НЕЗЫГАРЬ не зря обратил внимание на контракты «Аэрофлота» с американской консалтинговой компанией Bain. Достаточно посмотреть сайт госзакупок (
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7), чтобы понять, что с 2016 года Bain в общей сложности получило от «Аэрофлота» контрактов на 1,2 млрд рублей, причем половину этой суммы, как единственный участник торгов.
Например, в 2019 году Bain выиграла тендер «Аэрофлота» на 289 млн рублей, как единственный поставщик, предложив всего на 1 млн руб меньше стартовой цены. Теперь же замом Виталия Савельева в «Аэрофлоте» по стратегии и маркетингу становится
Андрей Панов, в прошлом журналист «Ведомостей», а до недавнего времени - партнёр российского офиса Bain, который и занимался этими контрактами. Момент для его назначения господин Савельев выбрал неудачно, потому что, как пишет НЕЗЫГАРЬ, в рамках уголовного дела вокруг «
Аэрофлота» будет анализироваться вывод бюджетных денег перевозчика через «Бэйн Энд Компани Раша Консалтинг». Там есть, к чему придраться: мало того, что закупки были у единственного поставщика, так ещё и критерии его отбора, были, мягко говоря, странными. Например, «опыт ведения коммуникации в социальных сетях, то есть наличие как минимум одного аккаунта в Facebook или Instagram».