Про генерацию таблиц дропа. Там как правило есть какое-то среднее по больнице (что должно выпадать на уровне 34 из слабого моба) и волатильность (насколько ценность может уползать от этого среднего). Мы в магии крови делали функцию в скрипте "дай мне меч или топор от уровня моба, с шансом 20% добавь материал, с шансом 10% добавь 1-2 руны". И потом уже мобам прописывали шансы на такой меч, на золото ("дай золота от уровня моба"), на лечилки ("дай лечилок от моего уровня").
Можно как а Рагнарьке фиксированный дроп с мобов. Там бывает что редкие вещи падают со слабого моба, но в тех локациях где их много рядом сильные стоят.
Можно от уровня перса всегда твоего или от текущего инвентаря его считать (автолевелинг такой).
От целей зависит, короче.