Certo
Вчера было очередное обсуждение вопроса дорог-по-либертариански. Вроде, у многих, свелось к ответу: дороги будут частные и платные. У меня появились вопросы:
Возьмём участок трассы федеральной, который кто-то купил. Что или кто помешает ему установить монопольные цены на проезд по его субственности? Вряд ли кто-то будет прокладывать трассу рядом, чтобы составить конкуренцию, да и там можно вступить в сговор, чтобы получать ренту повыше. Значит ли это, что нужен государственный антимонопольный орган?
Дороги в населённом пункте: если они частные, и поделены на много платных участков, то по городу будут стоять кпп с кассой?
Существует ли понятие коллективной собственности? Может ли право на владение дорогами принадлежать не государству, не муниципальному органу, а напрямую множеству лиц, проживающих в юрисдикции? С тем, чтобы собирать фонд на содержание дорог с владельцев автомобилей, например.
Либертарианская идеология не запрещает никакие формы организации людей, при условии, что они добровольны. Дороги могут быть в коллективной собственности, в собственности организаций, в частной собственности, етц. Чего идеология не позволяет, так это силой отнимать деньги на их содержание в виде налогов.