Size: a a a

Мир метро

2020 September 06
Мир метро
В каком городе самая глубокая станция метро?
Анонимная викторина
14%
Москва
36%
Санкт-Петербург
44%
Киев
1%
Екатеринбург
1%
Париж
2%
Шанхай
1%
Токио
1%
Буэнос-Айрес
Проголосовало: 625
источник
Мир метро
​​​​Станция U-Bahnhof Heidelberger Platz линии U3 Берлинского метро. Как вам? ;-)
источник
2020 September 07
Мир метро
​​В этот день в Москве была открыта станция "Красногвардейская" в составе участка "Орехово" - "Красногвардейская". Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции.

Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый "парижский" стиль, хотя по факту станция получилась больше похожей на Вашингтонское метро.
источник
Мир метро
Что произошло в железнодорожной истории 100 лет назад? Какой самый быстрый поезд на планете? Кто и когда придумал вагон-ресторан? 

Современные и ретро фото про железную дорогу всего мира вы найдете в познавательном и увлекательном канале Мир поездов.

Присоединяйтесь и не пропустите свою станцию. Поехали!

t.me/mirpoezdov
источник
Мир метро
​​Станция U-Bahnhof Heidelberger Platz линии U3 Берлинского метро. Как вам? ;-)
источник
Мир метро
​​В этот день в Москве была открыта станция "Красногвардейская" в составе участка "Орехово" - "Красногвардейская". Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции.

Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый "парижский" стиль, хотя по факту станция получилась больше похожей на Вашингтонское метро.
источник
Мир метро
Что произошло в железнодорожной истории 100 лет назад? Какой самый быстрый поезд на планете? Кто и когда придумал вагон-ресторан? 

Современные и ретро фото про железную дорогу всего мира вы найдете в познавательном и увлекательном канале Мир поездов.

Присоединяйтесь и не пропустите свою станцию. Поехали!

t.me/mirpoezdov
источник
Мир метро
​​Станция "Красногвардейская" перед открытием.
источник
Мир метро
​​Любопытный факт, что станция "Шах Исмаил Хатаи" является, по сути, самой первой станцией Бакинского метрополитена, ведь именно с неё началось строительство подземки азербайджанской столицы в августе 1951 года. Это, несомненно и отобразилось в её облике. До реконструкции проведённой в 2017 году, в конструкции и художественном оформлении просматривались элементы сталинской и так называемой "обдирной" архитектуры.

В 1953 году строительство Бакинского метро было заморожено, в конструкциях станция была практически готова. К этому моменту также были построены несколько сот тоннелей на восток в направлении станции "Низами парк", которые не используются и по сей день. В перспективе планируется продление линии дальше в направлении станции "Ази Асланов" (с сооружением трёх промежуточных станций: "Аг Шехер", "Азернефтяг" и "Нобель проспекти"). Тогда эти тоннели, сооружённые ещё в 1951-1953 гг. наконец будут задействованы. Планируется также возобновить строительство перегонных тоннелей на участке "Джафар Джаббарлы" - "Низами Гянджеви", и после продления линии до "Ази Асланов" станция станет промежуточной на зелёной линии

Существует версия почему для пассажирской эксплуатации используется только II путь станции. Как уже было сказано выше, станция была сооружена в сложных геологических условиях, в связи с чем в тоннеле по I пути появились критические деформации и просадки, в результате чего было принято решение отказаться от эксплуатации этого тоннеля для пассажирского движения (по I пути даже был демонтирован контактный рельс), для хозяйственных единиц путь иногда используется.

В конце 1980-х годов началась реконструкция станции, но в начале 90-х годов из-за начавшегося затяжного экономического кризиса работы были приостановлены. К этому моменту успели смонтировать лишь новый гидроизоляционный зонт. Также, в это время станция поменяла своё название и в 1990 году в её торце была установлена композиция посвящённая полководцу Шах Исмаилу Хатаи. Станция так и осталась с одним путём и челночным движением поездов.

В 2014 году на станции вновь началась реконструкция, завершившаяся 6 мая 2017 года. В ходе реконструкции станция полностью изменила свой облик.
источник
2020 September 08
Мир метро
​​На Кировско-Выборгской (М1) линии Петербургского метро есть две станции - "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов", являющиеся уникальными для метрополитена Северной столицы, так как сооружены по типовому проекту (т.н. "сороконожки"). Такие станции вы можете увидеть почти во всех метрополитенах бывшего Союза, но в Питере их всего две.
источник
Мир метро
​​Добавлена страница с коллекцией схем Свердловского-Екатеринбургского метро. Некоторые схемы публикуются в сети впервые. Добро пожаловать!

http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/maps
источник
Мир метро
​​Москва, Смоленский метромост. 5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.
источник
Мир метро
Пересадочный узел Берлинского метро Fehrbelliner Platz включает в себя 2 станции. Станция на узкопрофильной линии U3 открыта в 1913 году и в целом сохранила свой облик, спроектированный Вильгельмом Лайтгебелем. В 1971 году открыли продолжение линии широкого профиля U7, на которой Fehrbelliner Platz стала конечной и пересадочной на нынешнюю U3 (тогда U2). Новую станцию и реконструкцию узла проектировал Райнер Г. Рюммлер, отвечавший в Сенате Западного Берлина в том числе за строительство транспортной инфраструктуры. Были построены пересадочный коридор и дополнительные выходы, а также соответствующий духу времени наземный вестибюль, включивший в себя автобусную остановку, киоск, ресторан и башню с часами и комнатой для наблюдения за дорожным движением. А в вашем городе смогли бы так?
Фото вестибюля: https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:U-Bhf_Fehrbelliner-Platz_2002-07-20-3zu2.jpg, подробнее про него (англ.): https://seeinberlin.com/2016/10/12/retro-futurist-subway-station-at-fehrbelliner-platz/
#berlin #u_bahn
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник