В сериале
"Номинация" Надя Михалкова довольно смело препарирует и свою семью, и наше кино в целом. Пожалуй, она - единственный человек, кому такое сегодня может сойти с рук, и Надя этим шансом воспользовалась. Ее героиня Вера - дочь знаменитого сценариста и режиссера Истомина, почившего лет 10 назад. Вера готовится сниматься у Кристофера Нолана и поэтому в своем интервью Екатерине Гордеевой самоуверенно громит весь российский кинематограф. Натурально плюет в колодец и сжигает мосты - и что прекрасно, каждое слово в этом вымышленном монологе прямо-таки суровая правда. Разумеется, проект у Нолана срывается, и Вера становится персоной нон-грата даже несмотря на папу. Вера пьет, лепит правду-матку на светских презентациях, а ей уже лепят в ответ: "А кто ты такая без своего отца? Что ты сама сделала?"
Сестра Веры Таня (блистательная как всегда Анна Михалкова) - известная сериальная актриса, которая мечтает о нормальном режиссере и материале. Но хороших сценаристов - пять на всю страну, поэтому играть приходится императриц. Мама Веры (Людмила Максакова) живет в роскошном поместье, руководит фондом имени папы и держит всю семью в ежовых рукавицах. Но однажды журналисты выясняют, что фонд разворовал деньги, выделенные на съемки фильма. И чтобы спасти репутацию, мама заставляет Веру этот фильм снимать. Сценарий настолько чудовищный, что это понимает даже мамин помощник и по совместительству новый муж (Владимир Мишуков). В отчаянии Вера решает взять в работу последний, неснятый сценарий отца вместе с сестрой в главной роли.
"Номинация", что хорошо, не лишена юмора - но не пытается при этом шутить и подмигивать. То есть это не Слепаков и не "Домашний арест", не гротеск, не абсурд и не камеди клаб - а вполне себе попытка честного разговора о самом важном. Надя не стесняется довольно многих вещей: ни обвинений в оторванности от народа (там великая сцена с Максаковой), ни бичевания нашего кино, ни развенчивания собственной успешности. Ее героиня Вера, конечно, бунтарка - но за чей счет? Когда нужно снять фильм и уговорить великих стариков-артистов вписаться, весь удар стыда и неловкости берет на себя сестра. И она же ищет деньги на фильм - пока Вере стыдно и неловко существовать. В общем, у Михалковой тут - много размышлений. И видно, насколько для нее этот сериал важен - и видно, что в этом "важен" ей главное не унизить и отлупить, а просто быть честной со всем этим грузом фамилии.
Поверх всех подтекстов по-любому получилась крепкая семейная история: несведущий зритель не будет ориентироваться в псевдонимах и настоящих фамилиях, но сможет следить за историей падения и обретения семьи, любви и самого себя сквозь тернии.
... а для сведущих людей там что ни сцена, то приговор :) Тем интереснее, что на премьере были и мама Таня, и брат Артем, и вообще почти весь клан - кроме папы (но у него здоровье уже не то). Трезвого понимания люди.