Уже не могу не вставить слова в срач по поводу расстрела царской семьи 100 лет и 2 дня тому назад.
Мишу Светова
понесло конкретно: якобы мы охренели жалеть Николашку Кровавого, репрессивного тирана чуть ли ни
на одной доске со Сталиным, заведшего страну в жопу и отдавшего её на съедение большевикам.
С другой стороны Дима Энтео
активизировался с тем, что якобы Николай был демократичнейшим из правителей, и все гражданские институты при нём работали, и ваще он питался радугой и какал бабочками. Я нахожу взгляд очень наивным и желаю Диме (как и Светову) лучше работать с источниками.
С третьей стороны весьма адекватный анализ
сделал Пожарский: нельзя так просто говорить ни о "царе-тряпке" и "Кровавом", ни об "идеальном святом Государе", потому что политика - это сложная, полная интриг игра как при авторитаризме, так и при демократии.
Я же скажу без этих сложностей, прямо и в лоб (или по лбу).
Можно сколько угодно болтаться о личности и качестве Николая, но позавчерашняя дата она не об этом. Вот от слова вообще не об этом. А она вот о чём: императора (пусть и отрекшегося), его жену, четырёх нецелованных дочерей, больного пацана и четверых слуг взяли и без суда и следствия нашпиговали свинцом. До состояния фарша. И штыками похерачили. И кислотой залили. Кроме первых двух, все они
вообще ни в чём не были виноваты. А их просто взяли и замочили в подвале.
И самое главное - это то, что в этот день жизнь русского человека вообще перестала что-либо стоить. Она и так не особо дорога была, но с момента, когда стало ясно, что царскую семью можно вот так просто взять и убить по-изуверски, и за это никому ничего не будет, то и жизнь условного Вани не стоит вообще ничего. Ноль. И жизнь
работящего крестьянина тоже ничего не стоит. Можно любому отстрелить голову, заморить плохими условиями, голодом, инфекциями - и ничего. Можно радиацией людей облучать - и никто не ответит.
Вот о чём эти 100 лет. Мы с вами уже 100 лет не личности и даже не собственность. Мы - расходный материал. Вот о чём надо говорить, и что надо помнить. Надо выжечь у себя в мозгу прямо:
нельзя никого казнить без суда и следствия. Ещё раз:
НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАЗНЁН БЕЗ ПОЛНОЦЕННОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И РАЗБИРАТЕЛЬСТВА. Жизнь человека - это не пылинка. Это высочайшая ценность, данная Самим Богом, если хотите. Она бесценна, и каждая неестественная смерть - это трагедия. Вот что мы должны вспомнить, думая о расстреле царской семьи и вообще всех жертвах политических расправ.