Тут пишут, что основной акционер КМПО Юрий Кравцов снова замешан в скандале – теперь уже с вероятными уголовными последствиями. История занимательная - расскажем.
В течение долгого времени Юрий Тимофеевич являлся председателем некоммерческого партнерства «Подушкино-7». Если по-простому, то это ТСЖ, управляющая делами элитного поселка на Рублевском шоссе, до московской кольцевой всего 9 километров.
В какой-то момент партнерство ликвидировалось – просто перестали подавать отчетность, и в 2016 году ФНС его закрыл. Однако кой-чего на балансе у него еще лежало. «Зачем пропадать добру?» - как бы спросил себя Кравцов, и, не найдя вразумительного ответа, придумал схему.
А схема в следующем: задним числом оформляются два договора займа – Кравцов-гражданин передает Кравцову-председателю 4,5 миллиона рублей на нужды ТСЖ, грубо говоря – на покупку садовых шлангов. Столь же задним числом оформляются кассовые ордера на прием денег Кравцовым-председателем у Кравцова-гражданина и заверяются главным бухгалтером – все тем же Кравцовым.
Все эти документы подшиваются в папку и в конце января 2018 года через адвоката подается иск на взыскание задолженности ликвидированного юридического лица. Поскольку денег на балансе никаких нет и быть не может, готов взять имуществом – шесть соток в поселке (само по себе неплохо, на Рублевке-то) и – вот сейчас внимательно – аж две нитки газопровода, по которым газ поступает в поселок. Переоценить этот ресурс невозможно - просто представьте, что вы можете щелчком пальцев перекрыть вентиль сытым обитателям Рублевки, не говоря уже о возможности выставлять какие угодно тарифы.
Однако у суда возникли вопросы, на которые вразумительных ответов также не нашлось – почему, если у НКО был расчетный счет, деньги поступали через кассу? На какие нужды они были потрачены? Какие ваши доказательства?
В общем, в иске Юрию Тимофеевичу отказали, в сентябре 2018. В декабре отказали и в апелляции.
А чуть позже Кравцовым заинтересовался Следственный комитет. Доподлинно неизвестно, по чьей наводке, но следователи пристально изучили документы, представленные Кравцовым на суде, и пришли к однозначному выводу – мошенничество в особо крупном (ч.4 ст. 159 УК РФ). Дело пока возбуждено в отношении неких «неустановленных лиц», однако ж все прекрасно понимают, в чьих интересах они действовали, кто эти документы подписывал.
Получается занятная многоходовочка:
1. Искусственно создаешь условия для ликвидации НКО (ой, мы несколько лет забывали сдать отчетность)
2. Через фиктивные документы прописываешь якобы задолженность перед собой же
3. Идешь в суд и требуешь распределить газопровод и 6 соток в пользу себя
В общем, есть вероятность, что следующие 10 лет главный акционер КМПО (ранее, как писали СМИ, с бо-о-ольшими нарушениями подмявший под себя почти половину завода – но это сейчас проверяет ЦБ) проведет вдали от родного производства. Мы не злорадствуем, но – от москвича Кравцова в регионе пока только скандалы и излишнее внимание.