После значительных достижений в использовании проходческих щитов при строительстве тоннелей стали проектироваться более глубокие линии, на которых предполагалась эксплуатация поездов уже на электротяге. Впоследствии линии метрополитена стали строиться глубже под землёй. Это требовало гораздо меньших разрушений на поверхности, к тому же этот метод строительства более дешёвый, чем строительство тоннелей траншейным способом, главными недостатками которого были многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы, и разрушение инфраструктуры на поверхности. К примеру, строительство Кольцевой линии повлекло за собой снос нескольких домов.
Этим мы обязаны инженерам Грейтхеду и Барлоу, которые запантентовали и впервые применили цилиндрический щит и чугунную обделку, а ещё, конечно, отцу Марку и сыну Изамбару Брюнелям, которые создали (пусть очень сложный и громоздкий), но всё-таки самый первый проходческий щит и построили к 1842 году с его помощью тоннель под Темзой, который служит и по сей день.