В прокате стартовал комедийный экшн «Пороховой коктейль», который наш автор Дима Соколов (
@hegelianism) рекомендует к просмотру.
Это история наемной убийцы Сэм (Карен Гиллан) с безупречной репутацией. Однако во время очередного задания она повинуется спонтанному чувству и решает сохранить жизнь маленькой девочки. Тем самым бунтарка доказывает заказчикам свою профнепригодность и становится мишенью оравы вооруженных до зубов головорезов.
«Пороховой коктейль» можно сравнивать с картинами Гая Ричи или Квентина Тарантино, но израильский режиссер Навот Папушандо не копирует именитых авторов, а создает собственный стиль, который лишь временами пересекается с модными криминальными комедиями. Так что правильнее было бы сказать, что перед нами облегченная (но не пародийная) версия «Джона Уика», только все ключевые персонажи — не мужчины, а женщины. Как и в фильмах про неубиваемого киллера, здесь очень много изобретательного экшна, причем не только рукопашного — по ходу развития сюжета героини испробуют кучу орудий убийства, от шаров для боулинга до пулемета. Кроме того, сценарий хоть и кратко, но отчетливо намечает собственную мифологию, где центральное место занимает женское сообщество наемных убийц, работающих под прикрытием в старинной библиотеке – примерно, как в том самом отеле «Континенталь». Наконец, подобно франшизе про Уика, фильм напичкан смачным насилием.
Визуально проект тоже оформлен очень сочно и разнообразно. В паре-тройке особенно эффектных боевых сцен экран заливают яркие потоки неона, хотя обычно кадр заполняют приглушенные цвета, оттенки черного и серого. Что не менее важно, за глянцевой картинкой хорошо видна драматическая линия, за которую отвечает отличный актерский состав — помимо Гиллан в фильме блистают Лина Хиди, Анджела Бассет, Карла Гуджино и Мишель Йео. В общем, перед нами ироничный, стильный и динамичный боевик про сильных женщин, которые за словом (и пистолетом) в карман не полезут.