Size: a a a

2018 March 09
СССР
Верхний полублок (кислородный бак) второй ступени на самолете-транспортировщике ВМ-Т.
источник
СССР
Транспортировка верхнего полублока (кислородного бака) второй ступени самолетом-транспортировщиком ВМ-Т на космодром.
источник
СССР
Для тех, кто позлорадствует, мол американцы это все в 70-х гг. сделали, отвечу, что советское решение с ВМ-Т было технически изящным, эффективным и недорогим, а главное надежным, в отличие от Боингов.
Конечно специализированные решения всегда лучше. И Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" тут вне конкуренции до сих пор, хотя построены Советским Союзом. Кстати без советских разработок и Фалкон Хэви Илон Маска не обошелся. Таки самолёт "Руслан" (пусть и украинский) таскал головной обтекатель ракеты с места производства к месту монтажа и старта...
https://t.me/myUSSR/1046
Telegram
СССР
🤹‍♀ ✈️ 🚀 🚘 💫
Смешно, аж до боли (ну как бы Ан-124 «Руслан» - это советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О.К. Антонова. Крупный и самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт).
Это чтож получается. Без СССР-овского самолета и масковая Тесла к астероидам не полетела бы ?!...

Зато прицепом к Фалкону - украинский флаг: читаем сайт Страна.юа: 🔻

"Как оказалось, к запуску ракеты Маска причастна и Украина. Об этом посольство нашей страны в США сообщило в своем Facebook. 

"Во вторник американская компания "SpaceX" успешно осуществила первый тестовый запуск ракетоносителя FalconHeavy с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида (США).

Украинская компания "Авиалинии Антонова" приняла непосредственное участие в подготовке запуска, предоставив свой самолет Ан-124-100 "Руслан" для перевозки составляющих ракеты. Речь идет о части головного обтекателя ракеты с габаритами, которые способен вместить только такой мощный грузовой самолет как украинский "Руслан".

Месяц назад украинский самолет…
источник
СССР
Джордж Буш осматривает легендарный «Запорожец» Путина.
источник
СССР
источник
СССР
Как правильно сказал один товарищ - постить Гагарина в шлеме и образе будете на 12 апреля, а сейчас - первый космонавт на вылазке:
📷 🚗 ⛺️ 🔥 🥣 🥃 🚀🔻
источник
СССР
источник
СССР
9 марта 1934 родился Юрий Алексеевич Гагарин.
источник
2018 March 10
СССР
🔁 👩 Еще в 50-70-х годах в СССР довольно часто встречалось женское имя Нинель. Современное поколение не знает, что это имя - один из первых советских неологизмов, получившийся от перестановки задом наперед букв псевдонима вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова (Ленина).
источник
СССР
источник
СССР
Ну что, пошла вода в хату... Нового человека Вам в ленту, чтоб искры из глаз и пропаганда из всех щелей.
Хотя по-большому счету, всё на этих картинах новое и человек, и страна и устремления. Ну посмотрите на картины, можно такое представить году в 1913г.? 🔻
источник
СССР
Луппов С.М. 
Спортивные игры на стадионе. СССР. 1927г.
Холст, масло. 166 х 249. Государственный Русский музей.
источник
СССР
🎨 👨‍🎨
Луппов Сергей Михайлович (1893, Слободской Вятской губернии - 1977, Москва)

Живописец, график. Учился в МУЖВЗ (1912-1916). Организатор художественной студии и музея в Слободском (1918-1923).
источник
СССР
Самохвалов А.Н.
Военизированный комсомол. СССР. 1932-1933гг.
Холст, масло, темпера. 198,5 x 278. Государственный Русский музей.
источник
СССР
Самохвалов А.Н. 
С.М. Киров принимает парад физкультурников. СССР.
1935г. Холст, масло. 305,5 х 372,5. Государственный Русский музей.
источник
СССР
📌 После убийства Кирова в живописи и скульптуре появляется множество его портретов и произведений на тему его реальной или мифической биографии. Самохвалов пишет первую в своем творчестве «большую» картину-панно «С.М. Киров принимает парад физкультурников».

Художник давно мечтал и напряженно размышлял о многофигурной монументальной картине, о ее фресковом решении. Увлеченный идеей фресковости, Самохвалов занимался колористическими экспериментами, добиваясь, чтобы цвет звучал декоративно и вместе с тем был близок к жизненной естественности. Он остановился на классической торжественно теплой гамме.

В замысле картины и в ее воплощении отразились важные тенденции советского искусства 1930-х гг. - стремление к монументальности, к изображению нового типа человека: советского труженика - героя-романтика, сильного и красивого нравственно и физически.

Творчество Самохвалова 1930-х гг. всецело посвящено утверждению в искусстве образа «нового человека» - обитателя коммунистического «завтра». Новое явление в жизни страны - физкультура и спорт - становится залогом грядущего физического совершенства «нового человека» и актуальной темой в искусстве. Сам художник отзывался о физкультуре как о «радости бытия», помогающей преодолеть трудности «в борьбе за построение новой жизни» и «воспитать любовь к человеку».
источник
СССР
📌 Из книги воспоминаний художника «Мой творческий путь» 📖:

«Я впервые приступал к большой картине. Мною овладевали мысли о строе этой будущей картины, я сделал несколько эскизов и, отыскивая цветовое содержание, написал два натюрморта, цветовое содержание которых было адекватно тому, каким представлялось мне оно у будущей картины. Остановился на первом натюрморте - с танагрой. Он теперь в Государственном Русском музее. В элементах выражен поиск фрескового решения. Оба натюрморта экспонировались на нашей ленинградской выставке. Я на основе строя этого натюрморта приступил к картине… Первый вариант композиции строился как бы параллельно трибуне на Дворцовой площади в Ленинграде. На трибуне С.М. Киров и другие партийные работники. Физкультурники идут влево строем. У передних знамёна. Группа молодежи бросает огромный букет цветов Кирову. Потом я резко изменил композицию. Трибуна отошла в сторону, в перспективном развороте. Перед нею - сложная группа девушек, передающих огромный букет цветов Кирову. Киров склонился, чтобы взять букет. Прямо на зрителя идет строй молодых физкультурников. Шедшие впереди девушки устремляются к трибуне, чтобы приветствовать Кирова. В глубине - здание Штаба с лозунгами и портретом Ленина. В направлении знамен идущих там физкультурников угадывается направление их движения по плану площади. Оранжево-красный цвет маек и белый цвет трусиков, объединенные суровым загаром всей молодежи с более суровой гаммой знамён темно-красного бархата, слева и контрастная гамма группы ближайших соратников Кирова на трибуне, по-моему, вполне правильно замыкали цветовой разворот картины.
В газете "Известия" напечатали картину. И все же некоторые товарищи весьма осуждали её цветовой строй на обсуждении в Союзе художников.
Я мог ответить на это лишь то, что они не видели парада физкультурников.
Для меня физкультура была радостью бытия, той радостью, которая накапливала потенциал преодоления трудностей в борьбе за построение новой жизни, той радостью, которая воспитывала любовь к человеку, любовь к солнцу, к природе, к миру для всех».
источник
СССР
Да Вы все знаете (во всех советских учебниках была эта картинка) этого художника по его культовой "Девушке в футболке": 🔻
источник
СССР
Самохвалов А.Н. 
Девушка в футболке.
1931-1932гг.
Холст, темпера. 102 х 64.
Государственный Русский музей.
источник
СССР
📌 Мотив героического как неотъемлемой составной части спорта получил преломление и в сфере женского портрета-типа, где в предвоенное десятилетие ведущей являлась идея, согласно которой молодая, вступающая в «большую жизнь» девушка могла справиться с возложенными на нее новыми (притом, ранее считавшимися совершенно не женскими) задачами, в первую очередь, благодаря именно спорту.

Портрет, экспонированный в 1937г. на Международной выставке в Париже и отмеченный золотой медалью🏅, принадлежит к числу наиболее известных в советском искусстве, является вехой в творчестве его автора. На «Экспо» во французской столице героиню портрета называли «советской Джокондой».

Художник изобразил учительницу-активистку 👩‍🏫 Евгению Петровну Адамову (1907-1977гг.). «Девушка в футболке» - произведение, в котором воплотилось представление об эпохе и о «прекрасной современнице, девушке, каких не было раньше».
источник