Очень любопытный отчет Criteo
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10223838433287216&id=1186695941"- Клиенты Критео - 20 000 крупных e-commerce по миру. Ковид отнял 12% от выручки. Из этих потерь 60% от трэвела, 30% классифайды (типа Авито) и только 10% - ритейл.
- Оценены потери от европейских GDRP мер, запрещающих слежение за юзером без его согласия - 3-5% от выручки по году
- Пол-доклада (и вопросов аналитиков) про то, как будут бороться с отменой кук в Хроме. Ответ - из 500 миллионов уников Критео видит половину не по кукам, а по зашифрованным имейлам. Найдите хоть одно упоминание про эту проблему в отчёте Яндекса или Сбера, кстати. А по ним она тоже бьет.
- Удивительно, но ретаргетинговый бизнес Критео падает и потерял аж четверть (!).
- Зато растёт продажа рекламных возможостей,на сайтах ритейлеров (100 уже участвуют в этом). Это когда бренд платит за возможность таргетированного и персонального баннера на страницах сайта или приложения ритейлера. Такой цифровой трейд-маркетинг.
- Заметная часть платящих за это - FMCG!! Почти 20% выручки. Вот это прям прорыв, раньше их почти не было.
- Критео открывает свою гигантскую экосистему внешним разработчикам, сделали отдельный портал. Хотят стать за три года open commerce platform.
- Клиенты так и не перешли на самостоятельное управление платформой (хотя 90% про это желание заявляют), большая часть всё равно хочет managed service.
- План по замене кук на "когортный таргетинг", новый термин рождается.
- Тоже инновация - делают ставку на связку между содержанием страниц и покупками в e-commerce, чтобы строить "пути конверсии" не привязанные к конкретному юзеру. Вообще, много говорится про кросс-клиентский customer journey mapping именно внутри платформы.
Резюме:
- крутой перфоманс-гигант (ни у кого нет столько платящего е-кома по миру в клиентах!) ожидаемо упёрся в потолок своего продукта
- продавать нацеленным на результат клиентам "новые аудитории" с более низкой конверсией не особо прёт, зато цифровой трейд-маркетинг растёт как бешеный за счёт новых типов клиентов"