Size: a a a

Мир метро

2020 July 17
Мир метро
​​Станция метро «Ленинские горы». Москва, 1960-е годы.

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций.

Для удешевления строительства использовался уникальный проект прокладки линии метрополитена по метромосту, вместо предложенного ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооружённого в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение.

На момент открытия станция длиной 282 метра и шириной 17,6 метров была самой широкой и протяжённой в Московском метрополитене. Оформление станции было простым: асфальтированный пол, столбы вместо колонн, простые потолочные светильники вместо люстр, а основным акцентом служило волнообразное перекрытие среднего нефа. Строительство велось с опережением, что привело к ряду ошибок при проектировании.

Для экономии металла и уменьшения шума металлические опоры были заменены железобетонными, а для предотвращения застывания бетона при ведении работ в зимние месяцы в смесь был добавлен нитрат натрия, спровоцировавший коррозию металла. Ржавея, арматура увеличивалась в объёме, создавая в плитах внутреннее давление, что разрушало их и нарушало гидроизоляцию.

Уже 8 июля 1959 года из-за сильного ливня смешанная с грязью вода протекала в вестибюль и поезда. В июне 1960 года с 4-метровой высоты начали обрушаться дюралевые листы карниза. Со временем мост потерял 60 % несущей способности, после начала разрушения бетонных перекрытий 20 (по другим данным 25) октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров, с 1986 года поезда были направлены по отдельным мостам на собственных опорах, сооружённым по обе стороны от основного, а автомобильное движение (кроме грузового) на мосту сохранялось с 1986 года вплоть до начала реконструкции верхнего яруса в 1999 году.

Полностью перестроенная станция была открыта 14 декабря 2002 года под названием «Воробьёвы горы».
источник
2020 July 18
Мир метро
​​Станция «Дом Советов» Криворожского скоростного трамвая находится в cамом центре Кривого Рога, возле Горисполкома. Конструктивно «Дом Советов» полностью повторяет соседнюю станцию «Проспект Металлургов»: "харьковский" односвод, два подземных вестибюля с выходами из подземных переходов, служебные помещения и СТП в продолжении свода станции, круглые "метрополитеновские" тоннели с обеих сторон. Отличается она только отделкой: красный мрамор выбран основным отделочным материалом в нижней части стен и на полу, свод выполнен из набора шестигранников, что несколько напоминает пчелиные соты. Вдоль каждой путевой стены расположены по три мозаичных панно советской тематики.

Движение поездов на станции также левостороннее. На перегоне «Дом Советов» - «Мудрёная» тоннели меняются местами и на следующей станции движение уже правостороннее.
источник
2020 July 19
Мир метро
​​В этот день, в 1900 году был открыт Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.

Открытие метро было приурочено к Всемирной выставке. Большинство линий в центре построено к 1920 году.

Идея о строительстве метро в Париже появилась еще в 1845 году, однако первоначально речь шла не о пассажирских, а о грузовых перевозках. Усиленно проект стал обсуждаться начиная с 1871 года, однако в течение нескольких десятилетий государству и парижским властям не удавалось прийти к согласию в том, каким именно будет метрополитен.

Мэрия Парижа выступала за то, чтобы сеть железных дорог метро не выходила за пределы города и не использовала крупногабаритные подвижные составы, а станции находились на небольшом расстоянии друг от друга. В свою очередь, государство хотело объединить метро с уже существующими железнодорожными сетями.

Среди предлагавшихся вариантов было также создание сети, обслуживающий весь департамент Сены, которая стала бы таким образом чем-то средним между омнибусами и конками Парижа и региональными и государственными железнодорожными сетями. Кроме того, не был решен вопрос о том, станет ли метро надземным, по примеру метрополитена Нью-Йорка, или подземным. Противники первого варианта считали, что метро испортит внешний облик города, тогда как противники второго сомневались в безопасности подземного метро.

В связи с ухудшением транспортной ситуации в городе и приближением Всемирной выставки 1900 года, решение о строительстве метро наконец было принято. Победила концепция, предложенная мэрией Парижа. Проект строительства, разработанный инженерами Фюльжансом Бьенвеню и Эдмоном Хуэ, был утвержден муниципальным советом Парижа 20 апреля 1886 года. За оформление станций отвечал архитектор Гектор Гимар. 30 марта 1898 года правительство Франции приняло закон о строительстве 6 линий парижского метрополитена.

Сегодня Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей 220 км, 302 станции (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 383. Среднее расстояние между станциями 562 м. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).
источник
2020 July 20
Мир метро
​​В этот день в 1979 году в Москве была открыта уникальная станция - "Горьковская" (ныне - "Тверская"). Станция расположена на действующем перегоне "Маяковская" - "Площадь Свердлова" (сегодня - "Театральная") и была сооружена без прекращения движения поездов на линии.

Станция предусматривалась к строительству ещё в 30-е годы, но по ряду причин это было отложено. Планом развития Московского метрополитена предусматривалось продление Ждановско-Краснопресненской линии к Пушкинской площади. С целью обеспечить пересадку с неё на Горьковско-Замоскворецкую линию требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова». Перспективная Тимирязевская линия тоже должна была иметь станцию с пересадкой на "Горьковскую" и "Пушкинскую".

В 1975 году была открыта станция "Пушкинская", а также в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон "Горьковской" и переход между этими станциями. Изначально планировалось вести строительство через новый шахтный ствол и перевести движение поездов на временные обходные тоннели. Однако созданию нового шахтного ствола мешала плотная застройка, а строительство обходных тоннелей оказалось сложным в неблагоприятных геологических условиях. В итоге было решено строить станцию без обходных тоннелей с шахтного ствола "Пушкинской".

Строительство станции "Горьковская" включало в себя следующие этапы:

Сооружение среднего станционного тоннеля, который позже станет центральным залом станции.
Проходка штолен под опоры сводов боковых станционных тоннелей.
Бетонирование опор сводов боковых тоннелей.
Проходка боковых тоннелей до уровня пят сводов.
Работы в боковых станционных тоннелях.
Раскрытие станционных проёмов, гидроизоляция обделок, монтаж платформ, навеска зонтов.
Демонтаж действующих тоннелей, завершение монтажа платформ, замыкание зонтов.
Архитектурно-отделочные работы.
Станция была открыта 20 июля 1979 года вместе с переходом на "Пушкинскую" и выходом в северном торце. "Горьковская" стала 108-й станцией Московского метрополитена.
источник
Мир метро
​​Станция "Тверская" сегодня.
источник
2020 July 21
Мир метро
​​Станция "Чкаловская" Нижегородского метро, открыта в 1985 году.

Не люблю писать личное мнение, но тут выскажусь. На мой взгляд, "Чкаловская" - самая стильная станция нижегородской подземки. Несмотря на лаконичность и простоту отделки, она яркая светлая и... строгая.

Практически всё пространство занимает побелённый свод, за исключением небольшой полосы путевых стен, отделанной красным мрамором. Светильники вытянутой формы расположены в два ряда вдоль центральной оси свода. Благодаря карнизам на своде центральная часть свода, окрашенная в голубоватый цвет, освещена более ярко. Пол выложен коричневым мрамором. В одном из вестибюлей находится бюст В. П. Чкалова.
источник
Мир метро
​​Люди сидят на платформе и путях станции метро «Aldwych» в Лондоне, укрываясь от предстоящих атак немецких бомбардировщиков, после сирены воздушной тревоги, 8 октября 1940 года. В настоящее время станция много лет не функционирует и является объектом многочисленных легенд и мистических историй.
источник
2020 July 22
Мир метро
Talgo I.

Talgo - является аббревиатура от названия компании «Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol» (легкие шарнирные поезда от Goicoechea и Oriol). Talgo I представлял собой состав, состоявший из дизельного локомотива мощностью 200л.с. и восьми коротких вагонов.

Talgo I установил два рекорда скорости: в октябре 1942-го на участке Мадрид — Гвадалахара была достигнута скорость 115км/ч, а в январе 44-го на участке Авила — Мадрид Talgo I разогнался до 135км/ч.
#жд
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
За время своей работы с 1926 года станция берлинского метро Platz der Luftbrücke (Площадь Воздушного моста) сменила три названия. С 1926 до 1937 года она носила имя Kreuzberg (Кройцберг) по названию района, в котором расположена. С 1937 до 1975 называлась Flughafen (Аэропорт), поскольку у выхода со станции расположился терминал аэропорта Темпельхоф (сам аэропорт закрыли в 2008 году). Любопытно, что до этого название Flughafen носила соседняя станция (нынешняя Paradestraße), поскольку старое здание аэропорта располагалось около неё. В 1975 станция получила нынешнее название Platz der Luftbrücke, учитывая развитие второго западноберлинского аэропорта - Тегеля. Эта станция - одна из двух односводчатых станций берлинского метро. На путевой стене за стеклом сохранена табличка с первым названием станции. В рамках реконструкции станции в 2020 году намечается оборудовать станцию лифтами и построить дополнительную лестницу для выхода из подземного вестибюля на улицу.
#berlin #u_bahn
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​В этот день в 1963 году была открыта 66-я станция Московского метро - "Щёлковская".

Станция "Щёлковская" была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Станция сооружена по типовому проекту колонной станции мелкого заложения. Колонны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

Из-за плохого качества работа и из-за вибрации от поездов, облицовочная плитка со временем осыпалась. Плитка которая устанавливалсь вместо неё порой значительно отличалась по цвету (клеили какая была). В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта. На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других подобных станциях и в 2001 году она была заменена виниловым сайдингом с сохранением цвета (это был первый подобный случай в московском метро). Плитка в нижней части путевых стен была заменена на мрамор.
источник
2020 July 23
Мир метро
Канал Советская Архитектура (https://t.me/joinchat/AAAAAEu9zoZ03i9trwUtqw)

Узнай больше об истории проектирования и строительства самых необычных и грандиозных сооружений, времëн развитого социализма.
источник
Мир метро
​​Станция "Мудрёная" Криворожского метротрама была открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди скоростного трамвая. Это наземная односводчатая станция, свод которой представляет собой вытянутый купол. Купол держится на двух рядах опор, в верхней части забетонирован, в нижней части между опорами оставлены стеклянные перегородки с сидениями. Длина платформ 80 метров. Так как на прошедшем перегоне от «Дома Советов» произошла смена направления движения, здесь приняты боковые платформы (как и на всех последующих станциях). Южным торцом станция упирается в холм, поэтому прямо от платформ начинается тоннель. Над ним находится вестибюль станции с кассами и турникетами, с которого можно спуститься на платформы или выйти в город.

До 2016 года станция называлась "Дзержинской".
источник
Мир метро
Станция метро с каким названием существует?
Анонимная викторина
12%
Жигулёвская
22%
Очаково
2%
Балтика
17%
Хамовники
40%
Оболонь
3%
Клинская
4%
🍻🍻🍻
Проголосовало: 536
источник
2020 July 24
Мир метро
​​Станция "Московская" Нижегородского метро, открыта в 1985 году. До недавнего момента, станция являлась самой большой станцией в России. Сама станция уникальна. Это единственный пересадочный узел, на платформах которого проходят Автозаводская и Сормовско-Мещерская линии. Также, до открытия аналогичной по конфигурации станции "Нижегородская" Московского метрополитена была единственной в России пятипролётной станцией. По центральным путям станции поезда идут по Автозаводской линии, а по боковым путям поезда идут по Сормовско-Мещерской линии.

Забавное совпадение: "Московская" в Нижнем и "Нижегородская" в Москва, не так ли? ;-)
источник
Мир метро
​​Проект станции "Пушкинская" Ленинградского метрополитена, 1946 год.

Тема оформления - строительство первой железной дороги в России. Станция располагалась у Витебского вокзала, откуда в сторону города Пушкин была проложена первая России железнодорожная линия, давшая начало развитию этого вида транспорта в стране. В 1949 году в связи с празднованием 150-летия со дня рождения великого поэта, тема оформления была изменена и посвящена А.С. Пушкину.
источник
2020 July 25
Мир метро
​​"Новы Щвят-Унивеситет" - самая глубокая станция варшавского метро, она расположена на глубине 23 метра под землей, связано это с тем, что она расположена под варшавскими откосами - высокими склонами Вислы, а следующая станция - "Центрум Науки Коперник", уже в пойме реки. Соответственно, после "Швентокшиской", тоннели начинают плавно спускаться вглубь, чтобы потом пройти под руслом реки. Помимо этого, центральная часть Варшавы (что характерно для старых городов-крепостей) расположена на возвышенности. Поскольку станция расположена в центре, между ней и соседней "Швентокшиской" самое короткое расстояние между станциями второй линии (416 метров).
источник