Size: a a a

Аналитики Москвы

2019 October 27

MR

Mikhail Romashov in Аналитики Москвы
Daria Kaftan
Меня недавно спрашивали принципы ооп. Прям удовольствие получила, вспоминая
Не, это стандартно. И классический вопрос: что такое абстрактный класс.
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
Mikhail Romashov
Не, это стандартно. И классический вопрос: что такое абстрактный класс.
Смотря на кого собеседуют.
источник

MR

Mikhail Romashov in Аналитики Москвы
Daria Kaftan
Смотря на кого собеседуют.
Системный аналитик.
Ещё как физически в БД происходят репликации, восстановления при постоянной дозаписи данных. Хотя я говорил, что за это dba отвечает, настояли, чтобы подумал и подподожил максимально подробно.
источник

MR

Mikhail Romashov in Аналитики Москвы
Собесы полезны тем, что показывают в тч сколько ещё всего ты не знаешь!
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
Mikhail Romashov
Системный аналитик.
Ещё как физически в БД происходят репликации, восстановления при постоянной дозаписи данных. Хотя я говорил, что за это dba отвечает, настояли, чтобы подумал и подподожил максимально подробно.
вот на системного ни разу не спрашивали про ооп. на арха - да. Про репликации интересно, запомню, такого не спрашивали.
источник

NK

Natalia Kosinova in Аналитики Москвы
Alexandr
Коллеги, привет ! для диплома  составляю логическую модель данных с сущностями(прямоугольники, стрелки)  процесса «банковский овердрафт» подскажите , какие сущности можно взять ?? пока вижу вот такие : клиент, банковские отделения, решения по овердрафту, договор на банк.обслуживание., заявка на овердрафт,..... а еще что можно ??
Я обычно от бизнеса иду. И от процессов, то есть схему предметной области просто по сущностям стоит набрасать, в виде сущность-отношение, и посмотреть все ли процессы и сущности в неё укладываются.
источник

v

v_sobolev in Аналитики Москвы
Natalia Kosinova
Я обычно от бизнеса иду. И от процессов, то есть схему предметной области просто по сущностям стоит набрасать, в виде сущность-отношение, и посмотреть все ли процессы и сущности в неё укладываются.
+
У тебя любой процесс можно представить в плоскости сущностей и связей между ними
источник

NK

Natalia Kosinova in Аналитики Москвы
v_sobolev
+
У тебя любой процесс можно представить в плоскости сущностей и связей между ними
Да, иначе полноту не определить и точно что-нибудь забудешь)
источник

v

v_sobolev in Аналитики Москвы
источник
2019 October 28

PV

Peter Valenzuela in Аналитики Москвы
Дополнение к митапу 8 на тему Soft skills
источник

PV

Peter Valenzuela in Аналитики Москвы
​​Насколько хорошо развита ваша эмпатия?

Если говорить простыми словами, то эмпатия - это умение сопереживать другим людям. Как утверждает официальное определение, сопереживание - это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
На первый взгляд это кажется незначительным качеством, но само состояние эмпатии имеет куда более широкое применение, где сопереживание - это лишь небольшая доля невероятной способности. На этом социальном аспекте мощь эмпатии не заканчивается.

Способность чувствовать ложь, умение убеждать и убедительно лгать самому, способность доносить мысль "непробиваемым" людям и вызывать доверие у кого угодно - всё это  способности, которые дарит развитая эмпатия. Эмпаты прекрасно чувствуют других людей, и подобрать свою уникальную "отмычку" к "замку" сознания человека для них гораздо проще, чем обычному обывателю.

Встаёт вопрос - как развить это умение?

Лучше всего в данном вопросе поможет художественная литература. Многие говорят о ее бесполезности, но это - катастрофическое  заблуждение. Художественные произведения активизируют и развивают зеркальные нейроны мозга, которые и отвечают за способность к эмпатии. Переживая происходящее с героем в своей голове, вы активируете эти части мозга и заставляете их развиваться.
В результате - ваши способности в вышеперечисленных социальных навыках растут.

Таким образом, можно совместить приятное с полезным: читая даже художественные произведения, можно развивать очень серьёзные навыки, которые даруют вам власть над другими людьми.
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
Читать классику ради развития эмпатии - это двойные страдания прямо)
источник

SS

Sofia Suslova in Аналитики Москвы
Peter Valenzuela
​​Насколько хорошо развита ваша эмпатия?

Если говорить простыми словами, то эмпатия - это умение сопереживать другим людям. Как утверждает официальное определение, сопереживание - это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
На первый взгляд это кажется незначительным качеством, но само состояние эмпатии имеет куда более широкое применение, где сопереживание - это лишь небольшая доля невероятной способности. На этом социальном аспекте мощь эмпатии не заканчивается.

Способность чувствовать ложь, умение убеждать и убедительно лгать самому, способность доносить мысль "непробиваемым" людям и вызывать доверие у кого угодно - всё это  способности, которые дарит развитая эмпатия. Эмпаты прекрасно чувствуют других людей, и подобрать свою уникальную "отмычку" к "замку" сознания человека для них гораздо проще, чем обычному обывателю.

Встаёт вопрос - как развить это умение?

Лучше всего в данном вопросе поможет художественная литература. Многие говорят о ее бесполезности, но это - катастрофическое  заблуждение. Художественные произведения активизируют и развивают зеркальные нейроны мозга, которые и отвечают за способность к эмпатии. Переживая происходящее с героем в своей голове, вы активируете эти части мозга и заставляете их развиваться.
В результате - ваши способности в вышеперечисленных социальных навыках растут.

Таким образом, можно совместить приятное с полезным: читая даже художественные произведения, можно развивать очень серьёзные навыки, которые даруют вам власть над другими людьми.
развитию эмпатии способствуют различные критерии.
в основном это 1) общение 2) музыка

литература, особенно классика, учит этикету, паттернам поведения, показывает те или иные ситуации, в которых участвуют персонажи, но может быть никогда не поучаствует читающий, что дает преимущество.

а вот эмпатия от классики - очень сомнительно. это способность ближе к интуиции, нежели к тому, что можно 1 на 1 натренировать
источник

RG

Russel Gabbs in Аналитики Москвы
Ну, вообще, по моему опыту и личному мнению, эмпатия это не то, что можно легко нетренировать. Сейчас довольно много об этом пишут, но на деле тренируется не эмпатия, а эмоциональность, что не совсем одно и то же. При этом акцент ставится обычно на
Есть огромное число тренингов про невербалику, НЛП (в изначальном значении), на паттернах поведения, на развитие собственной "чувственности", но к эмпатии это имеет крайне опосредованное отношение в итоге. Да, говорят, что нужно учиться сопереживать. Но сказать черствому человеку, что ему нужно научиться сопереживать, это как ребёнку рассказать про закон Ома, показывая пальцем на розетку.
То, что сейчас подаётся под соусом эмпатии зачастую подразумевается как манипуляторный инструмент, коверкая основную суть явления. А именно искренность. А вот развитием искренности с собой и с другими я особо не выявил в большинстве тренингов и описаний.
Даже в материале и призывае выше суть фокусов на применении как техники, на развитии эмоциональности (что совершенно не обязательно, а внекоторых случаях эмпатия невозможна при чрезмерной эмоциональности, так как свои эмоции будут забивать восприятие другого человека и его прсихо-эмоционального фона.
В моём представлении эмпатия - это довольно редкая способность, которую, чоть и можно развить, но делать это довольно тяжело (но не невозможно), и требуются условия и обстоятельства, чтобы человек, который не понимает эмпатию, не обладает ей или она лишь в зачатках, смог осознать и понять, что это такое. Ни одна книжка, ни один тренинг не сможет объяснить большинству людей, как это и что это. Эмпатия это часть нашего интеллекта, сопряжённая с умением анализировать в скрытом режиме большой объём как аудиально-визуальной информации, так и умение улавливать большое количество неявных деталей поведенческого и тактильного характера, но блок анализа недостаточен. Его обработка должна проходить в определённых условиях, мозг должен быть настроен обрабатывать эту информацию именно с пониманием того, что он делает и зачем.
Нельзя понять, что такое горячо, ни разу не ощутив это "горячо".
Проблема в том, что сейчас цинизм и чёрствость зачастую не дают приблизиться к пониманию и ощущению именно эмпатии. Часто после таких тренингов на эмпатию остаётся впечатление, похожее на следующую ситуацию (это похожим образом было показано в "О чём говорят мужчины"):
Приходишь в дорогой ресторан, платишь за блюдо 3-5 килорублей, тебе приносят какое-то мааааааленькое "дэфлопэ", начинаешь есть, а вкуса нет. И ты сидишь и пытаешься найти какой-то вкус, хоть капельку, и через некоторое время создаёёшь иллюзию того, что тебе вкусно, ибо разочарование горше горькой редьки. Так же и с тренингами по развитию эмпатии. Где тебя разводят на эмоциональность, но совершенно не дают вкуса самой эмпатии.
Книги, к слову, один из немногих инструментов, который реально может дать базовое понятие и ощущение эмпатии уже с раннего возраста, музыку начинаешь воспринимать и анализировать с этой точки зрения значительно позже, а картины ещё позже. Уроки литературы с темой "что хотел сказать автор" - тоже были заточены по-сути на это же, но почему-то этот инструмент дискредетирован, в том числе и мсамими учителями литературы. Словесные ролевые игры, где нужно работать над развитием своего персонажа в течение длительного времени - мощный инструмент для получения эмпатических навыков. Главное, чтобы был фокус на отыгрыше и решении ситуаций, а не боевых столкновений - чаще всего в них, правда играют именно для применения боевой механики, но мы использовали и даже описывали в одной из наших статей ещё в университете в сборник по социологическим исследованиям положительное действие на психический интеллект ролевых игр определённой направленности, где статья опиралась на довольно значительные  по объёму применения и исследований труды американских психотерапевтов.
(Очерк [мой] после ознакомления с некоторыми материалами и тренингами, при том, что я всё-таки вполне вероятно умею в эмпатию 😸)
источник

S

SystemA in Аналитики Москвы
Daria Kaftan
Ну, если вкратце совсем, то концептуальная - это базовые сущности и их отношения. в логической модели определяются атрибуты сущностей, сами атрибуты тоже могут стать отдельными сущностями, в общем, описание данных, которое может лечь на базу данных, но без деталей вроде типов полей, которые обычно специфичны для бд. На физическом уровне логическая модель укладывается на конкретную бд и ее особенности.
Как и предполагал, разница в терминологии, хотя с точки зрения Википедии правы вы.
Меня в свое время учили по другому:
Концептуальный уровень: когда отражены сущности предметной области, атрибуты сущностей (без них мы не сможем определить все ли сущности мы выделили или нет), связи и их кратность.
На логическом уровне проводится нормализация (степень проведения нормализации зависит в т.ч. и от существующих НФТ ), определяются ключи, расшиваются связи многие-ко многим.
И поэтому, на мой взгляд, задачи для специалиста по СУБД больше, чем для аналитика.
Но как показали раньше, размытость обязанностей аналитика в ряде компаний, приводит, к тому, что аналитик может выполнять разные дополнительные задачи.
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
SystemA
Как и предполагал, разница в терминологии, хотя с точки зрения Википедии правы вы.
Меня в свое время учили по другому:
Концептуальный уровень: когда отражены сущности предметной области, атрибуты сущностей (без них мы не сможем определить все ли сущности мы выделили или нет), связи и их кратность.
На логическом уровне проводится нормализация (степень проведения нормализации зависит в т.ч. и от существующих НФТ ), определяются ключи, расшиваются связи многие-ко многим.
И поэтому, на мой взгляд, задачи для специалиста по СУБД больше, чем для аналитика.
Но как показали раньше, размытость обязанностей аналитика в ряде компаний, приводит, к тому, что аналитик может выполнять разные дополнительные задачи.
Имхо, это вопрос определения шкалы детализации. Что к чему относим. Для меня концептуальная - та, где атрибутов еще нет, есть только сущности и отношения.
Нормализация тесно связана с типом бд, а конкретно с реляционными. Соответственно, я это отношу к физическому уровню.
А логическая модель натягивается на разные типы бд.
источник

ER

Evgeny Rodionov in Аналитики Москвы
Russel Gabbs
Ну, вообще, по моему опыту и личному мнению, эмпатия это не то, что можно легко нетренировать. Сейчас довольно много об этом пишут, но на деле тренируется не эмпатия, а эмоциональность, что не совсем одно и то же. При этом акцент ставится обычно на
Есть огромное число тренингов про невербалику, НЛП (в изначальном значении), на паттернах поведения, на развитие собственной "чувственности", но к эмпатии это имеет крайне опосредованное отношение в итоге. Да, говорят, что нужно учиться сопереживать. Но сказать черствому человеку, что ему нужно научиться сопереживать, это как ребёнку рассказать про закон Ома, показывая пальцем на розетку.
То, что сейчас подаётся под соусом эмпатии зачастую подразумевается как манипуляторный инструмент, коверкая основную суть явления. А именно искренность. А вот развитием искренности с собой и с другими я особо не выявил в большинстве тренингов и описаний.
Даже в материале и призывае выше суть фокусов на применении как техники, на развитии эмоциональности (что совершенно не обязательно, а внекоторых случаях эмпатия невозможна при чрезмерной эмоциональности, так как свои эмоции будут забивать восприятие другого человека и его прсихо-эмоционального фона.
В моём представлении эмпатия - это довольно редкая способность, которую, чоть и можно развить, но делать это довольно тяжело (но не невозможно), и требуются условия и обстоятельства, чтобы человек, который не понимает эмпатию, не обладает ей или она лишь в зачатках, смог осознать и понять, что это такое. Ни одна книжка, ни один тренинг не сможет объяснить большинству людей, как это и что это. Эмпатия это часть нашего интеллекта, сопряжённая с умением анализировать в скрытом режиме большой объём как аудиально-визуальной информации, так и умение улавливать большое количество неявных деталей поведенческого и тактильного характера, но блок анализа недостаточен. Его обработка должна проходить в определённых условиях, мозг должен быть настроен обрабатывать эту информацию именно с пониманием того, что он делает и зачем.
Нельзя понять, что такое горячо, ни разу не ощутив это "горячо".
Проблема в том, что сейчас цинизм и чёрствость зачастую не дают приблизиться к пониманию и ощущению именно эмпатии. Часто после таких тренингов на эмпатию остаётся впечатление, похожее на следующую ситуацию (это похожим образом было показано в "О чём говорят мужчины"):
Приходишь в дорогой ресторан, платишь за блюдо 3-5 килорублей, тебе приносят какое-то мааааааленькое "дэфлопэ", начинаешь есть, а вкуса нет. И ты сидишь и пытаешься найти какой-то вкус, хоть капельку, и через некоторое время создаёёшь иллюзию того, что тебе вкусно, ибо разочарование горше горькой редьки. Так же и с тренингами по развитию эмпатии. Где тебя разводят на эмоциональность, но совершенно не дают вкуса самой эмпатии.
Книги, к слову, один из немногих инструментов, который реально может дать базовое понятие и ощущение эмпатии уже с раннего возраста, музыку начинаешь воспринимать и анализировать с этой точки зрения значительно позже, а картины ещё позже. Уроки литературы с темой "что хотел сказать автор" - тоже были заточены по-сути на это же, но почему-то этот инструмент дискредетирован, в том числе и мсамими учителями литературы. Словесные ролевые игры, где нужно работать над развитием своего персонажа в течение длительного времени - мощный инструмент для получения эмпатических навыков. Главное, чтобы был фокус на отыгрыше и решении ситуаций, а не боевых столкновений - чаще всего в них, правда играют именно для применения боевой механики, но мы использовали и даже описывали в одной из наших статей ещё в университете в сборник по социологическим исследованиям положительное действие на психический интеллект ролевых игр определённой направленности, где статья опиралась на довольно значительные  по объёму применения и исследований труды американских психотерапевтов.
(Очерк [мой] после ознакомления с некоторыми материалами и тренингами, при том, что я всё-таки вполне вероятно умею в эмпатию 😸)
Вот про искренность - в точку. Эмпатия - не про манипуляцию.
источник

S

SystemA in Аналитики Москвы
Daria Kaftan
Имхо, это вопрос определения шкалы детализации. Что к чему относим. Для меня концептуальная - та, где атрибутов еще нет, есть только сущности и отношения.
Нормализация тесно связана с типом бд, а конкретно с реляционными. Соответственно, я это отношу к физическому уровню.
А логическая модель натягивается на разные типы бд.
терминологичкие споры самые неблагодарные 😱
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
SystemA
терминологичкие споры самые неблагодарные 😱
мб. так что вы к физической модели относите? чем она от логической отлчичается у вас?
источник

DK

Daria Kaftan in Аналитики Москвы
Evgeny Rodionov
Вот про искренность - в точку. Эмпатия - не про манипуляцию.
Не соглашусь. Люди с хорошей эмпатией могут ее использовать для манипуляции, только не факт, что осознанно. Эмпатия нужна для лучшего понимания собеседника и извлечения из этого выгоды. Искренние взаимоотношения - тоже выгода :)
источник