Size: a a a

Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs

2020 November 03

A

Andrey in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Почасовка реально оттормаживает клиента в отличии от сделки. Потому что если клиент знает, что каждую правку и хотелку он будет оплачивать дополнительно - внезапно кошмарить тебя минорными деталями и оформлением презентации он уже не хочет.
а если он уверен в "тебе" как в профи, то он особо и не будет лезть. А если "ты" сам профи, то ты понимаешь аспекты работы и можешь за сделку попросить столько, сколько позволит покрыть тебе издержки, возможных, переделок. Это вот, то что у Вас было в п. 4
источник

КМ

Костя Молодцов... in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Не могу сказать насчёт заказа или этого конкретного заказчика. Но могу поделиться своими правилами, которые я выработал по прошествии времени.
1. Не брать предоплату. Лучше меня кинут с оплатой, чем я подведу с работой.
2. Брать почасовую ставку. То есть оплата не по результату а за время, которое я потратил. При этом я прикидываю объёмы работы и говорю сколько времени это займёт.
3. Не переживать по поводу неоплативших. Нервы дороже, плюс иногда они возвращаются с оплатой)
4. (если ты хорош) - работай по стоимости выше рынка. При этом предупреждай людей об этом. Это отлично отсеивает неадекватов.
1 пункт соблюдаю по тому же принципу, прям точно по таким же причинам
2 раньше как то не оч к ней относился, но сейчас учту
3  согласен
4, а вот тут сложнее, я чувствую что я понимаю как все происходит, но есть ощущение, что могу ошибаться и еще чего-то не знаю
источник

КМ

Костя Молодцов... in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Почасовка реально оттормаживает клиента в отличии от сделки. Потому что если клиент знает, что каждую правку и хотелку он будет оплачивать дополнительно - внезапно кошмарить тебя минорными деталями и оформлением презентации он уже не хочет.
Учту обязательно, спасибо за советы. Но я думаю если он не хочет платить то и по часам врядли бы оплатил
источник

ES

Eugen Sudak in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Andrey
а если он уверен в "тебе" как в профи, то он особо и не будет лезть. А если "ты" сам профи, то ты понимаешь аспекты работы и можешь за сделку попросить столько, сколько позволит покрыть тебе издержки, возможных, переделок. Это вот, то что у Вас было в п. 4
Но риск п.3 резко увеличивается. Одно дело, когда я потратил 20 часов на работу, и мне за них не заплатили. Другое дело, когда я (с учётом правок) заложил 30, прострадал в итоге 45, и мне не заплатили. Таким образом мне чтобы отбиться нужно закладывать примерно 55(с учётом среднего количества неплательщиков), что раздувает цену небольшой работы почти втрое. Вопрос - почему я должен переживать, а мой клиент - переплачивать?
источник

ES

Eugen Sudak in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Костя Молодцов
Учту обязательно, спасибо за советы. Но я думаю если он не хочет платить то и по часам врядли бы оплатил
У него как минимум пропадает аргумент "мне не всё понравилось"
источник

A

Andrey in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Но риск п.3 резко увеличивается. Одно дело, когда я потратил 20 часов на работу, и мне за них не заплатили. Другое дело, когда я (с учётом правок) заложил 30, прострадал в итоге 45, и мне не заплатили. Таким образом мне чтобы отбиться нужно закладывать примерно 55(с учётом среднего количества неплательщиков), что раздувает цену небольшой работы почти втрое. Вопрос - почему я должен переживать, а мой клиент - переплачивать?
Вот Вы смотрите со своей стороны. А посмотрите со стороны заказчика. Он не знает, чем Вы занимаетесь в это время (все трекеры мимо, не в них дело). Вы договорились на почасовую оплату, окей. Он в последний момент срывается и не оплачивает, причина потому что он подумал, что Вы его обманываете.
Сделка снимает вопрос ценообразования. Если человек согласился на эту цену, то он уже простился с этими деньгами.
А вопрос обмана не снимает, не Ваш вариант, не мой.
источник

DZ

Denis Zlobin in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Andrey
Вот Вы смотрите со своей стороны. А посмотрите со стороны заказчика. Он не знает, чем Вы занимаетесь в это время (все трекеры мимо, не в них дело). Вы договорились на почасовую оплату, окей. Он в последний момент срывается и не оплачивает, причина потому что он подумал, что Вы его обманываете.
Сделка снимает вопрос ценообразования. Если человек согласился на эту цену, то он уже простился с этими деньгами.
А вопрос обмана не снимает, не Ваш вариант, не мой.
Как же он бедный штатным работникам платит тогда каждый месяц?
источник

КМ

Костя Молодцов... in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
У меня был забавный случай даже очень. Первый опыт в студии как геймдиз (студию не буду называть)
Я весь воодушивился, дали задачи тип посмотри че да как, просто поиграй в игру.
Все я упорно принялся за работу, написал док (зачем-то, хотел показать наверно мои интерес к этой работе), в нем изложил фидбэк тип понравилось то, над этим я бы поработал, то бы поправил.
И тут первая задача, Мне сказали выполнять работу комьюнити меджера. Я сижу такой в шоке, тип я никогда это не делал, я же на геймдиза пришел, что за бред, а мне сразу говорят пиши пост о релизе для стима и так как нам надо, аргументируют это тем, ты геймдиз ты поиграл в проект 2 дня, ты  уже должен разбираться в проекте (обидно было, что когда только влился в проект, то очень сложно описать его все плюсы, чтобы красиво о нем рассказать для релиза и заманить игрока) Но я не сдаюсь, написал одной работнице, которая там делает посты. Просто спросил пару вопросов, чтоб нормально все сделать и в тот же день отправил готовый вариант.
Через пару дней приходит сообщение, ты уволен из за того, что нам нужен более заинтересованный человек , а еще зачем ты советовался с тем и тем. Но они заплатили за каждый день + еще бонус заплатили. А в итоге я вообще узнал, что это нечестная студия, которая походу отмывает проект и поэтому им нужны такие новички, чтоб из них разнорабочих делать (наверно, мои догадки)
источник

DZ

Denis Zlobin in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Почасовая работа в этом плане мало отличается от другого наёмного труда, просто единица оплачиваемого времени меньше, и проще разорвать отношения.
источник

A

Andrey in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Denis Zlobin
Как же он бедный штатным работникам платит тогда каждый месяц?
они сидят у него в офисе... есть иллюзия контроля.
источник

A

Andrey in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
но мы тут говорим не о постоянке, а о фрилансе
источник

DZ

Denis Zlobin in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Andrey
они сидят у него в офисе... есть иллюзия контроля.
Далеко не всегда, особенно в этом году. Почему к фрилансу должно быть другое отношение?
источник

ES

Eugen Sudak in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Andrey
Вот Вы смотрите со своей стороны. А посмотрите со стороны заказчика. Он не знает, чем Вы занимаетесь в это время (все трекеры мимо, не в них дело). Вы договорились на почасовую оплату, окей. Он в последний момент срывается и не оплачивает, причина потому что он подумал, что Вы его обманываете.
Сделка снимает вопрос ценообразования. Если человек согласился на эту цену, то он уже простился с этими деньгами.
А вопрос обмана не снимает, не Ваш вариант, не мой.
Именно за этим существует институт деловой репутации. Я не бегаю за заказчиками с просьбами дать мне работу - ситуация обычно обратная. Если заказчику кажется, что я его обманываю - это повод поднять этот вопрос а) на этапе оценки работы, когда я смогу показать ему прошлые работы и сколько они заняли, б) на одном из промежуточных этапов, когда я спрашиваю, продолжаем ли мы работать, и даже в) в конце, но я буду ожидаемо расстроен. В целом я обычно говорю заказчику, что если работа займёт больше, чем я посчитал - это моя проблема, если меньше - я снижу цену. У меня были случаи неплатежей, но ни разу не было подозрений в обмане.
источник

S

Su69ka in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Почасовка реально оттормаживает клиента в отличии от сделки. Потому что если клиент знает, что каждую правку и хотелку он будет оплачивать дополнительно - внезапно кошмарить тебя минорными деталями и оформлением презентации он уже не хочет.
У меня другой опыт есть, где вы на берегу описываете, что будет сделано. И сколько вариаций будет предоставлено, такой подход хорош, когда заказчик с +- сформулированным запросом приходит. Обычно 2-3 варианта на выбор хватает (я про Ux/ui продукт дизайн, если что). Если заказчик хочет ещё вариантов - Доп соглашение. Если заказчик совсем не знает - вместе составляете ТЗ. Это ТЗ тоже денег стоит. Если вообще ничего не знает/может/хочет - почасовая.
источник

S

Su69ka in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
А @aazishe расскажи про предоплату, у меня кардинально противоположный опыт : предоплата+ договор, отсеивает 90% неадекватов.
источник

A

Andrey in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Александр Пашин
если сократить весь флейм вокруг процессов, то оценка работ - это результат торгов и оценочного суждения
Хотел призвать Киано, но эта цитата лучше подходит.
Мне и со сделкой хорошо.
источник

S

Su69ka in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Если это не СНГ или заказчик проверенный - можно и без предоплаты, с договором.
источник

ES

Eugen Sudak in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Su69ka
У меня другой опыт есть, где вы на берегу описываете, что будет сделано. И сколько вариаций будет предоставлено, такой подход хорош, когда заказчик с +- сформулированным запросом приходит. Обычно 2-3 варианта на выбор хватает (я про Ux/ui продукт дизайн, если что). Если заказчик хочет ещё вариантов - Доп соглашение. Если заказчик совсем не знает - вместе составляете ТЗ. Это ТЗ тоже денег стоит. Если вообще ничего не знает/может/хочет - почасовая.
Вот с +- сформулированным ко мне обычно уже не ходят))) Ко мне ходят как раз за гаданием по облакам)))
источник

S

Su69ka in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Eugen Sudak
Вот с +- сформулированным ко мне обычно уже не ходят))) Ко мне ходят как раз за гаданием по облакам)))
Их мало, но они есть!)))
источник

АШ

Анатолий Шестов... in Чат гейм-дизайнеров | MeetGDCuffs
Какие у вас страсти )
источник