Да, но нет) геймдизайн он же тоже контекстнозависим. Вот дота - сборище откровенно хреновых механик с точки зрения академического дизайна. Но своя кор аудитория там есть. С другой стороны хотс, отличный дизайн от близард, но сложный жанр для входа. Львиная доля успеха соулсов не в отличных механиках, а в коньюнктуре рынка, который устал от казуалок, апогеем которых стал принц персии 2009 (как пример) в котором физически нельзя было проиграть.
Все эти умные деконстракты, которые мы читаем в интернетах, делаются задним числом, когда уже очевидно зашла игра рынку или нет. Деконстракты в первые дни и без доступа к метрикам будут иметь ценности не выше чем игрожур.
странно, я думал в первом соулсе отличные механики, особенно была прорывной механика мультиплеера, которую кодзима присвоил себе и называл "новым жанром"
сейчас бы думать что успех на рынке что-то значит, кроме продаж