Господа, а вот ещё один вопрос. На сей раз гораздо более теоретический. :)
Должен ли игрок терпеть неудачи в играх?
Чтобы немного сузить зону поиска, давайте уточним: должен ли игрок терпеть неудачи в 4Х стратегиях, варгеймах и тактиках? Под неудачей я понимаю неудачный бросок кубика (какой бы генератор под этим не подразумевался), который приводит к невосполнимым потерям — будь то потеря экипировки, персонажа в партии или какого-либо ценного юнита.
Ещё одно небольшое уточнение: я не имею в виду разного рода пейволлы. Понятное дело, что именно на поражениях игрока они и работают. Я спрашиваю про неудаче по вине рэндома. Должен ли игрок чувствовать тяжёлую руку судьбы?
С одной стороны, та же Ваха с её знаменитым ведром кубов как бы говорит, что да, рэндом нужен и игрок должен терпеть неудачи. С другой стороны, Парадоксы относительно недавно отменили в своём Стелларисе возможность провала при исследовании аномалии — потому что, по их словам, большинство игроков не получает от этого фана. А на ваш взгляд, нужны ли "кубы" при любом действии юнита?
мне кажется рандом, а он включает себя неудачу по определению, важная часть таких игр, потому что такие игры пошаговые, т.е. статичные, в них нет недетерминированных последствий свободного перемещения в пространстве.
Если мы посмотрим например на игры типа КС ГО или код, там абсолютная свобода движений, которая сама привносит рандом и неопределенность в игровой процесс.
Мне кажется кости используют чтобы в игре была некая неопределенность, шанс, так всегда интересней играть.