Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 November 03
Маркетинг WHOяркетинг
Но вообще на картинке выше классика, которую стоит иметь в виду. Во смотрите, была некая мадам, Юлия Воликова. Какой-то там маркетолох, ещё фасилитатор (это человек, которого нанимают для того, чтобы стучать кружкой по столу и предотвращать базар-вокзал на собраниях топ-менеджмента или совете директоров) и ещё что-то там. Задумала эта мадам какую-то маркетинг-платформу ExeDrive, решила стать типичным стартапером (в принципе слово "пидор" может появиться уже здесь). Стартапик с платформой оказался нужен примерно никому - пичаль. Чо делает мадам? Становится типичным маркетолохом-инфоцыганом, который ещё и ориенирован чуть ли не целиком на женскую аудиторию ("между нами девочками", "мужики не понимают нас" и чо там ещё). И начинает пропагандировать свою софтину. Софтина продается все равно с трудом. Тогда Воликова делает ход конем и выдумывает из башки новую профессию, обладатель которой (помимо гордого звания "долбоеб") получит - ТАДАМ!! - навыки работы в Exedrive вместе с оформленной подпиской на него. Классика продаж через образования, Юлия в этом молодец, респект. Хотя все равно "уж лучше бы пидор".

Так что "дура то дурой, но три рубля в день имею".
источник
2020 November 04
Маркетинг WHOяркетинг
Найди себя на фото, дорогой стартапер, пярщица стартапиков и инфобизнесмен.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 November 05
Маркетинг WHOяркетинг
Мы акт вам не подписывали, значит никакой работы не было. Верните деньги!

История от знакомой веб-студии, классика жизни.

Заключили договор → получили деньги → сделали сайт, опубликовали → заказчик не подписал акты и пропал → спустя год у заказчика сменился один из руководителей → новому руководителю сайт не понравился → алло, веб-студия, GDE DENGI GIVE ME MY MONEY BACK

Специалист может быть просто идеальным. Он может прекрасно выполнить работу и сдать ее в срок. Но рано или поздно к нему придет заказчик, который получит работу, а потом откажется платить или потребует возврат. Каждый мой знакомый разработчик, дизайнер и рекламщик хотя бы раз, да попадал в такую историю.

Многие в таких ситуациях предпочитают не спорить с клиентом. Просто возвращают деньги, и всё. Да, обидно, да, несправедливо, но иногда проще вернуть деньги и списать работу в убыток, чем спорить. Но что, если работа была не на день-два и пять тысяч рублей, а на месяц-другой и стоила немалых денег?

Чтобы защитить специалистов, суды обращают внимание на следующие детали:

Обязательные:
→ есть подтверждения того, что работа была сделана: файлы, исходники, ссылки
→ результаты работы, хотя бы промежуточные, направлялись заказчику. По почте или в мессенджерах, хотя бы как-то.
→ заказчик не давал письменный мотивированный отказ от подписания акта

Дополнительные:
→ из переписки следует, что заказчик принял работу или ее часть
→ результаты работ имеют потребительскую ценность, заказчик может их использовать
→ заказчик использовал результаты работ, например, сайт был опубликован на его домене
→ заказчику не пришлось заказывать те же услуги у другого исполнителя

Бывает, что заказчик откровенно кидает исполнителя и таким образом «экономит». Бывает заказчик искренне не понимает техпроцессы, например, дизайнер почти все сделал, рендерит картинку, все почти готово, а тут врывается заказчик с «верните, я передумал». Бывает заказчик передумал: никто не виноват, просто ситуация изменилась.

Причины бывают разные, но алгоритм решения один. Я нарисовал схему для таких случаев: надеюсь, она пригодится вам, чтобы выйти без потерь из таких ситуаций и не больше не попадать в них  снова.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Классический клиентский наброс в адрес digital-агенств по теме "Алло, где ваша эффективность после ваших обещаний?"

https://vc.ru/seo/173926-4-milliona-na-seo-top-est-prodazh-net-10-neudobnyh-voprosov-seoshniku

На самом деле, проблема, как обычно глубже. Иначе бы не было вокруг повального лидо- и статодрочерства, о котором уже много раз писал. Тут виноваты сразу обе стороны - и клиент и исполнители по SEO / SMM / контексту. Причем виноваты настолько давно, что ситуация плавно заходит в тупик и решается тем, что клиенты поумнее формируют собственный штат спецов, отказываясь от услуг агентств целиком.

Всё же просто: так как БМ и сытые 2000-е вбили рашнбизнису в голову мантру "бизнес - это просто", то работа на долгосрок рашнбизнисом воспринимается как что-то ненужное и эфемерное. Если вообще не как тупость и оскорбление. Лиды нужны уже завтра - и точка! Как следствие, с рынка начинают вымываться исполнители, которые способны думать нормально, а просто дрочить личные кабинеты рекламных систем и следовать общим методичкам. Потому что клиенту не надо "думать", ему надо "много лидов".

Как следствие, даже умные спецы, если они хотят остаться в рынке, адаптируются, и начинают гадить розовыми соплями в клиентские уши, что надо только заплатить - и лиды ПОПРУТ МГНОВЕННО. Клиент готов этому верить. Точнее, он готов верить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в эту розовую ссанину. А в рассказ, что SEO не самая предсказуемая штука, с ней вагон возни, особенно на ряде рынков и категорий, результат не ранее чем через 6 месяцев и т.д. - вот такое типичный рашнбизнис вообще не интересует. То есть клиента не интересует реальность и системный подход. Как следствие, агентства подстраиваются и начинают строгать говна вместо реальной работы. Более того, потом вообще забывают как работать нормально, и кроме говна в яркой обертке больше вообще ничего не способы произвести.

Но реальность все равно наступает. И чот лидов не особо, удовольствия от процесса и результата ноль, обе стороны кроют друг друга на чем свет стоит и обвиняют во всех смертных грехах. Отсюда и такие статьи на VC. Это общее отражение рынка, к которому привели и сами клиенты и инфоцыганские мантры про интернет-маркетинг. Так что ешьте, что сами приготовили.

P.S. Вопросы в конце статьи поставлены очень и очень правильные. Особенно вот этот: "Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?"

@marketinghuyarketing
источник
2020 November 07
Маркетинг WHOяркетинг
#Платформа #Яндекс-советник

Продолжаем водные процедуры. Следующий наш герой, платформенный борец за низкие цены (на самом деле - нет), Яндекс - в лице Советника.

Далее - цитата, автор - Al Bron, группа E-Commerce Russia.

"Здравствуйте, коллеги. На днях сделали эксперимент: Положили 6000₽ в гугл мерчант (фид товаров) и 6000₽ яндекс-маркет такой же фид. Настроили статистику. Что получили: Гугл, 135000 показов, 1100 кликов, в среднем по 5 заказов в день (35 заказов за неделю общей суммой 1 750 000₽ - просто средний чек у нас 50-60 тыс.), хватило этой суммы (6000₽) на 7 дней!
Яндекс-Маркет: положили 6000₽. Они кончились на счёте за 8 часов. Получили ноль заказов!!! Начали разбираться, так как похоже на скликивание. По статистике много Покупателей приходят на сайт из других интернет-магазинов-конкурентов и почти тут же уходят. Начали разбираться, что за хрень! Кто ворует деньги?? Выяснилось, что это чудесный Яндекс советник! Покупатель приходит на сайт какого-нибудь магазина, там ему показывают, что в нашем магазине дешевле всего ! (хотя это не так, есть и дешевле). Далее он идет к нам, за клик яндекс-маркет с нас списывает деньги, далее у нас на сайте этого клиента опять уводят, говоря ему через яндекс-советник, что этот товар есть еще дешевле в другом магазине! И так хитросделанный (я бы применил другой термин) алгоритм советника водит покупателя туда-сюда, выжимая из магазинов все деньги, оставляя с ничем на счету! Ни денег, ни заказов!
Или как вам такое: из яндекс маркета покупатель кликает на наш магазин, яндекс списывает с нас деньги за клик, а затем нашему законно оплаченному покупателю у нас же на сайте их Яндекс советник говорит покупателю: «смотри, а вот там дешевле, жми туда!» и уводит оплаченного потенциального покупателя. Деньги за оплаченный клик маркет не возвращает! 🙂 Похоже на мошенничество, да?"
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Про Agile/Scrum и сходство с марксизмом-ленинизмом и СССР устами Red Reptilovich.

"Обе идеологии являются именно что идеологиями-религиями. И основываются о своем представлении о реальности, имеющей с настоящей реальностью мало общего. Как следствие, обе НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫ.

Agile - это пересказаное умными словами описание работы сплоченной команды профессионалов. Как следствие, дальше такой команды это не масштабируется. Однако ебанашки посмотрели как работают друзья-профи в команде и решили, что если делать так же, то "полетим". Классика папуасского карго-культа.

Что характерно, в обоих вариантах идеология, основанная на свободном комфортном труде привела ровно к обратному - увеличению эксплуатации и рабскому труду. Дрочи спринты, сука, какие падают, а то срам-мастер кнутом ввалит. Соответственно, обе идеологии выгодны хуевым менеджерам. "Это не начальство ебанутое, это мы светлое будущее строим вместе"
источник
2020 November 08
Маркетинг WHOяркетинг
Третья часть "Цены победы" наконец приобрела текстовую отредактированную версию для удобства чтения. Тех, кому интересно мнение "лучших усов российского спорта" и капитана сборной России по регби про борьбу традиций и коммерциализации в игровых видах, необходимости шоу и злодеев в игре для повышения зрительского интереса (а также кое-что про пиво, рабочий класс в Ирландии и  литературу), прошу проследовать по ссылке:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/victoryprice/2852596.html
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Тем временем уже 148 человек на VC отправили себе мой материал в закладки. Видимо, открыли для себя новое )

https://vc.ru/marketing/174445-dengi-vremya-gemorroy-universalnaya-formula-v-marketinge-prodazhah-i-upravlenii-proektami
источник
2020 November 10
Маркетинг WHOяркетинг
Инфоцыгане Косенко и Демин обиделись на публикацию в "Криптокритике" о их "деревне инфоцыган", на которую они собирали деньги с лохов. Ну ок, братва, есть ведь и ещё ссылочки, правда?

https://vc.ru/offline/174817-novaya-derevnya-infoc-sami-znaete-kogo

https://teletype.in/@cryptocritique/BnruXrQak

Давайте устроим инфоцыганам эффект "Барбары Стрейзанд"!
источник
2020 November 12
Маркетинг WHOяркетинг
Если не можешь (или не хочешь) победить кликфрод, то надо срочно его возглавить, решили в Яндексе.

https://m.roem.ru/12-11-2020/284012/yabro-click-ads/
источник
2020 November 13
Маркетинг WHOяркетинг
Классика
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Обронил скупую слезу от ностальгии

https://t.me/IgorZhukovLife/3240
Telegram
Igor Zhukov Life
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что рынок околохоккейного (то есть, не производящегося клубами и официальными организациями) видео в России/КХЛ достаточно скуден. В настоящем на нем существуют/развиваются лишь несколько проектов. Их авторы в соответствии со своим профессиональным уровнем, образованием, а также взглядами на жизнь пытаются производить продукт, который будет востребован и который можно в той или иной степени монетизировать. У кого-то получается, у кого-то получается стандартно, у кого-то не получается вообще ничего. Но так или иначе большая часть этого видео – приглаженный, прилизанный корпоратив, не вызывающий интереса и эмоций. Даже восемь-девять лет назад хоккейный YouTube был намного более огненным, так как его поджигало КЛХЗ-ТВ. На фоне этих мужчин даже Шева кажется настоящим ангелом 😎

Больше ностальгии здесь
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Крайне специфический выпуск "Списка инфоцыган", в котором:
- Два живых инфоцыгана  (Павел Кочкин и Андрей Парфенов). Один из которых пытается решить вопрос собственной реинкарнации
- Один мертвый инфоцыган (Игорь Коропов)
- Skillbox, "Бизнес-молодость" и "Лайк-центр" в одном флаконе
- Потенциальное доведение до самоубийства, которое никто не собирается расследовать

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/spisok-infocygan-igor-koropov-skillbox-pavel-kochkin-andrei-parfenov-prime-time-forums-pavel-kochkin-5faa89e63b7ff25f308c1a78
источник
2020 November 15
Маркетинг WHOяркетинг
Когда я писал, что ни в "Яндексе" ни в "Мэйл.ру" не понимают, как работает инфобиз / онлайн-образование, и что инфоцыгане в разы их умнее и грамотнее продвигаются, то я не думал, что всё закончится вот этим позорищем. То Mail ru купит инфоцыган из Skillbox, считая что это EdTech. То "Яндекс" устроит худшее из того, что было у инфоцыган, "вайтивайтишников" и форексников-бинарщиков (там очень любили актеров, меняющих профессию), . Такое ощущение, что мозг покинул "Яндекс Практикум", и они ударились в лютый папуасский карго-культ - что в IT нынче модно, чо уж там. Сначала они обиделись на мою фразу про их отсталость в плане понимания отрасли, и я оказался в бане у ряда тамошних топов. А потом они побежали косплеить всё, что можно косплеить, так и не поняв суть трюков. Ну и сделали настолько топорно, что даже лояльная паства им сунула в комментах. При Сегаловиче такой херни не было!
источник
2020 November 16
Маркетинг WHOяркетинг
Очень любопытный отчет Criteo

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10223838433287216&id=1186695941

"- Клиенты Критео - 20 000 крупных e-commerce по миру. Ковид отнял 12% от выручки. Из этих потерь 60% от трэвела, 30% классифайды (типа Авито) и только 10% - ритейл.  
- Оценены потери от европейских GDRP мер, запрещающих слежение за юзером без его согласия - 3-5% от выручки по году
- Пол-доклада (и вопросов аналитиков) про то, как будут бороться с отменой кук в Хроме. Ответ - из 500 миллионов уников Критео видит половину не по кукам, а по зашифрованным имейлам. Найдите хоть одно упоминание про эту проблему в отчёте Яндекса или Сбера, кстати. А по ним она тоже бьет.
- Удивительно, но ретаргетинговый бизнес Критео падает и потерял аж четверть (!).
- Зато растёт продажа рекламных возможостей,на сайтах ритейлеров (100 уже участвуют в этом). Это когда бренд платит за возможность таргетированного и персонального баннера на страницах сайта или приложения ритейлера. Такой цифровой трейд-маркетинг.
- Заметная часть платящих за это - FMCG!! Почти 20% выручки. Вот это прям прорыв, раньше их почти не было.
- Критео открывает свою гигантскую экосистему внешним разработчикам, сделали отдельный портал. Хотят стать за три года open commerce platform.
- Клиенты так и не перешли на самостоятельное управление платформой (хотя 90% про это желание заявляют), большая часть всё равно хочет managed service.
- План по замене кук на "когортный таргетинг", новый термин рождается.
- Тоже инновация - делают ставку на связку между содержанием страниц и покупками в e-commerce, чтобы строить "пути конверсии" не привязанные к конкретному юзеру. Вообще, много говорится про кросс-клиентский customer journey mapping именно внутри платформы.

Резюме:
- крутой перфоманс-гигант (ни у кого нет столько платящего е-кома по миру в клиентах!) ожидаемо упёрся в потолок своего продукта
- продавать нацеленным на результат клиентам "новые аудитории" с более низкой конверсией не особо прёт, зато цифровой трейд-маркетинг растёт как бешеный за счёт новых типов клиентов"
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Совместная работа VC.ru и в том числе автора "Криптокритики" - свежий выпуск подкаста "Черный ящик". Конечно же, про инфоцыган.

https://vc.ru/team/177166-novyy-epizod-podkasta-vc-ru-chernyy-yashchik-pro-infobiznesmenov
источник
2020 November 17
Маркетинг WHOяркетинг
До этого можно было легко додуматься головой и без экспериментов, но пусть повисит как шпаргалочка для читателей канала

https://t.me/growhorse/207
Telegram
Grow Horse
10 экспериментов на повышение конверсии

В блоге Product-Led вышла интересная статья, в которой CEO Soapbox поделился знаниями, полученными по итогам экспериментов с конверсией в воронке.

1. Влияние длительности триального периода на конверсию

Удивительно, но эксперименты с длительностью триального периода показали, что конверсия остается практически неизменной вне зависимости от того, предлагаете вы 7, 14 или 30 дней бесплатно.

Soapbox перешли с 30-ти дневного на 14-ти дневный триал без какой-либо потери в конверсии. При этом количество пользователей, завершивших пробную версию, резко возросло.

2. Информирование о завершении пробного периода

Soapbox добавили большой красный баннер, сообщающий, что пробный период завершился и нужно обновить свои план, чтобы продолжить использовать премиальные функции. Это простое решение дало существенный скачек конверсии в оплаты.

3. Мягкое информирование о превышении ограничений

В бесплатном тарифе Soapbox могут работать до десяти человек, но жесткого ограничения…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Понятное дело, что это нативочка VC как рекламной площадки, но важно учесть вот что. Для B2B очень важно продвигать свой контент - а продвигать его толком и негде в плане полян. Например, Яндекс Дзен конкретно поехал кукухой в плане ценообразования, Youtube - не каждый осилит съемки. А тут вполне себе бюджетный вариант. Так что как кейс вполне неплохо.

https://vc.ru/marketing/142485-kak-my-zakupaem-reklamu-na-vc-ru-kachestvennyy-b2b-trafik-po-7-rubley-za-klik
источник