А история вкратце такова. Это мы сейчас пускаем слюни на фотографии самолета Ан-225 "Мрия" с "Бураном" на спине. Но, это "Ле-Бурже" 1989г. и развал СССР. К старту "Энергии" 1987 и 1988гг. это напрямую не относится. Когда делали "Энергию" и Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" ещё только разрабатывались, а строить ракету нужно было "здесь и сейчас"...
Дилемма была проста до безобразия, или перевезти заводы, производство, людей к месту старта, читай на "Байконур", в голо поле. Или всё, что произведём тащить туда (там окончательная сборка изделия). А как тащить, строить ж/д, шоссе... На карту посмотрите...
Хорошо - воздухом. Для вертолетной доставки предлагалось использовать только что появившийся вертолет Ми-26 грузоподъемностью 26 тонн. По этому проекту к крупногабаритным грузам большой массы (планер, отсеки ракеты) присоединялись тросами 2 или 3 вертолета, и такой "связкой" предлагалось следовать по маршруту, подобрав оптимальные значения высоты и скорости полета. 🔻