Одна из крупных пиар-акций Павла Астахова, когда он был уполномоченным по правам ребёнка - это возвращение ребёнка из Доминиканы в 2010 году. Ещё задолго до закона Димы Яковлева эта история подогревала настроения против иностранного усыновления.
Правда, ситуация у доминиканского ребёнка была необычной. Усыновляли его россияне, которые уехали в Доминикану, а потом попались на наркотрафике. Мальчик несколько лет жил в доминиканском детском доме. Астахов заявлял, что живёт он плохо, отстал в развитии, и его надо вернуть в Россию. При этом мальчик не говорил по-русски и уже фактически был доминиканцем. Уже тогда чувствовалось, что в этой истории что-то не так. Например, мальчик через несколько месяцев рассказал журналистам, что Астахов обещал ему только на время приехать в Россию, а не навсегда.
Сейчас доминиканскому мальчику уже 21 год, с ним можно говорить как со взрослым - Денис Хохряков рассказал о своей судьбе МК (
https://www.mk.ru/social/2019/07/28/kak-zhivet-detdomovec-denis-khokhryakov-sudba-russkogo-dominikanca.html). Астахов в его рассказе не такой хороший, каким он хотел казаться в 2010 году.
После приезда в Россию Хохрякова никто не усыновил. До совершеннолетия он так и жил в детском доме, ему пришлось с нуля учить русский язык. Учился в колледже, отслужил в армии. Получил однокомнатную квартиру в Москве, но, как говорит директор детского дома, с трудом, «пришлось прикладывать все усилия». Сейчас Хохряков женат и ждёт ребёнка. Для выпускника детского дома судьба неплохая.
Но главное, он не считает, что в Доминикане ему жилось плохо. Его была готова усыновить директор местного детского дома, а условия в детском доме были хорошие. «С одной стороны, я знал, что я из России, и хотелось вернуться на родину. Но с другой — и в Доминикане хотелось остаться, ведь меня собирались усыновить действительно хорошие люди. Друзья там были… И климат сильно отличается от российского, всегда тепло».
Выходит, что Астахов решил за ребёнка, где ему жить, надавил на него бюрократически и морально, а не ребёнок горел сильным желанием вернуться. То, о чём можно было догадываться в 2010 году, сейчас подтверждает уже не ребёнок. Как бы то ни было, такая любовь к пиару и телекамерам в результате погубила самого Астахова. Фраза «как поплавали?» останется с ним навсегда.