Извините, еще раз про луну.
Вот господин Пархоменко всерьез пишет: "Однако в этой, типа, оперативной съемке можно видеть кадр, где посреди экрана — полная луна" - я это на сайте "Эха" вижу, так что понеслось говно по трубам.
Ну, во-первых, даже по качеству картинки в сюжете видно, что оперативная съемка вот она - мыльная и вся трясется. А луна и колоски на фоне неба - вот они, совсем другие, снято со штатива, на хорошую камеру.
Но даже если вы в сортах картинки не разбираетесь, то вот же, специально для блогеров и господина Пархоменко повесили плашку (это титр так называется) "оперативная съемка" там где оперативная съемка, и сняли эту плашку, где съемка не оперативная, а своя.
К слову, зачем там журналисту вообще потребовались эти два плана? А очень просто - там до них идет графика (карта) и после них идет графика (цитата ФСБ), а две графики в стык монтировать считается плохо, лучше разбавить "живым" видео. Монтажер на монтаже в архиве нашел луну с колосками и вставил луну с колосками (кстати, это может быть вообще не Крым, а что угодно, хоть Подмосковье, хоть Крым, хоть Техас, тем это видео и ценно - нет привязки к месту). Потом, кстати, нашел архивное видео Киева - и вставил архивное видео Киева (все на сервере, под рукой, да и не сам нашел, а ассистент режиссера подогнал ему ссылки на файлы, но я уже упрощаю). Ну и да, скорее всего, репортаж вообще писался и монтировался в Москве, иначе был бы стэндап и комментарии с места. А их нет. Это называется "редакционка". Обычная и распространенная практика на любом телеке.
Все, больше не буду про луну.