
Месяца не прошло, как аналогичный самолет разбился под Иркутском, тогда, из 16 человек, находившихся на борту, погибли 4.
Проблема малой авиации, и отдельно малой авиации, используемой в спортивно-развлекательных целях, назрела давно. Россия – гигантская страна с очень скромным охватом сетью автомобильных и железных дорог. Многие населенные пункты отсечены от крупных агломераций бездорожьем или внушительным расстоянием, в СССР эта проблема решалась легко – широким охватом территории страны местными воздушными линиями, которые обеспечивал внушительных размеров флот легкомоторной авиации, десятки тысяч L-410, Ан-2 и Як-40 соединяли страну. Стоило это каких-то неимоверных денег, но деньги в СССР не было принято считать.
В 90-е годы это все счастливо рухнуло – у населения не было средств, чтобы оплачивать реальную стоимость полетов, у государства не было средств, чтобы их субсидировать. Аэропорты зарастали, техника дряхлела, летчики и техники разбегались. С 2000-х мы пережили несколько волн возрождения местной авиации и растаскивания советских остатков, трагичные плоды, которых мы сейчас пожинаем.
По маленьким авиакомпаниям, созданным на коленке, административным путем, с большим объемом госсубсидий, распиханы 30-40 летние борты, латанные-перелатанные, место которым в музее, тем не менее они летают, и списывать их никто не собирается, так как заменить их нечем. Одновременно в спортклубах, зарабатывающих деньги на коммерческих проектах, связанных с парашютным спортом, дела еще хуже, мало того, что там самолеты, которые не берут даже в местную авиацию, там еще откровенно забивают на элементарные нормы безопасности, ради большего оборота клиентов.
Техника не молодеет, квалификация пилотов и техников падает, если порядок в этом хозяйстве не будет наведен самыми решительными мерами, то проблема будет только усугубляться.