Положительное восприятие митингов гражданами обеспечено также и работой в
социальных сетях, которую провели организаторы данных митингов и их сторонники.
В первые же дни после задержания
Сергея Фургала в социальных сетях, в частности,
Instagram и
TikTok, появилось множество аккаунтов, распространяющих контент, формирующий
позитивный образ экс-губернатора. Это как новые каналы (примеры:
https://vm.tiktok.com/JYpXSNb/; ), так и существующие ранее, но резко сменившие свою тематику (
https://vm.tiktok.com/JYpoWEH/).
Большинство аккаунтов созданы 11-12 июля.
Контент, публикуемый в этих аккаунтах, делится на несколько
категорий:
- "
Почему Хабаровский край за Фургала" - видео, где экс-губернатор решает насущные проблемы жителей или отчитывает кого-то из чиновников. Примеры: из
TikTok, из
Instagram;
- "
Глас народа" - видео митингов, шествий в Хабаровске и других городах России в поддержку Фургала. Примеры: из
TikTok;
- "
Против Дегтярева" - контент, высмеивающий губернатора Михаила Дегтярева, назначенного вместо Сергея Фургала. Примеры: из
TikTok, из
Instagram;
Среди примененных интернет-технологий политической мобилизации в этом кейсе мы выделяем:
- формирование постоянного
информационного потока. В этот пункт входят и покупка групп и аккаунтов, и частота публикации контента;
- организация
виртуальных массовых акций. Например,
публикация фотографий и видео с активистами в других городах России, выражающих свою поддержку Фургалу.
- создание
символов протеста и информирование о них; Примеры:
Фургаломобиль и
ногти в поддержку Фургала.
- применение методов
визуального расширения аудитории протестных акций с помощью ракурсов видео- и фотосъемки.
-
героизация образа задержанного политика;