Очень мне нравится Владимир Зеленский - яркий, умный, образованный, артистичный современный политик.
Многие говорят «шоу-мен».
А кто такой плейбой Трамп?
А кто такой клоун Беппе Грилло?
Старые партии и политики, долгое время шедшие путем сговоров и компромиссов к реализации личных карьер, теряют доверие людей.
Люди XXI века слушают, слышат и перестают верить всему, что ассоциируется с «государством».
Государство все больше видится как организованная масштабная афера на партнерско-долевом участии и уже даже не на доверии (вспоминаем текст Суркова о вечном путинизме).
Каждый выступающий от имени т. н. «государства» подозревается либо в мошенничестве, либо в коррупции, либо в карьеризме, либо в беспомощности.
Социальные сети и независимое информационное общество позволяют масштабировать образы «понятных людей» - тех, кто почти «такой же, как я», но смелее, артистичнее.
Это эпоха актеров, клоунов - но не просто, а «с яйцами», не просто веселящих толпу, но издевающийся над правителями.
И способными от гротеска наблюдения перейти к драме и трагедии личного участия.
Серьезные политические оппозиционеры, даже жестко критикующие власть, кажутся ее зеркальным отражением.
А вот клоуны, сатирики, юмористы, уводящие мысль в дихотомию «смешная, а потому ненастоящая власть - смеющиеся, а потому подлинные мы» - востребованы.
Это эпоха Тиля Уленшпигеля и Ходжи Насреддина, эпоха частушки: «Эмир, он что? С дерьмом мешок! А вместо головы - горшок!».
Но от «гражданина поэта» Быкова - Ефремова к дерзновению борьбы за власть есть дистанция в один шаг, на который надо решится.
Делая этот шаг, Тиль превращается в лидера гезов.
Зеленский - в надежду измученной политиканами Украины.
А я добавлю - и России.