Brand Analytics представил
данные ежегодного исследования авторов в соцсетях в России за октябрь 2021 года.
Коротко по итогам:
-
Число активных авторов в социальных медиа в России - 66,4 млн. Авторы написали более 1,1 млрд публичных сообщений;
-
Instagram по объему активных авторов сохранил
первое место в России.
-
ВКонтакте по-прежнему соцсеть №1 по числу публикаций –
408,8 млн сообщений/месяц, тройка лидеров прежняя – ВКонтакте, Instagram и Одноклассники. При этом общий объем сообщений в 2021 году снизился – с 1,2 млрд до 1,1 млрд сообщений;
- Активность авторов во всех соцсетях также заметно упала – с 6,2 до 3,6 публикаций на автора;
Каковы в итоге тренды в развитии соцмедиа (спойлер: неудивительные):
•
Пассивное потребление. Листать ленту, втыкать в видео и одобрять лайками - основная зрительская реакция. Мы обленились, если коротко;
• Магазин медиа на диване. Платформы озаботились привлечением и удержанием интересных авторов: лента сообщений становится рекомендательной, и пользователи оседают;
•
Telegram – король спама. Мессенджер мог бы составить конкуренцию лидерам по объему публикуемого контента, однако
более 30% потока публичных сообщений Telegram генерят
спам-боты.