8 июля в прокате стартует «Черная вдова». Призвали Ваню Иванова
@legarconsauvage, чтобы разобраться, каким получился новый фильм Marvel.
Черная вдова — единственная из первого состава Мстителей, кто не дождался прижизненного сольника. Из русской Наташи Романофф без суперспособностей, которая и водку опрокинет, и врагов раскидает, и в горящую избу войдет, студия сделала жертвенную овечку, погибшую в «Войне бесконечности».
Долгожданный фильм про Наташу должен был открыть четвертую фазу киновселенной. Но случилась пандемия, и отдуваться пришлось сериалам для стриминга Disney+. А Вдова оказалась перемычкой других историй: действие происходит между «Гражданской войной» и «Войной бесконечности», когда половина супергероев прячется от правительства. За время этой передышки Наташа узнает, что организация «Красная комната», из которой она когда-то бежала, до сих пор активна, а ее бывшие товарищи нуждаются в помощи.
Поскольку хронологически «Черная вдова» продолжает шпионские боевики братьев Руссо, режиссерка Кейт Шортланд вторит им. В конце концов, ее героиня настоящая суперагентка. Локации для экшна соответствующие — от секретной тюрьмы до небесной крепости. Есть и оммажи бондиане: Наташа смотрит по телевизору «Лунного гонщика», а открывающие титры под «Нирвану» сделаны в стилистике серии (если смотреть внимательно, можно заметить, что в киновселенной существует Путин).
К слову о русских, их здесь много. Все ли понравится нашему зрителю — вопрос открытый. Какой хорошей не была бы клюква, каким смешным не был Дэвид Харбор в роли советского супергероя, сюжет о наших соотечественниках, контролирующих мировую геополитику, подозрительно похож на тянущийся в новостях «русский след» и обвинения в подтасовках на американских выборах.
Главное, что надо отметить: сольник Черной вдовы кажется устаревшим, ненужным в общей перспективе. Это не становление героини, которое отлично смотрелось бы среди фильмов первой фазы. Это и не новая глава из жизни Наташи, которая во вселенной (пока) считается погибшей. Отсюда отсутствие рисков — мы заранее знаем, что злодеи проиграют к концу фильма, а Наташа погибнет по-другому. То же самое касается и новых персонажей, которые, скорее всего, больше не появятся в проектах студии. Исключение — героиня Флоренс Пью. Функционально она здесь, чтобы обозначить завязку будущего сериала о Клинте Бартоне и (вероятно) намекнуть на возможную замену Вдовы в команде Мстителей. Мы не против — но сделать эт можно было изящнее.
P.S. «Вдова» могла оказаться первым фем-фильмом вселенной: тут и сильная героиня, которая сама решает свою судьбу, и борьба с властными мужчинами (злодей, который признается, что одинокие девушки — его неиссякаемый источник силы). В кои-то веки все ведущие роли — женские, и в режиссерском кресле женщина. В то же время на малых экранах выходит «Локи» под руководством Кейт Херрон, а впереди «Вечные» от Хлои Чжао. Но пока за сценарий отвечают трое мужчин, а Йоханссон — единственная среди десятка продюсеров, сложно говорить что-то о разбитом стеклянном потолке.