"К сожалению, одна из проблем "Динамо" в том, что у него советский менталитет: "Динамо" все должны; деньги всегда есть, надо просто подойти к дереву и сорвать, а если нет, надо взять лесенку, подставить и сорвать повыше; как так нет, всегда же было..."
Это говорит председатель Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо" Владимир Стржалковский, который сейчас поставлен разгребать то, что наворотили с финансами в "Динамо" за последние годы. Стржалковский и аудит - это, конечно, тонкий юмор. Мы уже как-то писали о нем, но раз он не перестает напоминать о своей деятельности в роли кризис-менеджера, то готовы повториться:
"Владимир Стржалковский - яркий представитель старой петербургской чекистской гвардии. Скромно называет себя "другом Путина", работал с ним в КГБ в период советского распада. Дружба эта, как водится, переросла в переезд в Москву в начале нулевых на пост главы Ростуризма - по всей видимости, из-за того, что в Петербурге в 90-х он возглавлял турфирму "Нева", не так давно обанкротившуюся.
Пик карьеры Стржалковского - это назначение на пост гендиректора "Норильского никеля" в 2008 году, куда он перешел "смотрящим от Путина" в разгар конфликта между Потаниным и Дерипаской. Стоит ли говорить, что назначение это смотрелось странно - никакого опыта корпоративного управления, не говоря уж о связях с металлургией, у Стржалковского не было. На новом посту он отличился двумя вещами - тотальным сокращением всех спортивных активов металлургического гиганта (так умер ФК "Москва", был выведен с баланса баскетбольный ЦСКА - хороший повод задуматься фанатам "Динамо" о перспективах клуба) и созданием на базе "Норникеля" авиакомпании для чартерных перевозок туристов в Турцию и Египет - в чем разбирался, тем и занимался, полируя это по традиции словами о государственном интересе и патриотизме.
Но главную известность Стржалковскому все-таки принесло даже не назначение, а увольнение из "Норникеля" в 2012 году. К этому моменту акционеры стали ненавидеть его даже больше чем друг друга, но так как нельзя так просто взять и уволить "друга Путина" из компании, пришлось давать ему отступные. Их размер составил рекордную сумму в корпоративной истории России, которую вряд ли кто-то когда-нибудь перебьет. За право уволить Стржалковского "Норникелю" пришлось заплатить 100 миллионов долларов, получив которые Стржалковский отбыл на теплый Кипр, возглавив совет директоров Банка Кипра. "