Size: a a a

Основной аэродром

2019 January 04
Основной аэродром
KLM начнёт эксплуатацию лайнеров этого типа в январе 1971 года, став их первым эксплуатантом в мире. На фото: первый «Джамбо Джет» голландской авиакомпании с б/н PH-BUA и именем собственным Mississippi.
источник
2019 January 05
Основной аэродром
#Пятничное — певица Корри Броккен в образе стюардессы позирует на крыле турбовинтового авиалайнера Lockheed L-188C Electra компании KLM. Аэропорт Схипхол, #Голландия, 1959 год. KLM была единственным эксплуатантом Electra в Европе.
источник
Основной аэродром
Модель четырёхмоторного пассажирского самолёта Short S.32. #Англия, 1938 год. Разрабатывался в рамках спецификации 14/38 от британского Воздушного министерства на авиалайнер с герметичным салоном для дальних перелётов. В зависимости от степени комфорта по проекту мог брать на борт от 14 до 24 пассажиров. На момент начала Второй мировой войны на заводе Short Brothers в Рочестере находилось 3 прототипа S.32 разной степени готовности. Однако необходимость срочно развернуть серийное производство бомбардировщиков Short Stirling, вынудило руководство свернуть проект этого лайнера.
источник
2019 January 06
Основной аэродром
#іскрыільліча
Якія бываюць самалёты. Старонка з піянерскага часопіса “Іскры Ільіча” 1937 года.
источник
Основной аэродром
Тяжёлый истребитель-перехватчик Arsenal VB 10. #Франция, 1945 год. Работы над этим низкопланом начались ещё до Второй мировой войны, некоторое время продолжались во время оккупации Франции, но закончены были уже после освобождения страны. Два 12-цилиндровых двигателя Hispano-Suiza 12Z, установленных тандемом, вращали 2 соосных пропеллера. Однако VB 10 пришёлся не ко времени — ВВС Франции выбрало британские и английские истребители на время переходного периода до производства собственных реактивных истребителей. Финансирование было прекращено и в 1948 году проект свернули. Всего успели построить 6 машин.
источник
2019 January 07
Основной аэродром
#ОбложкаНедели журнала Scienza e Vita, #Италия, июнь 1950 года. Самолёт — четырёхмоторный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер SNCASE S.E.2010 Armagnac, пролетающий над Эйфелевой башней, #Франция. В стандартном варианте мог взять на борт 84 пассажира, а в экономе вместимость увеличивалась до 160 кресел. Коммерческого успеха S.E.2010 не сыскал. Всего было выпущено 9 машин. С 1953 года 7 из них эксплуатировалось авиакомпанией SAGETA для перевозки грузов, почты и войск по специальному маршруту из Тулузы в Сайгон.
источник
2019 January 08
Основной аэродром
Техники устанавливают для продувки в аэродинамической трубе модель сверхзвукового лайнера Lockheed L-2000. Для участия в правительственном конкурсе на создание сверхзвукового пассажирского самолёта Lockheed представила 2 варианта: L-2000-7A для трансатлантических полётов, рассчитанный на 266 пассажиров, и L-2000-7B на 308 пассажиров для рейсов внутри страны. Комиссия в итоге выбрала проект Boeing 2707, который все равно не довели до лётного состояния. #США, 1965 год.
источник
2019 January 09
Основной аэродром
Прототип почтовой летающей лодки Loire 102 с б/н F-AOVV и именем собственным Bretagne. #Франция, 1936 год. Планировалось использовать этот самолёт на южно-атлантических маршрутах между Западной Африкой и Бразилией. Кроме груза, Loire 102 мог взять на борт ещё 4 пассажиров. Инженерам не удалось устранить вибрацию, вызываемую 4 двигателями Hispano-Suiza 12Xirs, установленными тандемными парами, и единственный экземпляр этой летающей лодки был разобран в 1938 году.
источник
2019 January 10
Основной аэродром
Обложка издания нот вальса "Aeroplane" композитора Винцента Рапацкого (сына). #Польша, 1910 год. На рисунке легко угадывается французский аэроплан Blériot XI. Могу предположить, что художника (а может и композитора) вдохновил перелёт Луи Блерио через Ла-Машн, который состоялся годом ранее. В те годы самолёт французского пионера авиации был одним из самых узнаваемых в мире.
источник
2019 January 11
Основной аэродром
#Пятничное Розина Феррарио — первая лётчица #Италия, получившая 3 января 1913 года лицензию пилота № 203. Продолжала обучение в лётной школе даже после аварии, которая случилась во время её первого самостоятельного взлёта. После Второй мировой войны Розина перестала летать, т.к. самолёты новой конструкции, по её мнению, потеряли ауру романтики. #ПыльныеСтраницы газеты La Stampa Sportiva от 12 января 1913 года.
источник
2019 January 13
Основной аэродром
"Kolossal" — проект гигантской летающей лодки Кюнера Винштраума для трансатлантических рейсов. Длина — более 100 метров, размах крыльев — 183 метра. 12 двигателей обеспечивали вращение 6 больших винтов. По вместимости могла бы соперничать с океанскими лайнерами и была рассчитан на 1500 пассажиров. Уровень сервиса на борту тоже должен был быть соответствующий. Предполагалось, что пересекать Атлантику "Kolossal" будет за 13-16 часов. Реализовать проект помешало отсутствие двигателей нужной мощности и заоблачная цена. #США, 1934 год.
источник
Основной аэродром
В продолжение темы двухфюзеляжников. Blériot 125 — прототип пассажирского самолёта — на авиационной выставке Salon de l'Aéronautique, #Франция, 1930 год. Мог взять на борт 12 пассажиров, по 6 в каждом из двух фюзеляжей, размещенных под крылом. Экипаж из 2 пилотов и радиста находится в центральной кабине. Испытательные полёты в 1931 году продемонстрировали плохие лётные характеристики самолёта. Инженеры пытались улучшить конструкцию, но безуспешно — в 1934 году Blériot 125 был отправлен на слом.
источник
2019 January 15
Основной аэродром
#ОбложкаНедели журнала Motoavión, #Испания, 10 ноября 1930 года. На фотографии летающий гигант Хуго Юнкерса — пассажирский лайнер Junkers G.38 — на аэродроме Хетафе. Судя по дате, фото было сделано в одном из демонстрационных полётов этого самолёта под эгидой Имперского министерства авиации, #Германия. Регулярные рейсы на G.38 в Испанию не выполнялись.
источник
2019 January 16
Основной аэродром
Экипаж стратегического военно-транспортного самолёта Douglas C-124 Globemaster II ВВС #США выгружает из грузового отсека двигатель от стратегического бомбардировщика Boeing B-50 Superfortress. Гренландия, 1951 год.
источник
Основной аэродром
«Как должен быть спроектирован идеальный транспортный самолёт по мнению ...» различных представителей авиационной отрасли — пилотов, инженеров, грузчиков и т.д. #США, #ПыльныеСтраницы журнала Air Progress Magazine 1955/56.
источник
2019 January 18
Основной аэродром
Лётчики Российского императорского военного воздушного флота перевозят самолёт-разведчик Nieuport IV.G на грузовике Benz где-то на Кавказском фронте. #РоссийскаяИмперия, #ПерваяМировая, #ПыльныеСтраницы журнала «Нива» №9/1916 год.
источник
Основной аэродром
«Две валькирии»
На рекламной фотографии неизвестная девушка в костюме девы-воительницы держит в руках модель сверхзвукового стратегического бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie. #Пятничное, #США, конец 1960-х годов.
источник
2019 January 20
Основной аэродром
Рекламный плакат завода аэропланов Анатра — третьего по мощности авиазавода #РоссийскаяИмперия, 1913 год. В период с 1914 по 1917 годы на заводе было построено 1056 машин: как лицензионных копий французских аэропланов, так и самолётов собственной конструкции. Основатель предприятия — Артур Антонович Анатра — также был одним из учредителей Одесского аэроклуба (1908 год) и военно-авиационной школы (1910 год).
источник
2019 January 21
Основной аэродром
#ОбложкаНедели журнала Ilmailu, №6/1958 год, #Финляндия. На ней запечатлён планер PIK-3C Kajava (в переводе с финского — моевка, птица из семейства чайковых). Конструкторы — Ларс Норрмен и Илкка Лунама — были участниками Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) — лётного клуба Хельсинкского политехнического института. По классификации FAI попадал в стандартный класс. Выпускался небольшой серией в 40 единиц.
источник
2019 January 22
Основной аэродром
McDonnell Douglas MD-80 UHB — испытательный стенд для экспериментального винтовентиляторного двигателя Pratt & Whitney/Allison 578-DX на основе пассажирского реактивного лайнера MD-80. 578-DX установили вместо одного из турбореактивных Pratt & Whitney JT8D-209. Программа исследований была прекращена из-за высокого уровня шума, издаваемого данным винтовентиляторным двигателем. #США, 13 апреля 1989 года.
источник