительства Москвы №743 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» стричь газоны надо обычной газонокосилкой — использование триммеров запрещено (кроме склонов и участков вокруг фонарей или в других недоступных для косилки местах).
Теперь о листьях. При всей, казалось бы, важности их уборки, тут тоже немало подводных камней. Голая земля как источник пыли и грязи (осенью, когда начинаются листопады, это особенно актуально) — далеко не самая большая неприятность для москвичей. Экологи уже сегодня отмечают, что объем листвы на московских деревьях заметно сократился. Это, в том числе, результат «облагораживания» и «благоустройства»: стрижка травы, уборка опавших листьев, спиливание «лишних» веток (тоже любимое занятие коммунальщиков). Деградируют почвы (без опавшей листвы их покидает, к примеру, ее основной переработчик – дождевой червь), это ведет к болезням и гибели деревьев А потом мы удивляемся, почему они при любом более или менее сильном ветре падают, зачастую повреждая имущество и убивая прохожих!
Хуже всего, что все эти процессы деградации происходят незаметно для человеческого глаза. Выглядит все красиво, создается впечатление, что власть заботится о чистоте и уюте нашего города. Однако едва ли чиновники учили биологию, чтобы понимать, какие последствия скрываются под этим демонстративным декором. Да и зачем им понимать? Они зарабатывают. Осень, когда начинает падать листва, для них в прямом смысле «золотая пора». Да и не только осень. Они круглый год зарабатывают на всем, на чем только можно заработать. Вся Москва для них – это «золотое дно». А то, что экологические проблемы через какой-то период времени сделают жизнь наших внуков в нашем городе не столь радужной, как они пытаются рисовать – так им тоже плевать. Их дети в основном живут на Западе
Полный текст здесь
https://www.udaltsova.org/?p=1579