
В этой ситуации сложно хвалить иранские власти, но шаг однозначно верный: отпираться можно было до бесконечности, однако США и другие стороны в тот же день начали демонстрировать наличие неких сведений, свидетельствующих о работе иранских ПВО.
Здесь следует отметить аккуратную подводку Тегерана к такому шагу американской стороной — серия сливов через Newsweek, Reuters и CBS, которые публиковали фото отверстий от поражающих элементов в обшивке, данные разведки о пусках зенитных ракет, сигналов радара и др, при этом без официальных заявлений с истерикой «покайтесь». И это своего рода благодарность за «вегетарианский» удар по базе США в Ираке, где как уже отметил ряд экспертов атака была проведена с целью нанесения минимальных повреждений. Поэтому все ирано-американское действо последних недель это своеобразный концерт по заявкам, в котором каждый участник постарался сохранить общественное мнение о длине собственного пениса — и оппоненты неплохо помогли друг другу в этом.
Ситуация с действиями Ирана в принципе неудивительна: ранее их ракеты попросту не долетали до намеченных в Ираке целей и падали на головы собственным гражданам, например, в Керманшахе — как бы Тегеран ни старался представить себя обладателем высокотехнологичных вооружений, его разработки представляют опасность для его же граждан. То, что украинский лайнер был мог быть сбит российскими системами ПВО, а не иранскими, лишь подтверждает криворукость иранцев. Вообще складывается впечатление, что девизом иранских властей является фраза «бей своих, чтобы чужие боялись».
В целом же в оправданиях Ирана есть рациональное зерно о том, что из-за США весь регион «на взводе», ведь не повышай Вашингтон градус напряжения на Ближнем Востоке, не случилось бы и много других трагедий, крушений и катастроф.
Эта история заставляет вспомнить крушение рейса МН-17 над Донбассом, когда с первых же минут катастрофы все дружно назначили виноватой Россию, однако даже по прошествии 6 (!) лет так и не сумели представить никаких доказательств, в то время как в ситуации с украинским лайнером в Иране конкретные материалы появились сразу же после трагедии.