Size: a a a

Мир метро

2021 April 10
Мир метро
​​Станция "Щукинская" Московского метро. Открыта в 1975 году. Особенностью оформления станции являются путевые стены отделанные гофрированными листами анодированного под бронзу алюминия. Такая облицовка была применена впервые в Московском метро именно на этой станции.
источник
Мир метро
​​Как строили метро «Рассказовка»

«Рассказовка» — станция Московского метрополитена, западная конечная Солнцевской линии. Расположена в поселении Внуковское (НАО) у пересечения Боровского шоссе и улицы Корнея Чуковского. Получила своё название по одноимённой деревне. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Рассказовка».

«Рассказовка» - колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Является самой западной станцией Московского метрополитена (и сохранит этот статус до дальнейшего продления линии до станции «Внуково»), а также самой отдалённой от МКАД подземной станцией в московском метро. Ближайшая действующая станция метро к аэропорту «Внуково».

Подготовительные работы, инженерно-геологические изыскания, геологоразведка на месте стройки стартовали в декабре 2013 года. Раскрытие котлована станции началось в 2015 году. Проходка заняла два года, в 2017 году на станции начались отделочные работы. Технический пуск участка прошёл 21 июня 2018 года.
 
Станция «Рассказовка» была открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
2021 April 11
Мир метро
​​"Messestadt Ost" - конечная станция Мюнхенского метрополитена, расположенная на линии U2. Станция открыта в 1999 году. Благодаря яркому освещению создаётся ощущение что станция освещается дневным светом.
источник
Мир метро
​​Как строили станцию метро «Минская»

«Минская» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена на границе районов Дорогомилово и Фили-Давыдково (ЗАО); названа по одноимённой улице. Это колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Минская».

8 февраля 2013 года была начата прокладка тоннелей от станции «Ломоносовский проспект». 4 апреля 2013 года было сообщено о принятии следующего решения: вместо технической станции (эвакуационного выхода) на перегоне «Парк Победы» — «Ломоносовский проспект» построить полноценную станцию «Минская», которая будет увязана с дублёром Кутузовского проспекта и небольшим пересадочным транспортным узлом.

Строительство станции началось в мае 2013 года. Весной 2014 года тонеллепроходчики вплотную подошли к «Минской». В июле 2014 года началось раскрытие котлована станции, которое остановилось на всю осень, а возобновилось в январе 2015 года. К концу 2016 года строительство станции было завершено.

30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Солнцевской линии. С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля, однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись на 2,5 месяца.

Станция открылась 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 206 станций.
источник
2021 April 12
Мир метро
​​Метрополитен Парижа самобытен — в нем чувствуется характер города и его жителей. Здесь можно спокойно ехать по своему маршруту, следуя заботливым подсказкам на каждом шагу, или просто кататься, высматривая странности и особенности подземного мира французской столицы.
источник
Мир метро
​​Метро «Боровское шоссе» - история строительства

30 августа 2018 года Сергей Собянин открыл семь станций на Калининско-Солнцевской линии метро. Одной из них стала долгожданная станция «Боровское шоссе» на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево Западного Административного округа Москвы. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Боровское шоссе».

Станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей, имеет подуличные переходы под Приречной улицей и к домам 7-го микрорайона Солнцево и выходы через пешеходные переходы. Свое название станция получила от одноименного шоссе, которое носит его с конца XIX века.

Станцию изначально планировалось построить на Солнцевской линии, которая бы соединяла Новую Москву со станцией метро «Юго-Западная», но этот проект линии так и не был реализован. К проекту станции вернулись в 2012 году в связи с проектом продления Калининско-Солнцевской линии через центр города и на юго-запад в Новую Москву.

Станцию «Боровское шоссе» Калининско-Солнцевской линии метро оформили металлокерамическими панелями светло-серого, темно-серого и оранжево-медного цветов. Пассажиропоток станции составляет 60 тысяч человек в сутки.
источник
2021 April 13
Мир метро
​​Московская станция «Павелецкая»-кольцевая - запоминающийся подземный дворец. По углам пилонов установлены колонны, высеченные из мрамора «коелга», по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями. Плоскости между колоннами облицованы белым мрамором с инкрустацией из мрамора красного цвета.

Проходы между пилонами перекрыты куполами, которые изначально подсвечивались. На торцевой стене среднего зала был установлен бронзовый медальон с портретом Ленина и Сталина, заменённый позже мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян с изображением герба СССР в центре.

Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов. Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита.
источник
Мир метро
На сайт добавлен репортаж со строительства станции "Воронцовская"/"Калужская" Большой Кольцевой линии Московского метрополитена.

Интерьеры станции "Воронцовская"/"Калужская" сделают похожими на каюту космического корабля. Подвесной 3D-потолок соберут из множества тарелочек из анодированного алюминия под нержавейку, в некоторые будут вставлены светильники, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения – это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь.

Подробный репортаж смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/moscow/reportings/vorontsovskaya042021
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция «Окружная» - история строительства

Станция метро «Окружная» - трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Расположена вдоль Локомотивного проезда. Имеет два вестибюля, подземные пешеходные переходы. Оснащена лифтами для инвалидов и маломобильных граждан. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Окружная».

Весной 2011 года были ликвидированы автостоянка и автодром между Гостиничным проездом и Савёловским направлением Московской железной дороги. В июле того же года — освоена стройплощадка под южный подземный вестибюль станции. Изначально планировалось открыть станцию «Окружная» в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому открытие станции многократно откладывалось.

29 октября 2013 года была начата проходка тоннеля от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная», в 2015 году проходку завершили. 1 августа 2017 года на станции началось сооружение платформы, затем стартовали архитектурно-отделочные работы. 9 января 2018 года был произведён технический пуск участка.

Станция «Окружная» была открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций.

Название «Окружная» закрепилось за располагающейся возле метро железнодорожной станцией, входящей в Малое кольцо Московской окружной железной дороги, построенной еще в начале XX века. Название станции метро было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.
источник
2021 April 14
Мир метро
​​Станция «Студенческая» Харьковского метрополитена – колонная станция, построенная по типовому проекту колонной трёхпролётной станции. Хотя по красоте она несколько уступает своим собратьям по Салтовской линии, сразу несколько интересных архитектурных приёмов сделали станцию очень гармоничной и выразительной.

Идейно-композиционный замысел оформления станции посвящён тематике студенчества, и поскольку ученье – свет, то и станция выдержана в светлых тонах. Культ знания, преклонения перед ним, обретения внутренней свободы и силы через получение знаний – всё это художники и архитекторы постарались воплотить при строительстве и отделке. Для этого на станции решили применить не статические, а динамические формы.

Особенностью станции является потолок из сборного железобетона с круглыми нишами (кессонами), где плиты перекрытия выложены таким образом, что образуют секции с волнообразным контуром между пролётами станции. Потолок среднего пролёта расположен немного выше, что создаёт эффект большего пространства.
источник
Мир метро
​​Строительство станции «Раменки»
 
Станция «Раменки» находится на Мичуринском проспекте в районе пересечения с Винницкой улицей. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Раменки».
 
Строительство станции началось в 2011 году. Работы по строительству станции велись на участке Мичуринского проспекта, на разделительном газоне встречных направлений, было отгорожено по полторы полосы в обоих направлениях, котлован станции находился прямо под проезжей частью. 31 мая 2013 года началась проходка, она завершилась 2 июля 2014 года. Строительные работы были завершены к концу 2016 года.

30 декабря 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» Солнцевской линии. С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров с достройкой отдельных частей станций. Изначально планировалось открыть новый участок для пассажиров вскоре после технического запуска в течение февраля, однако сроки обкатки линии и пусконаладочных работ затянулись на 2,5 месяца.

Станция «Раменки» открылась 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 206 станций. Станция оставалась конечной недолго. 30 августа 2018 года открылся следующий участок Солнцевской линии — от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Следующей станцией стала станция «Мичуринский проспект».
источник
2021 April 15
Мир метро
​​Путевые стены и пол петербургской станции "Садовая" выложены красным гранитом со вставками серого. По легенде, из-за финансовых трудностей во время строительства не смогли облицевать путевые стены серым гранитом, как намечалось по проекту, на складах нашелся только красный кузнеченский гранит, а имеющегося серого хватило только на узкую полоску на полу вдоль платформы. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированными под бронзу металлическими вензелями.

Рассказывают, что с пуском очень спешили и не успели наделать нужное количество вензелей, вместо них повесили обычные металлические листы с отверстиями. К счастью, потом их заменили на проектный декор. В центре зала установлены гранитные скамьи с информационными стойками. Здесь же два лестничных спуска к переходу на станцию «Спасская». По проекту, их собирались оградить решетками, напоминающими ограды петербургских мостов и садов, и установить фонари.

Освещение залов выполняют световые плафоны, состоящие из 50 дугообразных фонарей. В 1990-е гг. со светильников сняли матовые стекла, а затем поменяли часть освещения. «Садовая» — единственная в Петербурге односводчатая станция, где оба торца используются под выходы. С южного торца начинается переход на станцию «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии, а с северного — выход в город. Сначала пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещенной фонарями, а затем, пройдя по дугообразному пешеходному тоннелю, попадают к наклонному ходу и поднимаются по одному из трех эскалаторов.

Стены переходов предлагаются для размещения рекламы, при этом подчеркивается, что «Садовая» является одной из наиболее загруженных станций Петербургского метрополитена. В 2005 г. на «Садовой» в качестве эксперимента появился новый вид рекламы в виде трехстороннего вращающегося модуля на столбе. Первой информацией стало поздравление с 50-летием Петербургского метрополитена.
источник
Мир метро
​​В этот день в 1964 году в Москве была открыта 69-я станция Московского метрополитена - «Калужская». Она располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское» и с открытием участка «Новые Черёмушки» — «Беляево» в 1974 году станция была закрыта, а её название передано подземной станции на этом участке.

Неф депо, в котором находилась станция, претерпел с 1974 года лишь незначительные изменения. Полностью сохранилась платформа станции и пути, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха персонала. Действует и служебный тоннель, соединявший в своё время старую и новую (открытую уже после постройки станции) территории электродепо, минуя пассажирскую зону. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции используются под склад.

К бывшему вестибюлю в 1978-79 годах было вплотную пристроено семиэтажное здание Прокуратуры Московского Метрополитена, в котором находится доступная для свободного входа столовая (окна выходят на улицу со стороны ДК «Меридиан»).
источник
2021 April 16
Мир метро
​​Уже исторический вид станции "Авиамоторная" Калиниской линии Московского метрополитена.

Скоро в торце центрального зала станции появится переход на новую одноименную станцию Большой Кольцевой линии, а композиция "Икар" будет переставлена в переход. На сегодняшний день она уже демонтирована и отправлена на реставрацию.
источник
Мир метро
​​Закрытие одной из самых старых подземных и самую красивую станцию Нью-Йоркского метро - City Hall. 31 декабря 1945 года.

Станция в неороманском стиле была открыта 27 октября 1904 года в составе первой очереди сети Interborough Rapid Transit Company (IRT). В это время поезда ходили от данной станции до 145-й улицы. Со временем станция перестала подходить под ряд новых стандартов (платформа была слишком короткой, а радиус поворота слишком маленьким) и была закрыта. Из-за её строения эту станцию также называют City Hall loop.
источник
2021 April 17
Мир метро
​​Несмотря на то, что линия В римского метро носит такое название, она является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные — «Ребиббия», «Лаурентина» (расположена к востоку от EUR) и «Йонио» Она обозначается синим цветом.

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

В 1990 году линия была продлена от станции «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

В 2012 году на северо-востоке города было открыто ответвление линии B от станции «Болонья» до станции «Конка д’Оро» и организовано вилочное движение. В настоящий момент линия продлена до станции «Йонио».
источник
Мир метро
Сократить длину постов?
Анонимный опрос
66%
Оставить как есть
14%
Сократить
20%
Чередовать
Проголосовало: 465
источник