
Вот уже несколько лет московскую общественность беспокоит судьба «Расстрельного дома» (ул. Никольская, 23). Памятник архитектуры, в годы сталинских репрессий был превращен в страшное место, в подвалах которого среди других десятков тысяч приговоренных к расстрелу расстались с жизнью Бабель, Чаянов, Бухарин, Рыков, Тухачевский. Пятнадцать лет назад наследники идеологии сталинских палачей уже пытались его снести, заменив на подземный паркинг. Потерпев неудачу из-за активной позиции общества «Мемориал» и московского «Архнадзора», настаивавших на необходимости создания в бывшем здании военной коллегии Верховного суда музея памяти жертв репрессий, они не оставили попытки стереть память о злодеяниях той поры. Здание, давно выведенное из городской собственности, в 2016 г. в очередной раз сменило хозяина. А новый хозяин, парфюмерный магнат Владимир Тенгизович Давиди, плевать хотел на распоряжение Путина от 01.12. 2012 года, во исполнение которого в рамках специально разработанной Федеральной программы предусмотрено создание мемориального музея «Расстрельный Дом».
Очевидно, что на распоряжение Президента плевать и московскому департаменту культурного наследия, руководитель которого Алексей Емельянов, очевидно, небескорыстно идет на поводу у Давиди в его стремлении стереть с лица земли память о десятках тысяч жертв, погибших в подвалах на Никольской. Более того, Давиди откровенно глумится над памятью безвинных жертв сталинского режима: в его планах открытие в здании, стены которого вопиют голосами казненных, пиццерии с забористым названием «НКВД» и ресторана «Веселый Ульрих».
Конечно же, документы, позволяющие организовать в стенах, помнящих более 30 тысяч смертных приговоров «веселого» председателя Военной коллегии Верховного суда Василия Ульриха, у Давиди имеются. Для начала «Расстрельный Дом» в документах московского департамента культурного наследия фигурирует под нейтральным определением «Здание Московской ремесленной управы». Как будто именно этим он и стал печально знаменит на весь мир. Это же просто возврат к советскому мракобесию какой-то, когда в 1975 году в записке КГБ Ипатьевский дом перед сносом обозвали «бывшим особняком купца Ипатьева в г. Свердловске, не представляющим архитектурной и иной ценности». Но Андропов хотя бы последовательный безбожник-коммунист, а отец Владимира Давиди раскатывает по Москве на «Майбахе» с огромными четками под лобовым стеклом… На небесную защиту от ДТП, видимо, уповает, а кары небесной за воспитание детей-кощунников не опасается.
Как вы понимаете, на здание ремесленной управы никакие моральные ограничения не распространяются. Ну, а потом уже многоопытные эксперты: Ю.Е.Семина из управления делами Президента, Е.А.Воронцова из Минкульта и Т.Е.Каменева из МАРХИ решили, что задуманная реставрация-реконструкция «ремесленной управы» вполне соответствует всем нормам архитектурного законодательства. Что ж, для этих людей составление подобного рода заключений – всего лишь выгодный бизнес, основанный на коррупции и откровенной лжи.
Если Собянин не в состоянии остановить своих чиновников, напрочь забывших о совести, если контроль за распоряжениями Президента в расположенных неподалеку корпусах на Старой Площади отсутствует, если распоясавшийся богатей нагло топчет ногами чужие могилы - уповать остается только на высший суд, на высшую справедливость. Не могут кощунники и глумливые богатящиеся паршивцы просто так надругаться над памятью покойных. Каждый, кто задумается посетить парфюмерную лавку Давиди, услышит вместо ароматов элитных духов лишь трупный запах. Каждый, кто решится принести этому паршивцу хоть копейку за его мерзкий товар – гореть в аду!
Кстати, Владимир Давиди – партнер известного ресторатора Уильяма Ламберти по ресторану «Салумерия». Большой привет всем московским любителям качественной жрачки – вы несете свои деньги негодяю, готовому сплясать на костях погибших в колесе большого террора мучеников.