На сайте обновлена страница о станции "Шах Исмаил Хатаи" Бакинского метрополитена. Добавлены фотографии станции после реконструкции.
Станция носящая сегодня название "Шах Исмаил Хатаи" была открыта 22 февраля 1968 года в составе участка "28 Апрел" - "Шаумян", как ответвление от основной линии. В связи с тем что станция сооружена в тяжёлых геологических условиях, среди обводнённых грунтов, она является одной из самых глубоких в Бакинском метро и самых сложных по строительству.
Любопытный факт, что станция "Шах Исмаил Хатаи" является, по сути, самой первой станцией Бакинского метрополитена, ведь именно с неё началось строительство подземки азербайджанской столицы в августе 1951 года. Это, несомненно и отобразилось в её облике. До реконструкции проведённой в 2017 году, в конструкции и художественном оформлении просматривались элементы сталинской и так называемой "обдирной" архитектуры.
В конце 1980-х годов началась реконструкция станции, но в начале 90-х годов из-за начавшегося затяжного экономического кризиса работы были приостановлены. К этому моменту успели смонтировать лишь новый гидроизоляционный зонт. Также, в это время станция поменяла своё название и в 1990 году в её торце была установлена композиция посвящённая полководцу Шах Исмаилу Хатаи. Станция так и осталась с одним путём и челночным движением поездов.
В 2014 году на станции вновь началась реконструкция, завершившаяся 6 мая 2017 года. В ходе реконструкции станция полностью изменила свой облик. В ходе ремонта в среднем зале была демонтирована архитектурная композиция посвящённая видному государственному деятелю, мыслителю и поэту Шах Исмаилу Хатаи. Причиной этому послужило то, что в течение 27 лет истёкшей со дня установления композиции она была подвергнута износу действиями сложных гидрогеологических условий, агрессивной микроклиматической среды. Для обстоятельной оценки состояния композиции и изучения возможности её реконструкции руководство Бакинского метрополитена обратилось в Союз художников Азербайджана и была создана специальная комиссия в состав которой вошли видные специалисты.
В ходе проведения осмотра состояния состояния декоративно-художественной композиции установленной на станции "Хатаи", комиссия пришла к единогласному решению, что композиция находится в непригодном состоянии и её восстановление невозможно, в результате чего было принято решение её демонтировать. После демонтажа некоторые элементы композиции были всё же восстановлены, некоторые заменены копиями, часть элементов была утеряна, композиция стала заметно проще. Так, автором реконструированной композиции является народный художник Ханлар Ахмедов. В предложении художника, в своё время поработавшего над составлением художественно-архитектурным оформлением станций "Насими", "Азадлыг проспекти" и "Дарнагюль" учтены специфичность станции и её микроклиматические условия, он также предложил изготовить новую композицию не из гипса или самота, а из более надёжного и выносливого полиэстра.
Также, в ходе реконструкции были восстановлены тоннели и верхнее строение пути по I пути и теперь станция может принимать составы на обе платформы.
Подробнее о станции и множество фото смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/baki/cruise/02/19_hatai