Size: a a a

2018 March 09
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Вот Вам следующая календарная картинка с миниатюрами:
📷 🎨 🔬🔻
9 марта. Гумдам против Заку. Блокнот потрясающий...
источник
СССР
источник
СССР
Вот эта фотография 🔻 многим известна, да и не секрет, что это всё о советском проекте "Энергия-Буран".
источник
СССР
источник
СССР
И как всякое неординарное событие, эта история тоже обросла и мифами и подробностями, которых не было, а те которые важны, остались за кадром. Вот например, смотришь на картинки, даже ещё советские... а ведь никаких отклоняющихся сопел у самолёта не было, и Буран на "спине" самолета был с размонтированным килем...
🎨 ✈️🔻
источник
СССР
источник
СССР
Транспортировка «Бурана». Рисунок из «Soviet Military Power». СССР. 1985г.
источник
СССР
А история вкратце такова. Это мы сейчас пускаем слюни на фотографии самолета Ан-225 "Мрия" с "Бураном" на спине. Но, это "Ле-Бурже" 1989г. и развал СССР. К старту "Энергии" 1987 и 1988гг. это напрямую не относится. Когда делали "Энергию" и Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" ещё только разрабатывались, а строить ракету нужно было "здесь и сейчас"...
Дилемма была проста до безобразия, или перевезти заводы, производство, людей к месту старта, читай на "Байконур", в голо поле. Или всё, что произведём тащить туда (там окончательная сборка изделия). А как тащить, строить ж/д, шоссе... На карту посмотрите...
Хорошо - воздухом. Для вертолетной доставки предлагалось использовать только что появившийся вертолет Ми-26 грузоподъемностью 26 тонн. По этому проекту к крупногабаритным грузам большой массы (планер, отсеки ракеты) присоединялись тросами 2 или 3 вертолета, и такой "связкой" предлагалось следовать по маршруту, подобрав оптимальные значения высоты и скорости полета. 🔻
источник
СССР
Исследование возможности транспортировки элементов РН вертолетом. СССР. 80-е гг.
источник
СССР
Идея 🔺 накрылась медным тазом... Груз негабарит, ветром мотает, пару раз во время проб его аварийно сбрасывали, т.к. иначе катастрофа. Кроме этого, когда посчитали стоимость строительства промежуточных площадок для посадки (ограничения техники по дальности транспортировки)...  Оставался рабочим только вариант с самолётом и внешним креплением груза на нем. При этом советские инженеры были в курсе потенциальных трудностей. Дело в том, что американцы к этому времени уже успели потаскать свои Шаттлы на спине Боинга (ещё в 70-е гг.)
https://t.me/ikar_i_nebo/155
Поэтому проблемы с аэродинамикой и пути их решения были известны. К слову этот Boeing 747SCA (их для этих целей американцы переоборудовали 2 шт.) ещё в 1977г. сбрасывал шаттл "Энтерпрайз" для старта в воздухе, а в 1983г. так же летал на авиасалон в Ле-Бурже.
источник
СССР
Для транспортировки элементов "Энергии" Генеральный конструктор В.М. Мясищев предложил переделать в грузовой самолет стратегический бомбардировщик прошлых лет самолет 3М. У него были высокие аэродинамические качества, которыми можно было пожертвовать и получить приемлимые технические характеристики для транспортировки грузов. Увеличение фюзеляжа с 3 до 10м, а именно столько надо было по параметрам грузов, требовало кардинальной переделки самолета. Ни времени, ни денег на это не было. Поэтому выбрали вариант с внешним креплением грузов. Эта идея стара, как авиация, и ее много раз использовали и в гражданских, и в военных целях. Новизна заключалась в необычных соотношениях между габаритами грузов и самолета-носителя (диаметр баковых отсеков ракеты - 8м, диаметр фюзеляжа самолета - 3м). Кроме этого, грузы имели различные габаритно-весовые характеристики (аэродинамика в каждом случае менялась кардинально), а конструкция должна была надежно летать... С задачей справились бомбардировщик 3М трансформировали в транспортировщик грузов ВМ-Т "Атлант" (5 вариантов комплектации груза). Как итог - самолеты ВМ-Т "Атлант" выполнили более 150 полетов по перевозке грузов системы "Энергия-Буран".
📷 ✈️ 🚀 🔻
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Фотографии некоторых вариантов самолета 3МТ "Атлант", сделанные Сергеем Грачевым на Байконуре.
источник
СССР
источник