История с удачным приводнением, как в Ленинграде 1963 года, не единственная в гражданской авиации СССР...🔻
Из книги "Летчики-испытатели Аэрофлота" (Мазурук И.П., Лебедев А.А. Летчики-испытатели Аэрофлота. - М.: Машиностроение, 1991г.)
"17 июля 1972 года, на акваторию Икшинского водохранилища, рядом и пристанью "Речка Чёрная", приводнился Ту-134 лётно-испытательного комплекса НИИ Гражданской Авиации.
За несколько лет до этого, на одном из серийных Ту-134, отказали генераторы, а аккумуляторы не вытянули работу курсовой системы, борт аварийно сел "в поле". Выводы сделали, изменения внесли. Осталось проверить систему в деле…
В зоне отработали нормально, остался последний пункт - проверить, как работает оборудование при минимальном напряжении на аккумуляторах, при выполнении захода по приборам.
Пошли на Шереметьево. Первый заход - нормально. На втором получили команду садиться с обратным курсом. Развернулись, пошли на круг. В этот момент диспетчер попросил пропустить садящийся иностранный борт.
Пока пропускали иностранцев, нарезали виражи рядом с Икшинским водохранилищем.
Пляж, яхты, теплоходы…
Только разряженные аккумуляторы испортили общую идиллию.
Оба двигателя остановились одновременно. Запустить не получилось.
До земли 400 метров. Вокруг ни лужайки, впереди берег, под самолётом линии электропередач, яхтклуб, пляж, купающиеся. Вариантов уже не оставалось.
Сели!
Это не прогнозировалось, но из-за падения напряжения отказала ещё и топливная система. Ищут одно, находят многое другое. Такая работа…
Самолёт достали и ещё 30 лет использовали для отработки действий экипажей при посадке на воду.
Видимо судьба у него такая".
#интересно #техника